Авторы: Крупп Марина Алексеевна, Маргиева Марина Дмитриевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №14 Г. БЕСЛАНА"
Населённый пункт: РСО Алания г.Беслан
Наименование материала: Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: «Магазин овощей и фруктов»
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №14 г.Беслана»
Конспект
итогового интегрированного занятия
во второй младшей группе на тему:
«Магазин овощей и фруктов»
Воспитатели: Крупп М.А.
Маргиева М.Д.
Программное содержание:
– Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года
– Пробуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает,
покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять
игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на
себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты;
воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки,
побуждать самостоятельно договариваться во время игры
– Приобщать детей к театральной деятельности, развивать творчество,
самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки
«Репка», вовлекать в игру.
– Развивать чувство формы, мелкую моторику.
– Упражнять в умении определять вкус овощей и фруктов (сладкий, кислый,
горький, соленый). Уточнить у детей названия фруктов и овощей,
формировать умения определять их на вкус, называть и описывать,
обогащать вкусовые качества.
– Активизировать речь детей.
Задачи:
Образовательные:
учить
детей
ролевому
диалогу
(«Продавец
–
покупатель»), закрывать знания овощей и фруктов, формировать понятие об
их пользе; закреплять правила поведения в общественных местах. Учить
детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные
средства: интонацию, жесты, мимику. Учить пересказывать текст сказки,
опираясь на иллюстрации. Учить детей составлять целое из двух частей.
Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист,
прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым и зеленым цветом.
Развивающие: Развивать интерес к игре, учить объединяться в группы в
игре. Способствовать разностороннему развитию детей; развивать память,
речевых умений и навыков, воображение, словесное развитие и творчество.
Развивать вкусовые ощущения и умение определить по запаху фрукт или
овощ.
Воспитательные:
воспитывать
дружеские
и
доброжелательные
взаимоотношения, создавать положительное эмоциональное
состояние в
процессе театрализованной деятельности. Воспитывать самостоятельность и
аккуратность, познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей:
– ОО «Коммуникация»
– ОО «Чтение художественной литературы»
– ОО «Познание»
– ОО «Социализация»
– ОО «Физическое развитие»
Методические приемы:
1.
Наглядный: показ, демонстрация.
2.
Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснение.
3.
Игровой: дидактическая игра, драматизация.
Предварительная работа:
– Знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Фрукты»,
«Овощи».
–
Рассматривание
иллюстраций
на
тему
«Фрукты»,
«Овощи»,
«Продуктивный магазин».
– Д/и «Магазин продуктов», «Чудесный мешочек», «Что где растет?».
– Беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продается?»
– Чтение стихов, рассказов, загадок, сказок.
Словарная работа:
магазин, продавец, покупатель, торгует, покупает, фрукты, овощи, сладкий,
кислый, сочный, ароматный, соленый.
Материалы:
Большая игрушка (любая на выбор воспитателя). Муляжи овощей и фруктов,
подносы, корзины, весы, кассовый аппарат: стол-прилавок для магазина,
картинка с изображением сказки «Репка» и героев сказки; шапочки
персонажей сказки «Репка», ширма для показа театра, платок для бабушки,
готовые образцы репки, вырезанные из цветной бумаги, белая бумага А4.
Клей – карандаш, салфетки; тарелка с нарезанными фруктами (апельсин,
яблоко, банан), овощи (свежие и соленые огурцы, помидоры, морковь,
капуста,
зеленый
лук,
редиска),
зубочистки,
одноразовые
тарелки.
Аудиозапись «В гостях у сказки»
Организационный момент:
Дети стоят полукругом
– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся:
«Здравствуйте» (раздается стук в дверь). Пришла кукла Маша (с корзинкой в
руках).
Кукла: Здравствуйте, дети. Я пришла к вам в гости. Хочу посмотреть, как
дети занимаются (воспитатель приглашает пройти)
Воспитатель: Сейчас утро, еще не все хорошо проснулись. Давайте
проснемся вместе.
Коммуникативная игра «С добрым утром!»
– С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
– С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
– С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
– С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
– А теперь послушайте отрывок из стихотворения «Веселый магазин»
(Э.Мошковская)
Открываем магазин, продаем продукты
Покупает крокодил овощи и фрукты…
- Дети, о чем говорится в стихотворении? (о магазине)
- Вам, ребята, нравится ходить в магазин? (да)
- Почему люди ходят в магазин? (купить продукты, хлеб и т.д.)
- Есть магазины, в которых продают мебель, посуду, игрушки.
- Где можно купить еду? (в продуктовом магазине)
- У нас в детском саду есть тоже магазин. Он называется «Фрукты – овощи»
- Ребята, в нашем магазине есть прилавок, за которым будет сидеть продавец.
Продавцом буду я. Но посмотрите, прилавок пуст. У меня есть корзина, в ней
есть и овощи и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а вы должны называть
это и разложить по подносам. (достаю морковь)
- Что это?
- Морковь. Это овощ. Морковь растет на грядке.
(достаю яблоко)
- Это яблоко. Это фрукт. Растет на дереве. Красный цвет.
- А это что (достаю пирамидку)
- Это игрушка, ее нужно продавать в магазине игрушек.
- Молодцы. Мы выложили весь товар.
- Вот фрукты, а вот овощи.
- Приходите в мой магазин. (Дети берут сумки и встают в очередь).
- Здравствуйте!
- Что вы хотите купить?
- Яблоко
- Какого цвета? Сколько (1,2,3)
- Подождите минутку, я сейчас взвешу.
- Возьмите, пожалуйста. Приходите еще
- Спасибо вам!
(Игра продолжается)
- Ребята, сегодня мы посетили с вами магазин «Фрукты – овощи». Это очень
полезные продукты, они содержат много витаминов.
Физминутка.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И на место тихо встать!
- Ребята, а хотите теперь оказаться в сказке? (да)
- Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма «В гостях у сказки»)
- В сказку с вами мы попали, а в какую – отгадайте сами (загадка)
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка) (Коробка с атрибутами к сказке «Репка»)
(Игра – драматизация сказки «Репка»)
- Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться в детский сад
- Ребята, вы молодцы, интересную сказку показали.
- Бабушка наварила каши из репы, все поели, а внучка гуляла на улице и ей
не досталось.
- Ребята, давайте поможем бабушке. Сделаем репку из бумаги.
Аппликация «Репка»
Воспитатель предлагает детям выложить репку из деталей, которые у них
лежат на столе, используя клей. Напоминает детям, как правильно
пользоваться клеем. Помогает детям в работе. Дети наклеивают репку.
(самостоятельное выполнение работ детьми).
- А теперь давайте посмотрим, какие красивые репки у нас получились.
Дидактическая игра «Определи на вкус»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Определи на вкус и запах»
Правила игры: не глядя на овощ (с завязанными глазами) определите по
вкусу, по запаху, какой овощ и фрукт. Остальные дети не подсказывают.
Рефлексия
-Какие сегодня все молодцы, поиграли в с/р игру Магазин «Фрукты – овощи»
Закрепили знания об овощах и фруктах. Сказку «Репка» показали гостям.
Всем очень понравилось. Сделали аппликацию, все постарались. И поиграли
в игру. Давайте все обнимемся и улыбнемся друг другу. Покажем, как мы
друг друга любим.