Напоминание

Использование пластилина эффективный и позитивный способ развития детей раннего возраста.


Автор: Ракитина Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ,Город ЗАПАДНАЯ ДВИНА
Наименование материала: РОЛЬ ЛЕПКИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Тема: Использование пластилина эффективный и позитивный способ развития детей раннего возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




РОЛЬ ЛЕПКИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Развитие моторики у детей раннего возраста играет очень важную роль в их общем

физическом

и

психическом

развитии.

Лепка

является

прекрасным

способом

стимулировать ладонно-пальцевую моторику, улучшить координацию движений и

развить мелкую моторику у малышей. Благодаря выполняемым движениям при лепке

(отщипывание, сплющивание, скатывание,раскатывание и др.),

дети улучшают свои

навыки хватания, крупной и мелкой моторики, а также развивают пространственное

восприятие.

При работе с пластилином дети активизируют различные группы мышц, что

способствует

укреплению

мышечного

корсета

и

улучшению

общей

физической

выносливости. Также лепка способствует развитию творческого мышления, воображения

и чувства формы у малышей. Учитывая все эти аспекты, можно с уверенностью сказать,

что развитие моторики через лепку играет важную роль в полноценном и гармоничном

развитии детей раннего возраста. Этот процесс не только способствует физическому

развитию, но и развивает творческое мышление, а также способности к сотрудничеству и

самовыражению.

Использование пластилина является эффективным и позитивным способом

развития

детей

раннего

возраста.

Этот

материал

обладает

рядом

преимуществ,

способствующих развитию моторики и творческих способностей у малышей. Лепка с

пластилином развивает мелкую моторику рук, координацию движений и сенсорное

восприятие у детей. Это помогает им улучшить пальцевую ловкость и укрепить мышцы

рук, что в дальнейшем будет полезно для освоения навыков письма. Кроме того, работа с

пластилином стимулирует развитие воображения у детей и способствует формированию

пространственного мышления. Дети могут творчески применять свои идеи и фантазию,

создавая различные фигуры и композиции, что способствует развитию их творческих

способностей.

Таким

образом,

использование

пластилина

является

полезным

инструментом для развития детей и позволяет им развиваться в различных аспектах,

начиная от моторики и координации движений, и заканчивая творческим мышлением и

воображением.

При организации занятий по лепке для детей раннего возраста следует учесть

несколько рекомендаций.

Выбирайте безопасные материалы для лепки, такие как пластилин или мягкая

глина, чтобы предотвратить возможные травмы. Также важно предоставить детям

достаточно пространства и времени для творчества, чтобы они могли свободно

экспериментировать и развивать мелкую моторику.

Для улучшения воображения и творческого мышления рекомендуется предлагать

детям разнообразные темы для лепки, позволяя им выражать свои идеи и чувства. Также

стоит поощрять детей самостоятельно исследовать текстуры и формы материалов, что

способствует их сенсорному развитию.

Важно, чтобы ребенок мял пластилин, отрывал от него кусочки, катал их между ладошка-

ми. И, конечно, проще всего добиться от него выполнения этих действий в игровой фор-

ме. Ведь в процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пласти-

лином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности

детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем

организует настоящий диалог с игрушечным персонажем.

Занятия лепкой позволяют уточнять уже усвоенные детьми знания, расширять их, закреп-

лять знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном рас-

положении.

Когда у детей уже сформированы основные навыки лепки, появляется больше возможно-

стей для самостоятельной работы. Такой подход позволяет развивать воображение детей,

их творческое начало личности. Очень важно чтобы дети чувствовали уважение к своим

творениям.

Не нужно забывать о том, что детям необходимо постоянное внимание значимого взрос-

лого, его похвала и одобрение. Внимание со стороны взрослых является одним из самых

сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению

результата. Без развития мелкой моторики невозможно нормальное развитие интеллекта

ребенка. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше го-

ворит и думает.

Развитие мелкой моторики рук детей в дошкольном возрасте является одной из главных

задач дошкольного детства. Занятия лепкой занимают важное место в развитии мелкой

моторики. В процессе лепки ребенок разминает пальцами пластилин, тесто или глину; ре-

гулирует силу нажатия; координирует работу обеих рук одновременно. Эти занятия благо-

получно влияют на подготовку руки к письму, укрепляя мелкие мышцы руки, учат

контролировать нажим при письме, красиво писать, не испытывая при этом усталости и

отрицательных эмоций

Воспитатель первой младшей группы: Ракитина С.Ю.



В раздел образования