Авторы: Макиева Лиана Сардионовна, Уртаева Фатима Мурадиевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 14 г. Беслан"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: Канспект НОД
Тема: комплексное занятие "Зайчата"
Раздел: дошкольное образование
Комплексное развивающее занятие для детей 2-3 лет.
Цель: развитие речи детей раннего возраста
Задачи:
развитие мелкой моторики детей через пальчиковые игры,
игры с мелкими предметами, работы с пластилином.
формирование интереса к родной речи, к потешкам и стихам,
учить слушать и повторять пальчиковые игры со стихами и
движениями
,
воспитывать любовь и нежное отношение к
игрушкам, желание помочь, воспитывать умение прибирать за
собой игрушки.
Тема: «Зайчик».
1 Приветствие: «Добрый день, добрый час рады мы увидеть вас».
«Добрый день, малыши, до чего ж вы хороши (одновременно со
словами хлопаем в ладоши)
2 Пальчиковые игры: «Капуста»: мы капусту рубим (3раза), мы
капусту режем (3 раза), мы морковку трем (3 раза), мы капусту
солим (3 раза), мы капусту жмем (3 раза); «Кто там скачет на
лужайке – это длинноухий зайка, зайка серенький сидит и ушами
шевелит».
«Детки в домиках сидят и в окошечки глядят, кто-то в гости к ним
спешит, в дверку громко так стучит».
3 Пришел зайчик. Здоровается за ручку с каждым ребенком,
спрашивает имя.
4 Рассмотрим зайку, который пришел. Что у него есть: уши, носик,
усы, глазки, рот, туловище и лапы. А теперь зайка из картона (чего
зайцу не хватает? назовем). Поможем зайке, сделаем из прищепок
лапки и ушки.
Когда сделали прищепки, возьмем зайца за головку и поиграем с
ним: «Зайка вырос шустрый , зайка вырос ловкий, зайка
перепрыгнул через две морковки».
Снимаем прищепки кладем в коробочку.
5 Игра на ковре. Теперь мы с вами ребята превратимся в зайцев и
перепрыгнем через две морковки, только морковки надо сначала
найти (морковки на окне, дверях, стульях или под столом).
Положили найденные морковки на пол и перепрыгиваем их двумя
ногами ( присели- прыгнули).
Можно сразу поиграть в хоровод «Зайка Егорка свалился в озерко,
бегите под горку, спасайте Егорку».
6 Бежим обратно на стульчики. Поможем зайцу сделать бусы маме
–зайчихе. Шнурки и бусы из трубочек для коктейля. Сделали и
отдаем зайцу( заяц благодарит детей).
7 Зайчику пора домой, нужно сделать дорогу к дому. Выкладываем
дорожку к домику: на верхнюю ниточку – зеленые камушки, а на
нижнюю – белые (синие).
8 Игра «Угадай, что пропало?». Прикрепляем на доску по одной
четыре картинки ( например: заяц, волк, лиса, медведь). «Раз, два,
три, кто на моей картинке – назови.» Когда все четыре картинки на
висят доске , еще раз называем хором с детьми кто изображен. «
Детки глазки закрывайте, кто пропал угадайте». Убираем одну
картинку. Ребята, что пропало? Играем три раза . В конце игры
хлопаем в ладошки, хвалим себя.
9. Раскрашивание морковки цветными карандашами ( оранжевым и
зеленым). Сначала поздороваемся с карандашиком: катаем его
между ладошек и говорим. «Карандаш в руках катаю между
пальчиков верчу, непременно каждый пальчик быть послушным
научу». Затем правильно берем карандаш и раскрашиваем
морковку, затем ботву.
10. Прощаемся с зайцем за лапку, благодарим за игру.
Творческое занятие : аппликация .
Сделать аппликацию « Заяц с морковкой».
На темном фоне белый зайчик с яркой морковкой в лапках. Для
зайца сделать заготовки частей тела. Морковку можно вылепить из
пластилина путем размазывания по картону. На туловище и ушки
зайцу приклеить вату, чтобы был пушистый. Можно сделать снег
из салфеток или нарисовать гуашью по темному фону. Обязательно
провести подвижную игру на ковре, чтобы дети подвигались и
размялись