Напоминание

Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в именах собственных (обобщение)"


Автор: Марина Викторовна Трунина
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: Лицей №25 имени Героя Советского Союза В. Ф. Маргелова
Населённый пункт: Саранск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в именах собственных (обобщение)"
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок русского языка во 2 классе («Школа России)

Тема: Заглавная буква в именах собственных (обобщение)

Задачи:

Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков

правописания заглавной буквы в именах собственных.

Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование

орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих

способностей учащихся, исследовательских умений.

Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии;

любви к родному краю, к животным.

Ход урока

I. Оргмомент

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Всем доброго утра!

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

- Открываем тетради, записываем число: 1 марта

II. Минутка чистописания

-Прописываем Сс

-Дайте характеристику звуку с

-Прочитайте слова: снежинка, Саранск, Сура

-Как вы считаете: почему некоторые слова записаны с заглавной буквы?

-Послушайте стихотворение Евгении Измайловой:

Смотрят с почтеньем на букву подруги,

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

-Какова главная мысль? (Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!)

III. Постановка задач

-Сформулируйте тему урока

-Мы подведём итог тому, какие слова пишутся с заглавной буквы и почему.

-У нас сегодня урок-путешествие в Простоквашино

-Отправляемся на поезде. Покажите билеты (Дети показывают снежинки)

-Вот такой весёлый снегопад!

-Всем хорошего настроения и удачного путешествия!

-Записываем под диктовку: В воздухе кружатся пушистые снежинки.

-Назовите знакомые вам орфограммы

-Что мы можем сказать о заглавной букве?

-Что мы обязаны помнить всегда? (начало предложения пишется с заглавной буквы)

-Назовите знакомые вам части речи.

-Что такое имя существительное?

IV. Продолжаем наше путешествие.

-В нашем вагоне едут мальчики и девочки. Давайте знакомиться.

-Запишите: Меня зовут…

-Что называли дети при знакомстве? (фамилию, имя, город, республику, страну)

-Как называется наша страна? (Россия)

-Это новое словарное слово. Запишем его и сделаем транскрипцию

-Составьте предложение с данным словом

-Запишите предложение: Россия – Родина моя.

-Кто знает пословицы о Родине?

1.Человек без Родины, что соловей без песни.

2. Нет в мире краше Родины нашей.

3.Родина - мать, умей за неё постоять.

-Я предлагаю вам составить наш общий адрес.

Планета Земля, страна Россия, город …, улица ...

- Запишите. Подчеркните собственные имена существительные. Назовите нарицательные

имена существительные.

-А какие планеты вы ещё знаете?

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

-Как вы их будете записывать? (с заглавной буквы)

Физминутка (для глаз)

-Следите за небесными телами, при мигании моргайте глазками.

IV. Проблемный вопрос

-А как получил своё название наш город?

-Чтобы ответить на данный вопрос, откройте учебник (стр.60, Упр.103) и прочитайте,

как получают города своё название. Что узнали?

-Название города Саранск произошло от понятия «сара», что означает болотистое место.

Имя города связано с названиями рек: Саранка, Инсар.

-Запишите. Реки: Саранка, Инсар.

V. Станция «Составляйкино»

-Отгадайте загадку:

1.Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи (собака)

2. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт (белка)

-Составьте предложения:

На сосне сидит пушистая белка.

Собака Белка сторожит дом.

-Подчеркните главные члены предложения.

-Почему слово «белка» произносится одинаково, а пишется по-разному.

-Чем различаются слова? (написанием, значением)

VI. Станция «Простоквашино»

-Нас встречает дядя Фёдор. Чем занимаются его друзья, нам предстоит узнать.

Парная работа: Исправь ошибки.

(отвечают парами)

-Запишите: дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин

-Назовите собственные имена существительные

-Кто автор этих персонажей?

(Эдуард Николаевич Успенский, детский писатель, автор «Друзья из Простоквашино»,

«Крокодил Гена и Чебурашка») - выставка книг.

VI. Итог урока

-Удалось ли нам достичь поставленных целей?

-С каким настроением вы заканчиваете урок? Поделитесь с нами своим настроением

(снежинки на доску)

-Всем Спасибо!



В раздел образования