Напоминание

«Краски осени с элементами экспериментирования»


Автор: Шабалина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 56»
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: конспект занятия
Тема: «Краски осени с элементами экспериментирования»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе

«Краски осени с элементами экспериментирования»

Цель: формирование представлений об осени как времени года.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить и расширить знания детей об осени;

• активизировать словарь детей по теме НОД;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Развивающие:

• развить интерес к опытно - экспериментальную деятельность.

• развивать познавательный интерес детей, внимание, память, мышление, мелкую

моторику рук;

• развивать интерес к выполнению заданий.

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Образовательные области. Познавательная, речевая, художественно – эстетическая.

Ход ОД.

Воспитатель: Сегодня у нас гости очень милые и симпатичные.

Ребята, давайте

посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие. Давайте

скажем им «доброе утро».

- Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные

жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их

(белка, ёж, медведь, и мышка).

— Как готовятся к зиме осенью эти звери?

— Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы;

ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).

— Для чего звери делают запасы на зиму?

— Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые,

оранжевые).

- У нас с вами есть «волшебный» круг, кто в нем живет? (времена года)

- Давайте вспомним, какое время года, каким цветом обозначает?

- Какое время года было перед осенью? Какое придет после осени? (лето, зима)

- Молодцы вы точно рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает

прекрасна.

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра "Погода осенью"

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

• Когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно – ясная

- Молодцы, много слов подобрали.

Физкультминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

«Осенний листопад в банке».

- До трескучих зимних морозов еще далеко, деревья уже сбросили листву. Не сразу,

не вдруг освободились они от листьев.

Предлагаем сделать свой листопад в банке.

Материал:

Для данной поделки вам понадобиться, стакан, на нем рисуем дерево.

Наливаем немного воды и много масла (моно взять детское – оно будет прозрачное,

а не желтое). Капаем подкрашенную в цвета осенних листьев водичку. Получается

листопад.

Потом берем шипучую таблетку, бросаем и наши листья начинают свой танец – то

поднимаются вверх, то опускаются вниз.

«Дождик в банке»

Лучший дождик, - тот, который сделал сам!

Для опыта нам нужно налить в прозрачный сосуд масло (лучше прозрачное,

например, детское). На масло выдавить пену для бритья (это будет тучка) и капать

на тучку из пипетки подкрашенную водичку.

- У осени особый цвет, за это мы ее так любим. Скоро наступит зима и яркие

листочки засыплет снегом, жалко. Хотите их оставить на память об осени? (Да).

- Я предлагаю вам их сделать самостоятельно. А наши гости тоже будут с нами в

этом участвовать.

«Осенние цветные листочки в яркой технике»

Для это нам нужно выдавить пену (подойдет самая простая пена для бритья) в

емкость или неглубокое блюдо, на нее капаем жидкие красители и делаем узоры.

Затем опускаем туда вырезанные листочки, «переводя» рисунок на заготовку.

Убираем излишки пены и даем высохнуть. Оригинальные осенние листья готовы.

Давайте попрощаемся с гостями: До свиданья!

Рефлексия:

О каком времени года говорили?

- До следующей осени ещё далеко, давайте оставим эти листья себе на память,

чтобы они напоминали нам о ярком, красивом времени года – осени.

- Что мы с вами делали с листочком?

- А как мы с вами рисовали?

- Перед вами лежит солнышко и тучка.

- Ребята, вам понравилось занятие? Если да, то поднимаем Солнышко, нет – тучку.

- Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой подарок,

осень прислала нам посылочку.



В раздел образования