Автор: Хлесткина Людмила Владимировна
Должность: педагог
Учебное заведение: МДОУ Д/С №146
Населённый пункт: Челябинская область, г Магнитогорск
Наименование материала: Проект родительского собрания
Тема: *Этот удивительный ранний возраст*
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание на тему
«Этот удивительный ранний возраст»
План родительского собрания
1. Знакомство родителей друг с другом.
2. Презентация « Адаптация детей к детскому саду».
3. Задачи воспитания и обучения во второй ранней группе
4. Организационные вопросы.
5. Выбор родительского комитета группы.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив
на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- создать условия для знакомства родителей друг с другом,
- рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду,
- настроить родителей на доброжелательные отношения,
- познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами
группы на ближайшее время;
- определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания
1. Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском
собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную
проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся.
Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я
Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель младшей разновозрастной группы. (Вы
сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная,
спортивная, весёлая, умная и так далее.
Беседа об адаптации.
2. Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации?
Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша».
Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме.
Поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь , который
не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации
прошёл для ребёнка безболезненно.
Показ презентации.
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В
новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом
напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей
настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к саду,
закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью можно сказать: те особенности
поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех
детей, находящихся в процессе адаптации. В этот период почти все мамы думают, что
именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши якобы ведут и чувствуют себя
лучше. Но это не так.
1.Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка
сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до
постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха
(малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что
вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно
придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если
ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2.Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют
не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую
включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока
не взаимодействует с другими малышами.
3. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому
саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не
волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только
"вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения,
которым он научился в саду.
4. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые
— неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком
успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в
садике.
5. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни
он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с
плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту
завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
6. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с
непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть.
Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
7. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость
организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что
причина простуд не медицинская, а психологическая. Организм начинает
демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое
отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация
проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
8. Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто,
желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую
нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера.
Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его
успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша
поддержка!
4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы.
Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность
(игру).
5. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно
организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило
таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще
больше расстраивается.
6. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после
обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет
после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте
свои обещания! У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать,
помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь.
Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
7. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно
выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит;
любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение
говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря
их постоянным поощрениям.
Не делайте ошибок!
К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют
адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или
дома при упоминании необходимости идти в сад! Лучше еще раз напомните, что вы
обязательно придете.
Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад
пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
3. Задачи воспитания и обучения во второй ранней группе
1 слайд. Воспитание и обучение детей строиться на основе примерной основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
2 слайд. Образовательная область «Познавательное развитие»
«Ознакомление с окружающим миром»
3 слайд. Образовательная область «Речевое развитие»
«Развитие речи»
4 слайд Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Лепка/рисование»
5 слайд Образовательная область «Физическое развитие»
«Физическая культура»
4. Решение организационных вопросов.
5. Выбор родительского комитета.