Автор: Шабалина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 56»
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: конспект занятия
Тема: «Краски осени с элементами экспериментирования»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе
«Краски осени с элементами экспериментирования»
Цель: формирование представлений об осени как времени года.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить и расширить знания детей об осени;
• активизировать словарь детей по теме НОД;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Развивающие:
• развить интерес к опытно - экспериментальную деятельность.
• развивать познавательный интерес детей, внимание, память, мышление, мелкую
моторику рук;
• развивать интерес к выполнению заданий.
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Образовательные области. Познавательная, речевая, художественно – эстетическая.
Ход ОД.
Воспитатель: Сегодня у нас гости очень милые и симпатичные.
Ребята, давайте
посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие. Давайте
скажем им «доброе утро».
- Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные
жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их
(белка, ёж, медведь, и мышка).
— Как готовятся к зиме осенью эти звери?
— Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы;
ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
— Для чего звери делают запасы на зиму?
— Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые,
оранжевые).
- У нас с вами есть «волшебный» круг, кто в нем живет? (времена года)
- Давайте вспомним, какое время года, каким цветом обозначает?
- Какое время года было перед осенью? Какое придет после осени? (лето, зима)
- Молодцы вы точно рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает
прекрасна.
- А сейчас мы с вами поиграем. Игра "Погода осенью"
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
• Когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер - ветреная
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро - сырая
• Хмуро - хмурая
• Ясно – ясная
- Молодцы, много слов подобрали.
Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
«Осенний листопад в банке».
- До трескучих зимних морозов еще далеко, деревья уже сбросили листву. Не сразу,
не вдруг освободились они от листьев.
Предлагаем сделать свой листопад в банке.
Материал:
Для данной поделки вам понадобиться, стакан, на нем рисуем дерево.
Наливаем немного воды и много масла (моно взять детское – оно будет прозрачное,
а не желтое). Капаем подкрашенную в цвета осенних листьев водичку. Получается
листопад.
Потом берем шипучую таблетку, бросаем и наши листья начинают свой танец – то
поднимаются вверх, то опускаются вниз.
«Дождик в банке»
Лучший дождик, - тот, который сделал сам!
Для опыта нам нужно налить в прозрачный сосуд масло (лучше прозрачное,
например, детское). На масло выдавить пену для бритья (это будет тучка) и капать
на тучку из пипетки подкрашенную водичку.
- У осени особый цвет, за это мы ее так любим. Скоро наступит зима и яркие
листочки засыплет снегом, жалко. Хотите их оставить на память об осени? (Да).
- Я предлагаю вам их сделать самостоятельно. А наши гости тоже будут с нами в
этом участвовать.
«Осенние цветные листочки в яркой технике»
Для это нам нужно выдавить пену (подойдет самая простая пена для бритья) в
емкость или неглубокое блюдо, на нее капаем жидкие красители и делаем узоры.
Затем опускаем туда вырезанные листочки, «переводя» рисунок на заготовку.
Убираем излишки пены и даем высохнуть. Оригинальные осенние листья готовы.
Давайте попрощаемся с гостями: До свиданья!
Рефлексия:
О каком времени года говорили?
- До следующей осени ещё далеко, давайте оставим эти листья себе на память,
чтобы они напоминали нам о ярком, красивом времени года – осени.
- Что мы с вами делали с листочком?
- А как мы с вами рисовали?
- Перед вами лежит солнышко и тучка.
- Ребята, вам понравилось занятие? Если да, то поднимаем Солнышко, нет – тучку.
- Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой подарок,
осень прислала нам посылочку.