Напоминание

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "обучение детей рассказыванию сказки Колобок"


Автор: Челышева Ульяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Буратино"
Населённый пункт: с.Каминский Родниковского района Ивановской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "обучение детей рассказыванию сказки Колобок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «обучение детей

рассказыванию сказки Колобок»

Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино»

Ульяна Владимировна Челышева

Задачи:

- помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;

- учить точно, отвечать на вопросы;

- развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»

Оборудование:

Книга

со

сказкой

«Колобок»

с

красочными

иллюстрациями;

игрушки

по

сказке;

пальчиковый театр; фигурки персонажей для фланелеграфа.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рисунки детей по сказке, совместная

работа с родителями «Поделки по сказке «Колобок»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила колобка. Он передал вам

интересную (Показывает книжку.)

Кто знает, как она называется?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Послушайте сказку. А кто знает слова, может мне помогать. (Сопровождает

рассказывание показом пальчикового театра.) Вот такой вот Колобок! Как его бабушка

пекла? Давайте и мы испечем Колобок бабушке.

Физкультминутка: «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки месят тесто)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

Воспитатель: Какой Колобок получился?

Дети: Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий.

Рассматривают книгу, воспитатель перечитывает эпизоды.

Воспитатель: Давайте покажем сказку. (Показ сказки с помощью фланелеграфа.) Вот это

домик. Какой он?

Дети: Большой, деревянный, коричневый и т.д.

Воспитатель: Что есть у домика?

Дети: Крыша, окно, дверь, крыльцо.

Воспитатель: Кто живет в домике?

Дети: Бабушка и дедушка.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Добрые, старенькие.

Воспитатель: Кого испекла бабушка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Желтый, маленький, вкусный…

Воспитатель: Кого сначала встретил Колобок, когда убежал от бабушки с дедушкой?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Какой заяц?

Дети: Трусливый, маленький.

Воспитатель: Кого следующего встретил Колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, большой, зубастый, злой…

Воспитатель: Кого потом встретил Колобок, какой он был?

Дети: Медведя. Большого, коричневого, сильного.

Воспитатель: Кто последний встретился на пути у Колобка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Что же сделала рыжая, хитрая лиса?

Дети: Съела Колобка.

Воспитатель

предлагает

детям

самостоятельно

рассказать

сказку

с

показом

на

фланелеграфе.

Предложить

детям

после

занятия

сочинить

самостоятельно

сказку

с

помощью пальчикового театра.



В раздел образования