Напоминание

Тема : Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, классификации


Автор: Марина Витальевна Иванова
Должность: учитель-дифектолог
Учебное заведение: МБОУ "Яйская общеобразовательная школа - интернат психолого - педагогической поддержки"
Населённый пункт: Кемеровская область -КУЗБАСС, пгт Яя
Наименование материала: методическая разработка занятия
Тема: Тема : Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, классификации
Раздел: среднее образование





Назад




Тема : Коррекция и развитие базовых логических

действий и мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения,

классификации

Занятие проводится с детьми МБОУ " Яйская общеобразовательная школа – интернат психолого

– педагогической поддержки" 5 класс 1 вариант ( умственная отсталость)

Цель: коррекция познавательных процессов : анализ, синтез, сравнения, классификация.

Задачи: Образовательные:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в пространстве и во времени

Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по существенным признакам

Воспитательные:

Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие

Воспитывать уважение друг к другу

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное, слуховое и временное восприятие через специальные упражнения

Развивать внимание, память, мыслительные процессы

Развивать речь

Тип занятия: комбинированное

Форма проведения: занятие с элементами тренинга

Частичные методы и приемы: словесные указания, игровые упражнения, дидактические игры,

элементы тренинга.

Материалы:

Цветные карандаши

Наглядный и демонстрационный материал

Карточки с заданиями по числу участников.

Продолжительность занятия: 30 минут.

План

Содержание

Время

1.

Упражнение «Приветствие»

2мин.

2.

Работа с карточками "Дорисуй"

15 мин.

3.

Упражнение «А что потом….»

5 мин.

4.

Упражнение «Муха»

6 мин.

6.

Рефлексия.

2 мин.

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дифектолог: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас на нашем занятии, но прежде, чем мы начнем

его, давайте поприветствуем друг друга. Скажем друг другу такие слова «Я рада (рад) видеть

тебя….»

2. Работа с карточками "Дорисуй" ( анализ, синтез, сравнение, классификация)

Перед началом упражнения разминка рук с использованием карандаша, крутим карандаш между

ладонями и повторяем:

Добываем огонёк – прыг-скок , прыг- скок.

Дети анализируют детали картинки и пробуют дорисовать вторую половинку.

- Кто изображён на картинках , как назвать их одним словом ? (Животные)

- На какие 2 группы их можно разделить7 ( Дикие и домашние)

3. Упражнение «А что потом….»

Цель: ориентировка во времени.

Игра проводится с мячом. Ребенку, бросается мяч с вопросом, например: понедельник, а потом….

Вторник, а потом…

Лето, а потом….

Утро, а потом…

Вечер, а потом…

Ребенок отвечает и возвращает мяч.

7. Упражнение «Муха»

Цель: развитие концентрации внимания.

На доске крепится квадрат с расчерченным на нем девятиклеточным игровым полем 3Х3.

Дифектолог объясняет ребятам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит

посредством подачи ей команд. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз",

"вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное

положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Играющие должны, неотступно следя за

перемещениями "мухи" в конце игры сказать, где она «присела».

11.Рефлексия.

Ребята становятся в круг и по очереди говорят: что нового узнали, чему научились, что было

нелегко. Затем берутся за руки и говорят друг другу «до свидания».



В раздел образования