Автор: Гельм Дарья Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №123" "Планета детства"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Методическая разработка "Хитрые ладошки"
Тема: Дифференциация звуков
Раздел: дошкольное образование
«Хитрые ладошки»
ЦЕЛЬ:
дифференциация
звуков[Ш-С],[Ж-З],[В-Ф],[П-Б],
в
произношении,
развитие фонематического слуха,развитиемежполушарноговзаимодействия.
ХОДИГРЫ: В начале игры перед ребенком кладем листок, на котором
изображены жестовые позы рук. Для каждого движения свой цвет, который
дублируется под каждой картинкой. Ребёнку нужно запомнить цвет и позу.
Задача ребенкасостоитвтом,чтонужносоотнести цвет,под
Картинкой с нужным жестом, воспроизвести жестовую позу пальцев и назвать
картинку.
РЕЧЕВОЙМАТЕРИАЛ:
[Ш-С]: школа, сок, шляпа, солнце, шашлык, сова, шишка, совок, шарик, светофор,
шахматы, собака, шалаш, самолёт, шапка, сапоги.
[Ж-З]: жук, зонт, журавль, зоопарк, жёлуди, замок, жираф, золушка, жаворонок,
заяц, жёлуди, звезда, жаба, забор, жеребёнок, заноза.
[В-Ф]: вода, фотоаппарат, волк, футбол, варежки, фасоль, вата, фонтан, ваза,
фартук, василёк, фонарь, вагон, факел, варенье, фокусник.
[П-Б]: пароход, платье, подснежник, подсолнух, балерина, подсолнух, барабан,
поезд, балалайка, пальма, бант, парашют, бабочка, бабушка, банка, повар.