Авторы: Ней Екатерина Олеговна, Прохода Янина Сабировна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад №7 "Ярославна"
Населённый пункт: Город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Конспект мастер-класса
Тема: "Вместе с мамой"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ "ЦРР-детский сад № 7 "Ярославна"
Тема: «Вместе с мамой»
Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)
Педагоги: Ней Екатерина Олеговна
Прохода Янина Сабировна
2024г.
Конспект мастер-класса
Педагоги: Ней Екатерина Олеговна, Прохода Янина Сабировна
ООД: художественно-эстетическое развитие (аппликация, рисование)
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема занятия: «Вместе с мамой»
Цель: создание условий для проявления родителями любви и внимания к детям, детьми - глубокого уважения к мамам,
благодарности за их заботу.
Задачи:
Образовательные: формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.
Развивающие: способствовать созданию эмоционального контакта между родителями и детьми, развитию внутрисемейных
связей.
Воспитательные: воспитывать у детей добрые, нежные чувства к маме, желание сделать для нее приятный сюрприз.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, чтение стихов, отгадывание загадок о маме; прослушивание
музыкальных произведений «Песенка мамонтенка», «Мама – первое слово»; просмотр мультфильма «Мама для
мамонтенка»; проведение тематической беседы «Моя любимая мамочка».
Словарная работа: активизация словаря: открытка, картон, шаблон, скрапбукинг.
Планируемый результат занятия: взрослые вместе с детьми создают открытки ко Дню Матери.
Материалы и оборудование: цветные листы картона, листы картона с орнаментом, цветные листы бумаги А4, ножницы,
клей - карандаш, шаблоны, простые карандаши, фломастеры,наклейки: сердечки, цветочки, вырезанные стихотворения.
Организационный момент, начало занятия, включающие:
Привлечь внимание взрослых и детей, настроить на предстоящую деятельность
Сюрпризный момент
Постановка проблемной ситуации
Деятельность взрослых и детей
Деятельность педагога
Примечание
Взрослые и дети включаются в
занятие.
День матери– один из самых трогательных
праздников. Каждый человек несет в душе
неповторимый, родной образ своей мамы, которая
пожалеет, приласкает, назовет самыми теплыми и
ласковыми словами и будет любить, несмотря ни на
что.
Дорогие наши мамы! Нам очень приятно, что вы
нашли сегодня время и пришли к нам в гости!
Сегодня наш мастер – класс мы посвятим
прекрасному праздникуДню Матери.
Психологический
настрой взрослых и
детей.
Дети: «Мама!»
Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте про
кого оно?
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это? Наша...
Правильно!
Дети читают стихотворения.
Все мы любим наших мамочек и всегда говорим им
Взрослые и дети
ласковые, добрые слова. Кристина и Ваня сейчас
вам расскажут, какие слова они говорят своим
мамам.
Что таится в слове «мама»?
Человек — любимый самый,
Самый лучший, дорогой,
Самый милый и родной!
(Кристина)
Лучик солнца мой чудесный
Ты мой праздник, звон небесный.
Все что есть - ты у меня -
МАМА, лучшая моя!
(Иван)
Молодцы, ребята, спасибо. Присаживайтесь.
внимательно слушают,
поддерживают.
Ответы детей: родная, любимая,
красивая, дорогая, незаменимая и т.п.
Посмотрите ребята, какой у нас есть
необыкновенный, волшебный сундучок. Мы сейчас
с вами наполним его теплыми словами для мамы,
расскажем, какие же они замечательные. Я открою
сундучок и буду к вам подходить, а ваши слова
будут наполнять его. Я начну: «Мама добрая».
Теперь вы!
Молодцы! Вот сколько теплых и ласковых слов для
мамочки собрали мы в сундучок! И пока мы
закроем его, чтобы наши слова не растерялись.
Педагог по очереди
подходит ко всем детям
с сундучком.
Дети и взрослые внимательно
слушают.
Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое
слово, которым называют самого дорогого,
единственного человека. В такой прекрасный день,
что может быть лучшим подарком – конечно же
открытка, сделанная своими руками.
И сегодня на нашем мастер – классе мы познакомим
вас с техникой «Скрапбукинг» - красотой,
рожденной вдохновением из простых и обыденных
вещей!
2. Основная часть занятия.
Цель: изготовить открытку совместно с детьми.
Деятельность взрослых и детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети и взрослые внимательно
слушают.
Мы сегодня создадим красивые открытки своими
руками из различных вырезок и «украшалок»! И
прежде, чем мы начнем, предлагаем всем сделать
пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить наши
пальчики.
Дети и взрослые повторяют
слова и выполняют движения
соответственно тексту.
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки
на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку
другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони
свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и
положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы
ходят по ладонисвободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(указательным пальцем делаем отрицательный жест,
затем прижимаем его к губам)
Отлично, всем спасибо! А теперь приступаем к
изготовлению открытки для мамы.
Пальчиковая гимнастика
«Маму я свою люблю»
Взрослые и дети: выполняют
1. Основа нашей открытки - лист цветного картона по
Изготовление открытки.
постепенно действия для
создания открытки.
Ответы: «Да!»
вашему желанию.
2.Чтобы получилась красивая рамочка, мы наклеим с
помощью клея-карандаша на лицевую сторону лист
картона с орнаментом меньшего размера.
3. Затем выберем цвета бумаги А4 для фигурок
(зайчиков или кошек) и с помощью трафаретов
обведем и вырежем их ножницами.
4. Теперь нарисуем зайчикам и кошечкам глазки и
носики черным фломастером и приклеим их фигурки
на основу нашей открытки (лист картона с
орнаментом).
5.Свободные места украсимнаклейками-цветами и
сердечками. Серединку цветочка можно украсить
бусинкой. И обязательно приклеиваем ласковое
стихотворение для мамочки.
У всех получилось? Хорошо!
На столах разложены
материалы для
изготовления открытки.
Взрослые берут их
поочередно и совместно с
детьми изготавливают
открытку.
3. Заключительная часть занятия:
Деятельность взрослых и детей
Деятельность педагога
Примечание
Взрослые и дети обсуждают
работу, отвечают на вопросы.
Дорогие мамы и дети! Сегодня мы с вами постарались
вместе сделать открытку ко Дню Матери.
Вы узнали что-нибудь новое?
С чем было труднее всего справиться?
А что больше всего вам понравилось?
Чья открытка вам понравилась больше всего?
Вам понравился наш мастер-класс?
Спасибо! Вы все – большие молодцы!
Подведение итога занятия.
Анализ выполненных
заданий.
Взрослые и дети внимательно
слушают, благодарят в ответ.
Мы благодарим всех участников нашего мастера –
класса. Дорогие участники, все работы получились
очень красивыми и оригинальными, молодцы! Нам
было приятно с вами поработать, мы вместе дарили
друг другу улыбки, и замечательно провели время.
Похвала.
Педагоги благодарят
родителей и детей.