Напоминание

"Путешествие на Северный полюс"


Автор: Светлана Федоровна Ягупова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ 10 дошкольное отделение 5
Населённый пункт: Серпухов
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие на Северный полюс"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по непрерывной образовательной деятельности по

образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего

Севера.

Задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о животных (их внешнем виде,

повадках, среде обитания, способах передвижения, питания);

Учить детей делать умозаключения на основе проделанных опытов и

экспериментов.

Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить

предложения;

Развивать интерес к живой природе;

Воспитывать доброту, желание оберегать и заботиться о животных.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»

Оборудование: проектор, ноутбук, оборудование для опыта ( емкость с

водой, масло, салфетки), фото и видеоматериалы о жизни животных Севера.

Ход НОД

-Здравствуйте, дорогие Ребята! Сегодня ждет уникальное путешествие, но

сначала вспомним сказку В.Катаева «Цветик – семицветик».

Девочка Женя оказалась там мгновенно и так же быстро попросилась домой.

И мы тоже отправимся с вами на Северный полюс. А почему Женя захотела

домой? (там было очень холодно, а еще девочка испугалась белых медведей).

- А скажите пожалуйста, на чем можно отправить в путешествие?

- Как выдумаете, удобно ли будет лететь на самолете в детский сад или на

дачу? Почему нет?

- Куда удобно лететь на самолете? На очень большие расстояния. Почему?

(он передвигается быстрее всего и меньше времени понадобиться, чтобы

добраться до места)

- Ребята, как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет? (ответы

детей)

Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан покрыт льдом, толщина

которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течении

всего года и зимой, и летом. А полярная ночь длиться очень долго, от

полутора месяца до 80 дней. И день с ночью не чередуются, как это

происходит в том месте где мы живем.

Речевая подвижная игра «Зимой» Импровизация движений

Мы зимой в снежки играем, мы играем

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

- Давайте мы с вами составим рассказ о зиме по таблице и расскажем

«Зимняя прогулка», «Белый мишка».

- А почему не видно белых медведей, которых испугалась девочка Женя?

(Потому, что они такие белые как снег)

- Чем же питаются белые медведи во льдах? Веди нигде нет ни кустика, ни

травинки. Давайте посмотрим.

- А чем питаются моржи? Пингвины и тюлени? (рыбой, которые населяют

Северный Ледовитый океан)

Игра

Воспитатель:

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Рыбки»

Пять маленьких рыбок (выполнить волнообразные движения ладонями)

Плескались в реке (ныряющие движения)

Лежало большое бревно на песке.

Сказала тут рыбка : нырять здесь легко (ныряющие движения)

Вторая добавила : «Здесь глубоко» (качаться из стороны в сторону)

А третья зевнула: «Мне хочется спать» (ладони приложить к уху)

Четвертая вдруг стала все чуть мерзнуть ( быстрые движения ладонями)

А пятая крикнула : «Здесь крокодил ( раскрывать руки как рот)

Плывите быстрей, чтоб не проглотил!»

- Посмотрите, медведь уже на льдине. Как вы думаете, почему медведь не

покрывается льдом, ведь он вылезет из волы на такой сильный мороз?

- Чтобы понять, проделаем опыт.

Экспериментальная деятельность

- В емкость с водой опустите руку и сразу выньте ее. Посмотрите

внимательно, она мокрая, то есть покрыта тонким слое воды. И если бы

сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корку льда. Теперь

вытрите руку и натрите слегка маслом. Снова опустите руку в воду и выньте

ее. Что вы заметили? (Воду уже не пропитывает руку, она собралась

капельками). И если руку встряхнуть, эти капельки с руки слетят. На руке

воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь

попробуйте объяснить случай с белым медведем.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Вам понравилось наше путешествие на Северный полюс? Что вам больше

всего понравилось? Что бы вы еще хотели узнать нового, интересного?

- А теперь, нам пора возвращаться в детский сад



В раздел образования