Напоминание

*Этот удивительный ранний возраст*


Автор: Хлесткина Людмила Владимировна
Должность: педагог
Учебное заведение: МДОУ Д/С №146
Населённый пункт: Челябинская область, г Магнитогорск
Наименование материала: Проект родительского собрания
Тема: *Этот удивительный ранний возраст*
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание на тему

«Этот удивительный ранний возраст»

План родительского собрания

1. Знакомство родителей друг с другом.

2. Презентация « Адаптация детей к детскому саду».

3. Задачи воспитания и обучения во второй ранней группе

4. Организационные вопросы.

5. Выбор родительского комитета группы.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив

на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- создать условия для знакомства родителей друг с другом,

- рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду,

- настроить родителей на доброжелательные отношения,

- познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами

группы на ближайшее время;

- определить доступные методы и формы работы с родителями.

Ход собрания

1. Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском

собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную

проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся.

Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я

Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель младшей разновозрастной группы. (Вы

сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная,

спортивная, весёлая, умная и так далее.

Беседа об адаптации.

2. Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации?

Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша».

Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме.

Поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь , который

не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации

прошёл для ребёнка безболезненно.

Показ презентации.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В

новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом

напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей

настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к саду,

закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью можно сказать: те особенности

поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех

детей, находящихся в процессе адаптации. В этот период почти все мамы думают, что

именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши якобы ведут и чувствуют себя

лучше. Но это не так.

1.Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка

сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до

постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха

(малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что

вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно

придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если

ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2.Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют

не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую

включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока

не взаимодействует с другими малышами.

3. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому

саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не

волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только

"вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения,

которым он научился в саду.

4. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые

— неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком

успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в

садике.

5. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни

он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с

плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту

завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

6. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с

непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть.

Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

7. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость

организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что

причина простуд не медицинская, а психологическая. Организм начинает

демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое

отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация

проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

8. Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто,

желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую

нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера.

Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его

успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша

поддержка!

4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы.

Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность

(игру).

5. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно

организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило

таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще

больше расстраивается.

6. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после

обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет

после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте

свои обещания! У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать,

помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь.

Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

7. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно

выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит;

любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение

говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря

их постоянным поощрениям.

Не делайте ошибок!

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют

адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или

дома при упоминании необходимости идти в сад! Лучше еще раз напомните, что вы

обязательно придете.

Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад

пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

3. Задачи воспитания и обучения во второй ранней группе

1 слайд. Воспитание и обучение детей строиться на основе примерной основной

образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного

проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры

личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с

возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном

обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности

дошкольника.

2 слайд. Образовательная область «Познавательное развитие»

«Ознакомление с окружающим миром»

3 слайд. Образовательная область «Речевое развитие»

«Развитие речи»

4 слайд Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Лепка/рисование»

5 слайд Образовательная область «Физическое развитие»

«Физическая культура»

4. Решение организационных вопросов.

5. Выбор родительского комитета.



В раздел образования