Напоминание

Технологическая карта урока в 10 классе "Н и НН в словах разных частей речи"


Автор: Тронина Марина Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ СО "СОШ № 3"
Населённый пункт: город Верхотурье, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока в 10 классе "Н и НН в словах разных частей речи"
Раздел: среднее образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(использованы материалы Библиотеки МИНПРОСВЕЩЕНИЯ)

1.

ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика

Тронина Марина Владимировна

Место работы

ГБОУ СО «СОШ № 3»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ (заполняется согласно информации, полученной в контенте Библиотеки

Минпросвещения)

Предмет (укажите название предмета):

Русский язык

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10 класс

Номер урока

42

Тема урока

Правописание

Н

и

НН

в

именах

существительных,

именах

прилагательных, глаголах, причастиях, наречиях

Уровень изучения

Базовый

Тип урока:

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты,

функциональная грамотность из УТК)

Предметные умения

Соблюдать основные языковые нормы

Личностные результаты

Овладение языковой и читательской культурой как средством

познания мира

Овладение основными навыками исследовательской деятельности,

установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и

стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и

коллективного благополучия

Функциональная грамотность

Понимать концептуальную информацию (авторскую позицию,

коммуникативное намерение)

Ключевые слова

Наречие, имя существительное, причастие, орфографические нормы,

отглагольные прилагательные

Базовые понятия, единые для школьного образования

Норма правописания

3. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Скрин используемого материала

1

Вхождение в тему

урока и создание

условий для

осознанного

восприятия нового

материала

5

1.1

Мотивирование на

учебную деятельность

Учитель предлагает

самостоятельно

проанализировать

высказывания с

разных позиций:

сначала с точки

зрения

коммуникативного

замысла, затем — с

точки зрения

орфографии.

Ученики изучают

материал,

обсуждают парами,

приходят к выводу,

что требуется

орфографически

верное оформление

высказывания, что

следует соблюдать

нормы орфографии

— это требование

культуры речи.

Нормы культуры

речи помогут

достичь цели.

1.2.

Актуализация опорных

знаний

Учитель предлагает

работу в группах: 1

вариант – просмотр

ролика с

использованием

ранее используемых

в основной школе

таблиц

Ученики смотрят

видео или

самостоятельно

анализируют

примеры и

приходят к выводу

о том, что для

применения

указанного правила

необходимо

определить, к какой

части речи

относится слово (на

какой вопрос

отвечает) и формой

какого слова оно

является.

2 вариант – задание

«Формулируем

правило

самостоятельно»

(проанализировать

примеры слов с

одной и двумя

буквами Н,

вспомнить, от чего

зависит выбор одной

или двух Н в

суффиксах кратких

причастий и

отглагольных

прилагательных.)

2

Освоение нового

материала

Учитель дает

задание (возможна

работа по группам):

проанализируйте

информацию из

справочников Д. Э.

Розенталя и В. В.

Лопатина,

посвященную

правописанию Н и

НН в отыменных

прилагательных,

отглагольных

прилагательных,

причастиях,

наречиях,

существительных.

Систематизировать

информацию,

соотнести с

существующими

таблицами, которые

помогут в выборе

написания Н или НН

в различных частях

речи, внести

дополнения и

коррективы

Учащиеся

выполняют задание

по группам,

обсуждают

выполненное

задание друг с

другом.

Результат

представляют

классу,

оценивается.

Определяется

наиболее удачный

вариант по

критериям,

составленным

заранее

Применение

изученного материала

Предложить

ученикам вспомнить

соответствующие

правила и привести

свои примеры.

Учащиеся

анализируют

исправленные

ошибки.

Проверка

приобретенных

знаний, умений и

навыков

Учитель предлагает

ученикам выполнить

тесты в формате

ГИА ( предлагается

несколько заданий

на выбор, чтобы

учитывать разные

возможности

учащихся, а также

темп работы и

уровень сложности).

Самодиагностика.

Учащиеся

выполняют тест и

анализируют

результаты работы

Подведение итогов,

домашнее задание

Учащимся

предлагается список

интерактивных

ресурсов с

заданиями для

выполнения.

Записывают

домашнее задание



В раздел образования