Напоминание

«Родина моя – С.А. Есенин»


Автор: Тарада Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №139"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: «Родина моя – С.А. Есенин»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №139»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с творчеством С.А. Есенина в старшей группе на тему:

«Родина моя – С.А. Есенин»

Выполнила: Тарада Ю.С.

Рязань, 2024

Цель: ознакомление с творчеством и жизнью С.А. Есенина.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление о жизни и творчестве известного русского поэта;

- активировать и обогащать словарь на тему «Родина»;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать психические процессы;

- развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе

через поэзию С. Есенина;

- воспитывать любовь к малой родине, родному краю;

- воспитывать чувство гордости за поэта-земляка.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

1. Разучивание с детьми стихотворений С. Есенина, прослушивание музыкальных произведений на стихи С. Есенина.

2. Подготовка оборудования.

3. Подбор наряда для «Родины».

4. Индивидуальная работа по рисованию.

Оборудование:

- раздаточный материал:

картонные листья березы и клена, белые листы формата А4, краски, кисточки, баночки с

водой, тряпочки на каждого ребенка, пазлы.

- демонстрационный материал:

рисунок дерева без листьев в формате А3,

проэктор мультимедиа, ноутбук,

фонограмма песни «Отговорила роща золотая» (муз. Г. Пономаренко, сл. С Есенина, исп. Надежда Кадышева и

ансамбль «Золотое кольцо», фонограмма песни «Не жалею, не зову, не плачу» (муз. Г. Пономаренко, сл. С Есенина, исп.

Надежда Кадышева и ансамбль «Золотое кольцо»), магниты, мяч.

Ход занятия:

Структурн

ые части

Обр.

обл.

Содержание образовательной деятельности

Примечания

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

I. Вводная

часть

Х.-Э.р.

П.р.

(под музыку входит Родина)

Родина (воспитатель):

«Где-то под Рязанью в

Константиново,

Где много шума от березовых ветвей,

Родных полей где даль глубинная

Родился и писал стихи Сергей.

Любил Россию, Родину, Отчизну,

Любил он правду говорить,

Любил природу больше жизни,

Но мало так ему пришлось пожить!»

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Родина. И

сегодня я пришла к вам в гости, чтобы почтить

память

одного

известного

Рязанского

поэта.

Догадались о ком было стихотворение?

- Все верно.

Воспитатель: - И сегодня мы с вами познакомимся с

самим поэтом и его творчеством.

- Сергей Александрович Есенин родился 3 октября

1895 года. Вы только представьте, это почти 130 лет

назад. Родился он на Рязанской земле в селе

Константиново, которое располагается на правом

берегу Оки. Уже в 5 лет Сергей научился читать, а в

9 лет он начал писать стихи.

- В своих стихах он передал всю красоту нашей

родины. Он в легкой и запоминающиеся манере

- О поэте С.А.

Есенине

(дети сидят полукругом

на ковре)

(воспитатель

дает

указание на правильную

посадку)

(включается песня «Не

жалею,

не

зову

не

плачу… - Кадышева Н.

и

Ансамбль

«Золотое

кольцо» (минус))

(1 слайд – фотографии с

изображением

родного

края)

(2 слайд – портрет С.А.

Есенина)

(3 слайд – дом С.А.

Есенина

в

селе

Константиново)

(4-5 слайд – картины с

изображением

русской

Р.р.

Х.-Э.р

описывает нашу русскую природу: рассветы и ночи,

весну и осень, зимние вьюги и солнечные морозные

дни. А так же красоту русских деревьев в разные

времена года. Все что окружало его в детстве, в

дальнейшем отозвалось в его творчестве.

- А какие вы можете назвать богатства нашей родной

природы?

- А теперь, по цепочке назовем, как же мы должны

относиться к красоте и богатству нашей Родины?

- Так как поэт очень любил свое село, он посвятил

ему много своих стихов.

Родина (воспитатель): (отрывок из стихотворения

С.А.

Есенина

«Гой

ты,

Русь,

моя

родная…»,

последние 4 строчки)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

природы

в

разные

времена года)

II.

Основная

часть

П.р.

Х.-Э.р.

П.р.

С.-К.р.

Р.р.

Воспитатель:

-

С

любовью

и

теплотой

поэт

описывает

дом,

в

котором

он

жил.

Обратите

внимание на слайд, на нем как раз мы видим тот

самый дом, в котором жил маленький Сережа

Есенин.

Родина (воспитатель): (отрывок из стихотворения

С.А. Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями…»)

1 станция: «Дом поэта»

- Предлагаю вам собрать такой родной и горячо

любимый поэтом дом.

(воспитатель вызывает несколько детей)

- Молодцы ребята! На сколько аккуратно и быстро у

вас получилось собрать пазл!

2 станция: «Моя родина»

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру, а заодно

(дети

собирают

пазл)

(на

отдельном

столе

раскладываются пазлы,

с магнитами из которых

необходимо собрать дом

поэта на доске)

(6 слайд – изображение

дома

поэта

в

с.

Константиново)

(дети

так

же

сидят

полукругом на ковре)

(дети

так

же

сидят

Ф.р.

С.р.

Р.р.

Ф.р

П.р.

С.-К.р.

Х.-.Э.р

и назвать, за что же мы любим нашу Родину. Я буду

кидать вам мяч, а вы будете отвечать. Я начну: «Я

люблю Родину за то, что она бескрайняя»

3 станция: «Собери осеннее дерево»

Родина (воспитатель):

- Ребята, а какое сейчас

время года?

- Какие изменения в природе происходят в это время

года?

- Молодцы, все верно!

- Вы назвали, что осенью листья желтеют и опадают.

А теперь, обратите внимание на доску. Чего не

хватает на дереве? Правильно. Листья опали прямо к

нам на ковер и сейчас я вам предлагаю их собрать и

нарядить наше дерево пока играет музыка.

- Какое красивое осеннее дерево у нас получилось!

Спасибо ребята!

4 станция: «Рисунок на память»

Воспитатель: (читает стихотворение С.А. Есенина

«Черемуха»)

- Дети, сегодня у нас с вами получилось очень

интересное и разнообразное занятие, а чтобы оно

запомнилось, предлагаю на память запечатлеть на

своих рисунках уютный и такой родной для поэта

домик в Константиново. Изобразить знаменитую

черемуху или березу. Присаживайтесь за столы. И

прежде

чем

вы

начнете

рисовать,

сделаем

пальчиковую гимнастику:

«Село»

На горе мы видим дом,

(Ответы детей)

Осень

(Ответы детей)

Листьев

(собирают

листья)

полукругом на ковре)

(играет

песня

«Отговорила

роща

золотая…»)

(на доске вывешивается

дерево без листьев, на

ковре

разбрасываются

осенние листья)

(включается

музыка,

дети собирают листья с

заранее

прикрепленными

магнитами)

(воспитатель

дает

указание на правильную

посадку)

(выводится

слайд

с

изображением

дома

поэта)

Ф.р

Много зелени кругом,

(хлопок, кулачок)

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор,

За забором - чистый двор.

(поочерёдно загибаем пальчики)

- Можете приступать.

(дети рисуют)

(за 5 минут воспитатель

предупреждает

об

окончании рисунков)

III.

Заключите

льная

часть

С.-.К.р.

Р.р.

Ф.р.

(воспитатель вместе с детьми производит анализ

рисунков)

Родина

(воспитатель):

-

Ребята,

какие

замечательные рисунки у вас получились. Вижу, как

вы постарались четко и красиво передать то, как

выглядит тот самый дом.

(воспитатель просит детей вспомнить, чему было

посвящено занятие, какие стихотворения сегодня

прозвучали, кто приходил в гости, чем занимались,

понравилось ли занятие и чем именно)

Родина (воспитатель): - Ребята, прежде чем уйти

предлагаю поиграть в игру «Ручеек».

(воспитатель и дети прощаются с Родиной)

(Родина уходит под минус песни «Не жалею, не зову

не плачу… - Кадышевой Н. и Ансамбля «Золотое

кольцо»)

(девочки

и

мальчики

выходят

попарно, играют

в ручеек).

(звучит

русская

народная

музыка

«Во

поле береза стояла»).



В раздел образования