Автор: Калинина Карина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лучик"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Конспект проведения совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы
Тема: "Семейные ценности. Украшение новогодней ёлки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект проведения совместной деятельности с детьми второй
младшей группы «Семейные традиции. Украшение новогодней елки»
Цель: формирование представления детей о семейных традициях,
украшение новогодней елки.
Задачи:
Образовательные: - Знакомить детей с семейными традициями
(украшение елки всей семьей); -Приучать детей участвовать в общей беседе,
слушать, не перебивая своего сверстника.
Развивающие: - Активизировать и обогащать словарный запас детей; -
Развивать связную речь, умения отвечать на вопросы воспитателя; -Развивать
мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: -Воспитывать любовь и уважение к членам своей
семьи, интерес к семейным традициям
Оборудование: два ватмана с изображением ёлки (для детей), два
листа с изображением ёлки (для воспитателя) с уже прикрепленными
шариками из пластилина и украшенная красками ватными палочками,
заранее заготовленные шарики пластилина в коробочке, ватные палочки,
баночки краски, влажные салфетки, коробочка для использованных ватных
палочек.
Ход:
Забегает медвежонок в группу, заносит два мольберта с изображениями
ёлки.
Медвежонок (плачет): Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй, Медвежонок!
Воспитатель: Ой, ребята, почему к нам забежал Медвежонок и почему
он плачет, что он принес. Давайте спросим.
Медвежонок, что случилось?
Медвежонок: Ребята, перед Новым годом мы со своей семьей
наряжаем ёлку. Я всегда с нетерпением ждал наступления зимы, праздника.
Но в этом году моя семья уехала за подарками на Новый год и поручила мне
самому украсить елку к празднику! (Плачет)
Воспитатель: Так а что же ты плачешь?
Медвежонок: Потому что без своей семьи (папы, мамы, братьев и
сестер) у меня так не получится украсить елку, и праздник будет испорчен.
Вот я и пришел за помощью. Вы сможете мне помочь?
Дети: Даа!
Медвежонок: Тогда я оставляю вам елки, а сам побежал в лес, скоро
прибегу!
Воспитатель: Ребята, а с кем вы дома наряжаете елку?
Дети: С мамой и папой.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать маму и папу?
Дети: Семья
Воспитатель: Всё верно, ребята. А вы знали, что наряжать елку это
семейная традиция. Семейные традиции - это принятые в семье правила
поведения, которые передаются от бабушек и дедушек нашим папам и мамам
и их внукам.
Например: отмечать всей семьей дни рождения, составлять семейные
альбомы, ездить вместе в отпуск, всей семьей ездить на природу, зимой
кататься на коньках, встречать Новый год, Рождество и многое другое.
Самое главное правило семейных традиций – делать все вместе.
Воспитатель: Украшать всей семьей елку тоже семейная традиция.
Скажите, а чем же можно нарядить елку?
Дети: Игрушками, гирляндой и так далее.
Воспитатель: Давайте не будем тянуть и скорее начнем украшать
наши елочки, но перед этим разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Ребята, посмотрите, вы можете самостоятельно выбрать, чем украсить
елочку, за одним столом с помощью ватных палочек и краски, а за другим
столом с помощью шариков скатанных из пластилина, которые Медвежонок
уже заготовил нам.
Чтобы украсить елочку шариками из пластилина, необходимо взять
уже заготовленный шарик и аккуратно приклеивать к елочке, расплющивая
пальцем сверху.
Посмотрите, как я рисую шарики на своей елочке. Беру палочку,
набираю аккуратно краску, лишнюю краску убираю о краешек баночки,
прижимаю палочку к елочке, получился огонек. Ребятки, для каждой краски
должна быть своя ватная палочка, не перемешивайте краски, выберите, какой
краской будете сначала рисовать шарики.
Использованные ватные палочки кладите в тарелочки. Салфетками
вытирайте руки.
А теперь давайте приступим.
В процессе воспитатель помогает детям.
В конце заходит Медвежонок.
Медвежонок: Ой ребята, я вернулся. Оййййй, как красиво у вас
получилось украсить елочки. Расскажите, а чем вы их так красиво украсили?
Дети: Пластилином и красками.
Медвежонок: Как волшебно у Вас получилось, Вы такие молодцы,
постарались. Спасибо ребята! Теперь, когда мои родители вернуться, то
очень порадуются, что новогодняя елка украшена. В благодарность одну елку
я хочу подарить вашей группе.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Медведжонка.
Дети: Спасибо!
Медвежонок: А теперь мне пора возвращаться домой, мои родители
скоро уже вернутся. До свидания!
Дети: До свидания медвежонок!
Рефлексия:
Кто к нам сегодня приходил?
Что у Медвежонка случилось?
Про какие семейные традиции мы говорили?
С помощью чего мы украшали елки?
Вам понравилось?