Напоминание

Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения.


Автор: Стукалова Татьяна Михайловна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1370
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения.
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока математики в 4-м классе по теме

«Нахождение части числа. Закрепление»

Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного

обучения.

Цели использования:

1.Формироване познавательных и профессиональных мотивов и интересов;

2.воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное

понимание не только природы и общества , но и себя ,своего места в мире;

3.передача целостного представления о профессиональной деятельности и

её фрагментах с учётом эмоционально – личностного восприятия;

4.обучение коллективной мыслительной и практической работе,

формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения,

навыков индивидуального и совместного принятия решений;

5.воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным

ценностям и установкам коллектива и общества в целом.

Цели урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных

видов. Формирование УУД на уроке:

Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания, умножения

и деления многозначных чисел, выявление правил работы с таблицами,

отработка навыков устного счета и решения текстовых задач. Познакомить

обучающихся с системой работы банков.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у

детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия,

воспитывать культуру диалогового общения.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования;

содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Оборудование: конверты с заданиями по количеству учащихся.

1. Приветствие гостей.

2. - Наш урок предлагаю начать словами древнеримского поэта:

ГДЕ ЕДИНЕНИЕ, ТАМ и ПОБЕДА

- что они означают?

- Настроимся на деловой лад. Вытащим из тайников памяти все ценные

знания.

3. – Что мы делаем на уроках математики?

- Где мы можем применить наши знания?

- Давайте проверим наши знания. А для этого предлагаю вам провести

наш урок в виде деловой игры, которая называется БАНК.

4. – Что такое игра? (вид деят-ти в условных придуманных ситуациях;

источник веселья…)

- Что такое деловая игра? (имитация рабочего процесса, участники

разыгрывают определённые роли, выполняя последовательно действия для

достижения определённого результата).

- Что такое банк?

- Есть ли другие значения у этого слова?

- Где можно найти значение любого слова?

- У вас на столе лежат белые маленькие листы. Прочитайте про себя 1

определение слова банк, взятое из словаря Сергея Ивановича Ожегова.

Подчеркните ключевые слова.

- Какое ещё значение имеет это слово?

- С каким определением мы будем сегодня работать?

- Сегодня на уроке мы с вами станем сотрудниками банка, который подал

заявку в Международный валютный фонд для получения кредита на

развитие.

- Мы должны показать свою надёжность и компетентность, т.е. наличие

знаний, необходимых для эффективной работы нашего банка.

- К нам прибыли представители этого фонда с целью выяснить, стоит ли

давать банку кредит.

- Какая наша общая задача?( приложить максимум усилий для получения

кредита...)

- Для этого мы сегодня повторим…

1. нахождение числа по доле;

2. сравнение дробей;

3. умножение и деление многозначных чисел;

4. Закрепим навыки решения текстовых задач;

5. повторим и закрепим нахождение части числа, выраженной дробью.

5. Распределение по командам:

Отдел кредитования. Ответственный … Для чего нужен отдел?

Отдел кассовых операций…

Отдел по работе с персоналом…

Отдел информатики…

Отдел хозяйственного обеспечения…

Управляющий банка и два его помощникапроверяют выполненные

сотрудниками банка работы.

- Сейчас вы команды, каждый работает слаженно для достижения общей

цели.

- Повторим правила работы в группе. У вас лежат розовые листы. (один

читает)

Игра

6. Задание 1.

- Каждый сотрудник банка должен отлично считать. Поэтому, вам будет

предложено устно выполнить вычисления.

(первое – фронтальный опрос,

27035

2495

7

36000

(Второе- на время: записать в тетради ответы, проверяет сосед рядом, по

слайду

третье-на время, проверяет сосед напротив, по слайду)

Задание 2. (групповое по отделам)

- Какими качествами должен обладать сотрудник банка?

- Одно из качеств - внимание. Ведь он работает с деньгами. Наши эксперты

проверят, насколько вы внимательны. На жёлтых листах вы должны

сопоставить дроби соответствующим буквам и расположить их в порядке

возрастания. У вас должны получиться слова, называющие действия,

проводимые в банке. Результат передаёт ответственный отдела

управляющему банка.

- Подпишите листы- название отдела

Физминутка (на внимание)

- Пока руководители проверяют задания, у сотрудников есть минутка для

отдыха.

( результат объявляет управляющий)

- подведите итог этому заданию, как вы его выполнили

Задание 3. (групповое по отделам)

- Сотрудники банка должны показать, что умеют грамотно оформлять

документацию. Необходимо аккуратно заполнить схему задачи и правильно

записать её решение. Задача на голубом листе. Все читают, ответственный

сдаёт один лист управляющему для проверки.

Задание 4. (в конвертах по отделам индивидуально)

- Сотрудники банка в обязательном порядке проходят аттестацию на

соответствие занимаемой должности. Конверт с заданиями получат и

руководители банка. В белых конвертах задание для каждого сотрудника.

Выполненные задания убираете обратно в конверт. Проверяют эксперты.

7. Подведение итогов.

-Вы хорошо работали! Решено нашему банку дать кредит для дальнейшего

развития, но есть сотрудники, с которыми переговорят о дальнейшей работе.

- Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Что мы с вами делали?

- Оцените свои достижения на уроке.

-Кто доволен своей работой? что было трудно?

- Кто не справился с задачей в самостоятельной работе? Для дом задания…

Со сравнением дробей?...

- Кто всё выполнил?...

-За хорошую дружную работу в деловой игре Банк, фонд решил выдать вам

сертификаты.

Спасибо за работу!



В раздел образования