Автор: Артёменко Наталья Николаевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ БЦРР д,с "Росинка"
Населённый пункт: р,п Благовещенка
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
Раздел: дошкольное образование
«Поем, стучим, играем - музыкальность
развиваем!».
Цель: развитие музыкальных способностей детей посредством
различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в
процессе певческой деятельности;
- совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой
деятельности.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,
быстро и четко реагировать на смену музыки;
- расширять певческий диапазон, учить петь нежно, неторопливо,
легким звуком, выразительно.
- учить импровизировать движения разных персонажей под музыку
соответствующего характера; самостоятельно придумывать
движения, отражающие содержание музыкального произведения.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание
заниматься музыкальной деятельностью;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в
музыке чувства и настроения.
Ход занятия:
Дети под ритмическую музыку «Марш» заходят в зал и
останавливаются в полукруг.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень
любят музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по
– музыкальному и пожелаем всем доброго утра попевкой –
приветствием. «Здравствуйте!» (Коммуникативная игра:
"Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной).
А встретились мы с вами не случайно. Как вы думаете, чем мы
можем заняться на музыкальном занятии? (петь, танцевать,
играть на музыкальных инструментах). Ребятки а теперь давайте
сделаем с вами разминку. .Если вы услышите марш, то вы будете
высоко поднимать ноги и работать руками. А когда будет играть
легкая музыка будете бегать на носочках ,а если музыка закончится
нужно остановится.
Давайте
повернемся все на право, Будьте
внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.
Звучит «Марш и бег»-Е.Тиличеевой.
II. Основная часть
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, проходим на
места. Ребята, нам в детский сад пришло видео сообщение от
Ёжика. Давайте его вместе посмотрим.(Видео)Ребята вы готовы
помочь Ёжику? Тогда нам пора отправляться в сказочный лес.
*Добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес.
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.
Поворачивайтесь друг за другом, выпрямите спинки, пойдём так,
как нам подскажет музыка. А пока мы будем идти по осенней
тропинке, пожелаем здоровья друг другу, которое нам очень
пригодится в холодные зимние дни.
Коммуникативная игра с движениями «Здравствуй, говори»
Музыкальный руководитель. По тропинке мы шли, шли И в
волшебный лес пришли. А в лесу осеннем дышится легко, свежо.
Давайте подышим.
Упражнение на дыхание. (Берут листочки с подноса)
Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох
через рот. А теперь еще разок, леса аромат вдохни. Вдохнули?
И на выдохе сдули листочки с ладошки. (Дети выполняют
упражнение)
Музыкальный руководитель. Ребята давайте посмотрим вокруг и
найдем необычное дерево.
Задание №1 Загадку отгадай и песню запевай.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Музыкальный руководитель Правильно Осень .Ребята а вы знаете
песню про Осень? Давайте споём песню Осень в лесу
Музыкальный руководитель Молодцы ребята вы справились с
первым заданием.. Сорвём второй листик.
Задание№2 Собери картинку пазл. (считалочкой выбирается
участник)
Музыкальный руководитель Ребята, посмотрите, что у нас
получилось. Что это? Правильно.
Задание №3 « Ложки в руки вы возьмите и на танец
поспешите»(игра на ложках)
Задание №4 «А ну ребята не ленитесь и вокруг тыквы хороводом
закружитесь» (хоровод)
Задание №5 Чтобы найти где спрятана корзинка с грибами отгадай
загадку.
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт
Музыкальный руководитель Правильно это ёлка .Ребята давайте
посмотрим за какой ёлкой лиса спрятала корзинку с грибами.
Молодцы ребята вы выполнили все задания и помогли ёжику. Но
нам пора возвращаться в детский сад.
Глазки закрылись, в осеннем ветре покружились,
Покачались на ветру, оказались все - в саду!(Вечерний сентябрь)
Музыкальный руководитель. Ну вот мы и вернулись в наш детский
сад. Ребята посмотрите нам пришло какое то видео сообщение.
Давайте его посмотрим.
Подведение итога занятия