Автор: Светлана Федоровна Ягупова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ 10 дошкольное отделение 5
Населённый пункт: Серпухов
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие на Северный полюс"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по непрерывной образовательной деятельности по
образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие на Северный полюс»
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего
Севера.
Задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о животных (их внешнем виде,
повадках, среде обитания, способах передвижения, питания);
Учить детей делать умозаключения на основе проделанных опытов и
экспериментов.
Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить
предложения;
Развивать интерес к живой природе;
Воспитывать доброту, желание оберегать и заботиться о животных.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»
Оборудование: проектор, ноутбук, оборудование для опыта ( емкость с
водой, масло, салфетки), фото и видеоматериалы о жизни животных Севера.
Ход НОД
-Здравствуйте, дорогие Ребята! Сегодня ждет уникальное путешествие, но
сначала вспомним сказку В.Катаева «Цветик – семицветик».
Девочка Женя оказалась там мгновенно и так же быстро попросилась домой.
И мы тоже отправимся с вами на Северный полюс. А почему Женя захотела
домой? (там было очень холодно, а еще девочка испугалась белых медведей).
- А скажите пожалуйста, на чем можно отправить в путешествие?
- Как выдумаете, удобно ли будет лететь на самолете в детский сад или на
дачу? Почему нет?
- Куда удобно лететь на самолете? На очень большие расстояния. Почему?
(он передвигается быстрее всего и меньше времени понадобиться, чтобы
добраться до места)
- Ребята, как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет? (ответы
детей)
Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан покрыт льдом, толщина
которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течении
всего года и зимой, и летом. А полярная ночь длиться очень долго, от
полутора месяца до 80 дней. И день с ночью не чередуются, как это
происходит в том месте где мы живем.
Речевая подвижная игра «Зимой» Импровизация движений
Мы зимой в снежки играем, мы играем
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
- Давайте мы с вами составим рассказ о зиме по таблице и расскажем
«Зимняя прогулка», «Белый мишка».
- А почему не видно белых медведей, которых испугалась девочка Женя?
(Потому, что они такие белые как снег)
- Чем же питаются белые медведи во льдах? Веди нигде нет ни кустика, ни
травинки. Давайте посмотрим.
- А чем питаются моржи? Пингвины и тюлени? (рыбой, которые населяют
Северный Ледовитый океан)
Игра
Воспитатель:
- Давайте мы с вами поиграем в игру «Рыбки»
Пять маленьких рыбок (выполнить волнообразные движения ладонями)
Плескались в реке (ныряющие движения)
Лежало большое бревно на песке.
Сказала тут рыбка : нырять здесь легко (ныряющие движения)
Вторая добавила : «Здесь глубоко» (качаться из стороны в сторону)
А третья зевнула: «Мне хочется спать» (ладони приложить к уху)
Четвертая вдруг стала все чуть мерзнуть ( быстрые движения ладонями)
А пятая крикнула : «Здесь крокодил ( раскрывать руки как рот)
Плывите быстрей, чтоб не проглотил!»
- Посмотрите, медведь уже на льдине. Как вы думаете, почему медведь не
покрывается льдом, ведь он вылезет из волы на такой сильный мороз?
- Чтобы понять, проделаем опыт.
Экспериментальная деятельность
- В емкость с водой опустите руку и сразу выньте ее. Посмотрите
внимательно, она мокрая, то есть покрыта тонким слое воды. И если бы
сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корку льда. Теперь
вытрите руку и натрите слегка маслом. Снова опустите руку в воду и выньте
ее. Что вы заметили? (Воду уже не пропитывает руку, она собралась
капельками). И если руку встряхнуть, эти капельки с руки слетят. На руке
воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь
попробуйте объяснить случай с белым медведем.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Вам понравилось наше путешествие на Северный полюс? Что вам больше
всего понравилось? Что бы вы еще хотели узнать нового, интересного?
- А теперь, нам пора возвращаться в детский сад