Автор: Марина Витальевна Иванова
Должность: учитель-дифектолог
Учебное заведение: МБОУ "Яйская общеобразовательная школа - интернат психолого - педагогической поддержки"
Населённый пункт: Кемеровская область -КУЗБАСС, пгт Яя
Наименование материала: методическая разработка занятия
Тема: Тема : Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, классификации
Раздел: среднее образование
Тема : Коррекция и развитие базовых логических
действий и мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения,
классификации
Занятие проводится с детьми МБОУ " Яйская общеобразовательная школа – интернат психолого
– педагогической поддержки" 5 класс 1 вариант ( умственная отсталость)
Цель: коррекция познавательных процессов : анализ, синтез, сравнения, классификация.
Задачи: Образовательные:
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в пространстве и во времени
Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по существенным признакам
Воспитательные:
Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
Воспитывать уважение друг к другу
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительное, слуховое и временное восприятие через специальные упражнения
Развивать внимание, память, мыслительные процессы
Развивать речь
Тип занятия: комбинированное
Форма проведения: занятие с элементами тренинга
Частичные методы и приемы: словесные указания, игровые упражнения, дидактические игры,
элементы тренинга.
Материалы:
Цветные карандаши
Наглядный и демонстрационный материал
Карточки с заданиями по числу участников.
Продолжительность занятия: 30 минут.
План
№
Содержание
Время
1.
Упражнение «Приветствие»
2мин.
2.
Работа с карточками "Дорисуй"
15 мин.
3.
Упражнение «А что потом….»
5 мин.
4.
Упражнение «Муха»
6 мин.
6.
Рефлексия.
2 мин.
1. «Приветствие»
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Дифектолог: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас на нашем занятии, но прежде, чем мы начнем
его, давайте поприветствуем друг друга. Скажем друг другу такие слова «Я рада (рад) видеть
тебя….»
2. Работа с карточками "Дорисуй" ( анализ, синтез, сравнение, классификация)
Перед началом упражнения разминка рук с использованием карандаша, крутим карандаш между
ладонями и повторяем:
Добываем огонёк – прыг-скок , прыг- скок.
Дети анализируют детали картинки и пробуют дорисовать вторую половинку.
- Кто изображён на картинках , как назвать их одним словом ? (Животные)
- На какие 2 группы их можно разделить7 ( Дикие и домашние)
3. Упражнение «А что потом….»
Цель: ориентировка во времени.
Игра проводится с мячом. Ребенку, бросается мяч с вопросом, например: понедельник, а потом….
Вторник, а потом…
Лето, а потом….
Утро, а потом…
Вечер, а потом…
Ребенок отвечает и возвращает мяч.
7. Упражнение «Муха»
Цель: развитие концентрации внимания.
На доске крепится квадрат с расчерченным на нем девятиклеточным игровым полем 3Х3.
Дифектолог объясняет ребятам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит
посредством подачи ей команд. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз",
"вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное
положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Играющие должны, неотступно следя за
перемещениями "мухи" в конце игры сказать, где она «присела».
11.Рефлексия.
Ребята становятся в круг и по очереди говорят: что нового узнали, чему научились, что было
нелегко. Затем берутся за руки и говорят друг другу «до свидания».