Автор: Скрипкина Галина Алексеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДС № 51
Населённый пункт: г.Озёрск, Челябинской области
Наименование материала: Новогодний сценарий для средней группы
Тема: "Сладкая сказка"
Раздел: дошкольное образование
Согласовано
Заведующий МБДОУ ЦРР ДС № 51
--------------------------------- Е.Ю. Малахова
-------------------ст. воспитатель С.А. Синеок
17.11.2024 г.
Автор – составитель: музыкальный руководитель Скрипкина Г.А.
Сценарий Новогоднего праздника для детей средней группы № 2Т
«Сладкая сказка»
Место проведения: музыкальный зал
Время проведения: 23 декабря 2024 года, 10ч. 00 мин.
Продолжительность праздника: 30 минут.
Цель: получение положительных эмоций от участия в празднике: новых
впечатлений от встречи с любимыми сказочными персонажами,
с принцессой Карамелькой, Дедом Морозом.
Задачи:
1.
Расширять представления о традициях праздника: украшение ёлки,
выступления для Деда Мороза, чтение стихотворений, исполнение
танцев, песен, игр.
2.
Развивать
желание
детей
участвовать
в
различных
видах
деятельности, слуховое внимание; выразительное исполнение песен
с сопровождением, соответствие характера движений музыке
3.
Воспитывать положительные коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативная»,
«Познавательная», «Речевая», «Физическая», «Художественно -
эстетическая».
Атрибуты: конфета – сюрприз, подарки, ложка с конфетти, трон ДМ,
домик.
Роли и исполнители:
1.Вед. – Синеок С.А.
2.Дед Мороз – артист
3.Карамелька – Пшеничникова Тася (подг.4Т)
Репертуар: Песни: 1.
« ЁЛОЧКА, ЁЛОЧКА ЗАБЛЕСТИ ОГНЯМИ», муз. Филиппенко
2. «ДЕД МОРОЗ», муз. ВИХАРЁВОЙ
МРД: 1.
ХОРОВОД «К ДЕТКАМ ЁЛОЧКА ПРИШЛА»,
муз. А. Филиппенко.
2.
ТАНЕЦ КОНФЕТ. ФОНОГРАММА – девочки
3.
Танец сахарных Зайчиков и шоколадных Медвежат. Ф
4.
ХОРОВОД « МАЛЕНЬКОЙ ЁЛОЧКЕ», муз. Красева.
5. ИГРЫ: «Заморожу», «Ёлочки бывают…»
ОРКЕСТР: Р.Н.М. «ПОЙДУ ЛЬ, ВЫЙДУ ЛЬ Я».
1
Вход. Под фонограмму песни «Новый год», муз. Волкова дети цепочкой за
Вед. заходят в зал и встают вокруг (около) ёлки.
Вед. К нам пришёл весёлый праздник, в хоровод он нас зовёт. Праздник этот
Дети. Новый Год!
Вед. Что прекраснее всех в зале? Что мы дружно украшали? Размышлять не
нужно долго, ну, конечно, это…
Дети. Ёлка!
ХОРОВОД «К ДЕТКАМ ЁЛОЧКА ПРИШЛА», муз. А. Филиппенко.
Садятся. Дети – чтецы с места.
Реб1 Как красиво в нашем зале. Мы гостей сюда позвали.
Веселиться весь народ – мы встречаем Новый Год!
Реб.2 Скоро вместе с нами будет наш любимый Дед Мороз. Никого он не
забудет, привезёт подарков воз.
Реб.3 Наша ёлка – просто чудо – не видали мы такой: вся в игрушках и
хлопушках и сверкает мишурой.
Реб. 4 И в таком красивом платье ёлка светится от счастья! С нами пляшет и
поёт и встречает Новый Год!
ПЕСНЯ «ЁЛОЧКА, ЁЛОЧКА ЗАБЛЕСТИ ОГНЯМИ». СТОЯ.
Вед. Дед Мороз уже должен прийти. Но у Дедушки Мороза много работы
сегодня: он готовит свои сладкие подарки для вас. А хотите узнать: где
он их берёт? Тогда слушайте. Звучит волшебная музыка.
Далеко на Севере есть сладкая страна. Там вместо снега пряники, печенье,
пастила. А вкусные конфеты - зефир и шоколад, как листики на дереве
качаются, висят. Страна та не простая, полна волшебства, украшена яркими
леденцами. Хозяйка в Сладкой стране – принцесса Карамелька. В Сладкой
стране исполняются все желания. Я приглашаю всех гостей в волшебное
королевство сладостей и отправляемся в сладкую сказку!
Подходит к домику.
Смотрите ребята – Сахарный домик. Здесь живёт принцесса Карамелька и
все сладости на свете. Давайте я постучусь в домик. Кто живёт во дворце
покажись на крыльце.
Выходит принцесса Карамелька.
Карамелька. Здравствуйте гости – сладкоежки! Я принцесса Карамелька.
Посмотрите на мой наряд – карамельки на нём висят!
Кружится.
Вед. Милая Карамелька, покажи нам своих друзей!
Карамелька. Сладкие конфетки бегите и яркие обёртки покажите!
К Карамельке выбегают дев. – конфетки.
Карамелька. У каждой сладости есть свой секрет, а самый интересный у
2
конфет!
1 дев. – конфетка. Я - аппетитная конфетка. Яркий фантик – мой наряд.
Ой, боюсь: меня съедят!
2 дев. – конфетка. Нас завернули в фантики блестящие и яркие. Нам
завязали бантики - мы очень, очень сладкие!
3 дев. - конфетка. Мы конфетки не простые, любим веселиться. Возле ёлки
новогодней будем мы кружиться.
ТАНЕЦ КОНФЕТ. ФОНОГРАММА.
Вед. С кем ещё нас познакомите, принцесса Карамелька?
Карамелька. Есть дружочки у меня беленькие, сладенькие. А зовутся они –
сахарные Заиньки!
С.Заяц 1. Я сахарный зайка. Мой хвостик маленький. А вместо глазок –
шоколад. Угоститься каждый рад!
С.Заяц 2. У меня есть ушки на самой на макушки. Они из сладкой ватки, а
на носу – помадка!
Вместе. Мы сахарные зайчики прыгаем как мячики. Хрупкие и сладкие,
Вкусные приятные.
Карамелька. А у наших Заек есть друзья – шоколадные Мишутки.
Мишка 1. Я мишутка не простой – весь из шоколада. Познакомиться со
мной все ребята рады
Мишка 2. К ёлочке на новый год очень торопились. Посмотрите вы на нас -
как мы нарядились!
Мишка 3. С вами спляшем от души Сахарные Зайки! До чего вы хороши,
Зайки попрыгайки!
Вед. Мишка – топ, а Зайка – скок. В пары дружно встали. Возле ёлки
новогодней дружно заплясали
Танец сахарных Зайчиков и шоколадных Медвежат. Фонограммма.
Карамелька прощается и уходит.
Вед. Самое время Деда Мороза позвать. Давайте, споём о нём песню!
ПЕСНЯ «ДЕД МОРОЗ», муз. ВИХАРЁВОЙ. СТОЯ у стульчиков.
Под звуки метели входит Дед Мороз.
Дед Мороз. Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Вед. Дед Мороз! У нас не детишки, а сахарные Зайчики и шоколадные
Мишки. Попал ты в волшебную страну сладостей.
Д.М. Ух, ты, вот так диво! Ну, что же, всех с новым годом поздравляю,
счастья, радости желаю и сладкой жизни!
Обходит ёлку.
Вижу – вижу у Вас всё к празднику готово. Ёлочка украшена,
гости пришли. Пора праздник начинать. А почему елочка не горит?
Давайте скажем: «Ёлка – ёлочка зажгись и огнями засветись!»
Дети говорят 3 раза. На елке загораются огни.
3
А сейчас, мой сладкий народ, устроим дружный хоровод! Пусть
королевство сладостей веселиться в Новый Год. И вы, гости,
помогайте! С нами в хоровод вставайте.
ХОРОВОД « МАЛЕНЬКОЙ ЁЛОЧКЕ», муз. Красева.
ДМ. Какой праздник без игр?
ИГРЫ: «ЗАМОРОЖУ», «ЁЛОЧКИ БЫВАЮТ…» Фонограммы.
Дед Мороз говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу
елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Если я скажу:
«высокие» - поднимайте руки вверх, «низкие» - приседайте и руки опускайте,
«широкие» - делайте круг шире ,«тонкие» - делайте круг уже. А теперь
поиграем!» (по возможности путает детей).
ДМ. Ух, как жарко! Водички бы…
Вед.
подаёт ложку с конфетти. Д.М. дует на детей. Дети садятся.
Д.М. Вот и я посижу и отдохну да стихи послушаю.
СТИХИ:1.
2.
3.
Вед. Д.М.! Ребята приготовили для тебя музыкальный подарок –
оркестр музыкальных инструментов, который исполнит «Плясовую»
ОРКЕСТР «ПЛЯСОВАЯ», Р.Н.М. «ПОЙДУ ЛЬ ВЫЙДУ ЛЬ Я»
Вед. Дед Мороз! А подарки детям ты приготовил?
Дед Мороз заглядывает в свой «худенький » мешок.
- Ой, а подарки я где – то позабыл…
Ну, что же придётся поколдовать!
Встаёт, осматривается, присматривается к сугробу (возле окна).
Дед Мороз. Ага, придумал! Полезай – ка, мой мешок, в этот маленький
сугроб (кладёт мешок в сугроб).
Посох мой волшебный, помоги, и в мешок подарочки верни!
Подарок - сюрприз - Сладкая конфета, в которой подарок (остальные – из
мешка).
4