Напоминание

"Семейные ценности. Украшение новогодней ёлки"


Автор: Калинина Карина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лучик"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Конспект проведения совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы
Тема: "Семейные ценности. Украшение новогодней ёлки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект проведения совместной деятельности с детьми второй

младшей группы «Семейные традиции. Украшение новогодней елки»

Цель: формирование представления детей о семейных традициях,

украшение новогодней елки.

Задачи:

Образовательные: - Знакомить детей с семейными традициями

(украшение елки всей семьей); -Приучать детей участвовать в общей беседе,

слушать, не перебивая своего сверстника.

Развивающие: - Активизировать и обогащать словарный запас детей; -

Развивать связную речь, умения отвечать на вопросы воспитателя; -Развивать

мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: -Воспитывать любовь и уважение к членам своей

семьи, интерес к семейным традициям

Оборудование: два ватмана с изображением ёлки (для детей), два

листа с изображением ёлки (для воспитателя) с уже прикрепленными

шариками из пластилина и украшенная красками ватными палочками,

заранее заготовленные шарики пластилина в коробочке, ватные палочки,

баночки краски, влажные салфетки, коробочка для использованных ватных

палочек.

Ход:

Забегает медвежонок в группу, заносит два мольберта с изображениями

ёлки.

Медвежонок (плачет): Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй, Медвежонок!

Воспитатель: Ой, ребята, почему к нам забежал Медвежонок и почему

он плачет, что он принес. Давайте спросим.

Медвежонок, что случилось?

Медвежонок: Ребята, перед Новым годом мы со своей семьей

наряжаем ёлку. Я всегда с нетерпением ждал наступления зимы, праздника.

Но в этом году моя семья уехала за подарками на Новый год и поручила мне

самому украсить елку к празднику! (Плачет)

Воспитатель: Так а что же ты плачешь?

Медвежонок: Потому что без своей семьи (папы, мамы, братьев и

сестер) у меня так не получится украсить елку, и праздник будет испорчен.

Вот я и пришел за помощью. Вы сможете мне помочь?

Дети: Даа!

Медвежонок: Тогда я оставляю вам елки, а сам побежал в лес, скоро

прибегу!

Воспитатель: Ребята, а с кем вы дома наряжаете елку?

Дети: С мамой и папой.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать маму и папу?

Дети: Семья

Воспитатель: Всё верно, ребята. А вы знали, что наряжать елку это

семейная традиция. Семейные традиции - это принятые в семье правила

поведения, которые передаются от бабушек и дедушек нашим папам и мамам

и их внукам.

Например: отмечать всей семьей дни рождения, составлять семейные

альбомы, ездить вместе в отпуск, всей семьей ездить на природу, зимой

кататься на коньках, встречать Новый год, Рождество и многое другое.

Самое главное правило семейных традиций – делать все вместе.

Воспитатель: Украшать всей семьей елку тоже семейная традиция.

Скажите, а чем же можно нарядить елку?

Дети: Игрушками, гирляндой и так далее.

Воспитатель: Давайте не будем тянуть и скорее начнем украшать

наши елочки, но перед этим разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Ребята, посмотрите, вы можете самостоятельно выбрать, чем украсить

елочку, за одним столом с помощью ватных палочек и краски, а за другим

столом с помощью шариков скатанных из пластилина, которые Медвежонок

уже заготовил нам.

Чтобы украсить елочку шариками из пластилина, необходимо взять

уже заготовленный шарик и аккуратно приклеивать к елочке, расплющивая

пальцем сверху.

Посмотрите, как я рисую шарики на своей елочке. Беру палочку,

набираю аккуратно краску, лишнюю краску убираю о краешек баночки,

прижимаю палочку к елочке, получился огонек. Ребятки, для каждой краски

должна быть своя ватная палочка, не перемешивайте краски, выберите, какой

краской будете сначала рисовать шарики.

Использованные ватные палочки кладите в тарелочки. Салфетками

вытирайте руки.

А теперь давайте приступим.

В процессе воспитатель помогает детям.

В конце заходит Медвежонок.

Медвежонок: Ой ребята, я вернулся. Оййййй, как красиво у вас

получилось украсить елочки. Расскажите, а чем вы их так красиво украсили?

Дети: Пластилином и красками.

Медвежонок: Как волшебно у Вас получилось, Вы такие молодцы,

постарались. Спасибо ребята! Теперь, когда мои родители вернуться, то

очень порадуются, что новогодняя елка украшена. В благодарность одну елку

я хочу подарить вашей группе.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Медведжонка.

Дети: Спасибо!

Медвежонок: А теперь мне пора возвращаться домой, мои родители

скоро уже вернутся. До свидания!

Дети: До свидания медвежонок!

Рефлексия:

Кто к нам сегодня приходил?

Что у Медвежонка случилось?

Про какие семейные традиции мы говорили?

С помощью чего мы украшали елки?

Вам понравилось?



В раздел образования