Напоминание

"Посвящение в первоклассники" "Как помочь Буратино?"


Автор: Шкулёва Инна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с УИОП
Населённый пункт: город Алдан, Алданский район РС(Я)
Наименование материала: внеклассное занятие
Тема: "Посвящение в первоклассники" "Как помочь Буратино?"
Раздел: начальное образование





Назад




Посвящение в первоклассники

«Как помочь Буратино?»

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2. Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

3. Формировать навыки ориентировки в окружающем;

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методические приёмы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы) ;

3. Игровые (сюрпризный момент) ;

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия:

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете-

Музыка всюду, улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни все начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Ведущий: Сегодня у 1 класса торжественный день. Уже почти два месяца ребята

проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о

них говорят : «Это ученики»!

Звучат фанфары. На сцену выбегают пятиклассники

Пятиклассники:

- В школе у нас – суматоха и шум.

- Скоро праздник начнется!

- Что же за праздник готовится тут?

- Видно почетные гости придут?

- Может, придут генералы?

- Нет!

- Может, придут адмиралы?

- Нет!

- Может, герой, облетевший весь свет?

- Нет!

Ведущий 1: - Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они – гости!

Ведущий 2: - Почетные, важные самые. Наши первоклассники!

Звучит музыка. «Посвящение первоклассников»

Ведущий 1: - Встречайте – это наши первоклассники.

Ведущий 2: - Дорогие первоклассники! Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не

зная её правил и законов. А сегодня когда вы окунулись в «море знаний», испытали

первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать

настоящими учениками.

Ведущий 1: Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы будете

осваивать основы разных наук, найдёте много новых друзей.

Ведущий 2: Вы целую четверть проучились в нашей школе, многому научились и

многое узнали.

Ведущий 1: Сегодня мы посвящаем вас в ученики.

Ведущий 2: Но сначала вы должны пройти испытания

Вед. Ребята, нам сегодня в школу принесли письмо.

- Давайте прочитаем, что же там написано.

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Мой папа подарил мне подарок, но я

даже не успел его посмотреть, Злой кот Базилио и лиса Алиса заколдовали его, без

вашей

помощи

я

не

смогу

его

расколдавать.

Если

мы

справимся

со

всеми

испытаниями, то тогда сможем его расколдавать. Мне очень хочется узнать, что же мне

папа подарил».

Е.О.Ребята, откого же это письмо? (Буратино)

Е.О. Вы поможете найти Буратино подарок? (Да.)

Е.О.

Тогда

отправляемся

в

путь!

Но

для

этого

нам

нужно

в

обратном

порядке

посчитать от 20 до 1.

Появляется Лиса Алиса

И.А. Здравствуйте ребята! Вот проходила мимо, услышала знакомое имя- Буратино!

Что случилось?

Е.О. Ты Алиса и Кот Базилио похитили подарок папы Карло.

- Нет, нет, это всё он: злой, жадный и ужасный котишка. Ребята, я хочу вам помочь. Но

как во всех сказках, вы должны пройти испытания. Готовы? (Да)

- Для начала разомнемся:

Разминка

1. Какой сегодня день недели? (Суббота)

2. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

3. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой)

4. За чем язык во рту? (За зубами)

5. Как называется летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа)

7. Какие камни в море? (Мокрые)

8. Как называется полосатая африканская лошадь? (Зебра)

9. Как называется самая большая и вкусная ягода? (Арбуз)

10. Сколько пальцев на левой ноге? (5)

А буквы-то вы знаете? Читать умеете? Найдите русские буквы алфавита и прочитаете

пословицу.

Д F N S

E F Л S

F R O W M U A C

S T Q F E L Y P

A N N Б I

J O R

I

R N И W T G R

L C I

N G Я L S

- Ребята, у меня несколько конвертиков. В каждом конвертике задания. Если вы

правильно выполните задание, то за это получите букву. Когда мы соберём все буквы,

то из них составим слово и узнаем, что подарил папа Карло Буратино.

- Итак, готовы?

Задание № 1.

Посчитай от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.

- Ребята, можно я первая посчитаю? (Читаю. Специально допускаю ошибки. Дети

выводят правила:

- нельзя пропускать цифры при счёте;

- нельзя повторять одну цифру неколько раз;

- нельзя пропускать цифры.)

После этого дети считают хором от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.

- Если вы живёте в многоэтажном доме, то ваша квартира расположена в определённом

подъезде, на определённом этаже. Определите адрес каждого предмета. Сначала вы

называете подъезд, потом квартиру

- Молодцы! Вы получаете первую букву. _____

Задание № 2.

- Вот и конверт с цифрой … (2).

- Здесь задания от Деда Буквоеда.

1. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь)

2. Хоть и любят все его- он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно, он…. (Незнайка)

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.(ослик)

4. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрёшки)

5 Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

- Молодцы! Вот у нас ещё одна буква «__»

Физкультминутка

Задание 3.

Что бы отгадать следующую букву, нам предстоит решить эти задачи. А ответ вы

покажите на картоке. Слушаем внимательно! Все готовы?

1. Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок...

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки! (6)

3. День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

4. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (4)

5. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)

6. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

7. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)

8. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух

ногах? (2 кг)

9. На берёзе 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на берёзе? (0)

- Молодцы с заданием справились.

- Получите третью расколдованную букву «___»

Задание № 4.

- Отгадай слова по признакам

1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)

2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)

3. Зелёное, красное, кислое, сладкое, наливное. (Яблоко)

4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)

5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)

6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)

7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)

8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)

9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)

- Молодцы! За это задание вы получаете букву «___»

Задание № 5.

- Ой, ребята! Я столько сказок много знаю. Вот послушайте одну из них, может быть я

перепутала что-то?

Жили - были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё

была

ледяная.

Вот

бежали

мимо

Мышка

норушка

и

Лягушка

квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись

к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка, не двигается. Решили

они

войти,

подошли

к

двери,

потянули

за

ручку.

Тянут-потянут,

вытянуть не могут. Видно лежит там белоснежка и ждёт, пока её Емеля

поцелует.

- Вы знаете, такую сказку?

-

А

каккие

сказки

у

меня

перепутались?

(«Три

медведя»,

«Заюшкина

избушка»,

«Теремок», «Репка», «Белоснежка и 7 гномов», «По щучьему велению»)

- А я ещё вот какие сказки знаю:

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсен).

«Кусалочка» (Г.Х. Андерсен).

«Нежная королева» (Г.Х. Андерсен).

«Маленький Мак» (В. Гауф).

«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).

«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).

«Серебряное корытце» (П. Бажов).

«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).

«Сивка- Мурка» (К.Д. Ушинский).

- Молодцы ребята, вы с легкостью справились и с этим заданием и получаете еще

одну букву. Какая это буква? «__»

Задание 6.

-

Ну,

всё-то

вы

умеете,

всё-то

знаете.

Сейчас

посмотрим,

как

вы

справитесь

с

последним, самым сложным заданием

-

Вот

вы

и

справились

с

последним

заданием.

Последняя

буква

оказалась

«__».

Давайте составим из этих букв слово. Прочитайте его. Какое слово получилось?

( АЗБУКА)

- Вот ребята. Когда вы первого сентября придёте к нам в школу, каждый из вас получит

вот такую азбуку. Сегодня вы не останетесь без маленьких подарков. Эти три месяца

вы учились, трудлись и за ваши старания мы хотим вручить вам сертификат.



В раздел образования