Напоминание

"Игра как средство общения дошкольников"


Автор: Екатерина Владимировна Костылева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Дюймовочка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Статья
Тема: "Игра как средство общения дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра как средство общения дошкольников

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную

информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое

общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них

просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми.

Поведение ребёнка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не

хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с

такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно

контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувство

других людей.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических

процессов. В процессе игры у детей произвольно развиваются внимание и

память, игровая ситуация оказывает постоянное влияние на умственное

развитие. В игре ребёнок учится общаться. Ролевая игра имеет

определяющее значение для развития воображения. Кроме того, через неё

дошкольник знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых

людей, которые становятся для него образцом, приобретает основные навыки

общения и качества, необходимые для установления контактов со

сверстниками.

Главным видом любой деятельности у дошкольника является игра. Таким

образом, игра занимает ведущую роль в воспитании, обучении и развитии

коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста. Основные

принципы развивающих игр: совмещение элементов игры и

непосредственной образовательной деятельности, переход от игр забав через

игры задачи к познавательной деятельности; постепенное усложнение

обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности

ребёнка, формирование вербального и невербального общения в игровой

деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий.

В игре дети учатся помогать друг другу, учатся достойно проигрывать. В

игре формируется самооценка. Общение в игре ставит каждого на своё место.

Дети развивают свои организаторские способности, укрепляют возможные

качества лидера или тянутся за лидером в группе. Группа во главе с лидером

– лучшая, наиболее естественная модель социализации ребёнка, принятия им

норм общения и взаимодействия с людьми. Общение со сверстниками

занимает ведущее место в развитии интеллектуальных, речевых,

эмоциональных и нравственных задатков.

Игры способствуют реализации творческих сил, духовных потребностей,

эмоциональному раскрепощению ребёнка и повышению его самооценки.



В раздел образования