Автор: Челышева Ульяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Буратино"
Населённый пункт: с.Каминский Родниковского района Ивановской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "обучение детей рассказыванию сказки Колобок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «обучение детей
рассказыванию сказки Колобок»
Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино»
Ульяна Владимировна Челышева
Задачи:
- помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;
- учить точно, отвечать на вопросы;
- развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»
Оборудование:
Книга
со
сказкой
«Колобок»
с
красочными
иллюстрациями;
игрушки
по
сказке;
пальчиковый театр; фигурки персонажей для фланелеграфа.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рисунки детей по сказке, совместная
работа с родителями «Поделки по сказке «Колобок»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила колобка. Он передал вам
интересную (Показывает книжку.)
Кто знает, как она называется?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Послушайте сказку. А кто знает слова, может мне помогать. (Сопровождает
рассказывание показом пальчикового театра.) Вот такой вот Колобок! Как его бабушка
пекла? Давайте и мы испечем Колобок бабушке.
Физкультминутка: «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки месят тесто)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок.
Воспитатель: Какой Колобок получился?
Дети: Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий.
Рассматривают книгу, воспитатель перечитывает эпизоды.
Воспитатель: Давайте покажем сказку. (Показ сказки с помощью фланелеграфа.) Вот это
домик. Какой он?
Дети: Большой, деревянный, коричневый и т.д.
Воспитатель: Что есть у домика?
Дети: Крыша, окно, дверь, крыльцо.
Воспитатель: Кто живет в домике?
Дети: Бабушка и дедушка.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Добрые, старенькие.
Воспитатель: Кого испекла бабушка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Желтый, маленький, вкусный…
Воспитатель: Кого сначала встретил Колобок, когда убежал от бабушки с дедушкой?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Какой заяц?
Дети: Трусливый, маленький.
Воспитатель: Кого следующего встретил Колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Серый, большой, зубастый, злой…
Воспитатель: Кого потом встретил Колобок, какой он был?
Дети: Медведя. Большого, коричневого, сильного.
Воспитатель: Кто последний встретился на пути у Колобка?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: Что же сделала рыжая, хитрая лиса?
Дети: Съела Колобка.
Воспитатель
предлагает
детям
самостоятельно
рассказать
сказку
с
показом
на
фланелеграфе.
Предложить
детям
после
занятия
сочинить
самостоятельно
сказку
с
помощью пальчикового театра.