Напоминание

комплексное занятие "Зайчата"


Авторы: Макиева Лиана Сардионовна, Уртаева Фатима Мурадиевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 14 г. Беслан"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: Канспект НОД
Тема: комплексное занятие "Зайчата"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексное развивающее занятие для детей 2-3 лет.

Цель: развитие речи детей раннего возраста

Задачи:

развитие мелкой моторики детей через пальчиковые игры,

игры с мелкими предметами, работы с пластилином.

формирование интереса к родной речи, к потешкам и стихам,

учить слушать и повторять пальчиковые игры со стихами и

движениями

,

воспитывать любовь и нежное отношение к

игрушкам, желание помочь, воспитывать умение прибирать за

собой игрушки.

Тема: «Зайчик».

1 Приветствие: «Добрый день, добрый час рады мы увидеть вас».

«Добрый день, малыши, до чего ж вы хороши (одновременно со

словами хлопаем в ладоши)

2 Пальчиковые игры: «Капуста»: мы капусту рубим (3раза), мы

капусту режем (3 раза), мы морковку трем (3 раза), мы капусту

солим (3 раза), мы капусту жмем (3 раза); «Кто там скачет на

лужайке – это длинноухий зайка, зайка серенький сидит и ушами

шевелит».

«Детки в домиках сидят и в окошечки глядят, кто-то в гости к ним

спешит, в дверку громко так стучит».

3 Пришел зайчик. Здоровается за ручку с каждым ребенком,

спрашивает имя.

4 Рассмотрим зайку, который пришел. Что у него есть: уши, носик,

усы, глазки, рот, туловище и лапы. А теперь зайка из картона (чего

зайцу не хватает? назовем). Поможем зайке, сделаем из прищепок

лапки и ушки.

Когда сделали прищепки, возьмем зайца за головку и поиграем с

ним: «Зайка вырос шустрый , зайка вырос ловкий, зайка

перепрыгнул через две морковки».

Снимаем прищепки кладем в коробочку.

5 Игра на ковре. Теперь мы с вами ребята превратимся в зайцев и

перепрыгнем через две морковки, только морковки надо сначала

найти (морковки на окне, дверях, стульях или под столом).

Положили найденные морковки на пол и перепрыгиваем их двумя

ногами ( присели- прыгнули).

Можно сразу поиграть в хоровод «Зайка Егорка свалился в озерко,

бегите под горку, спасайте Егорку».

6 Бежим обратно на стульчики. Поможем зайцу сделать бусы маме

–зайчихе. Шнурки и бусы из трубочек для коктейля. Сделали и

отдаем зайцу( заяц благодарит детей).

7 Зайчику пора домой, нужно сделать дорогу к дому. Выкладываем

дорожку к домику: на верхнюю ниточку – зеленые камушки, а на

нижнюю – белые (синие).

8 Игра «Угадай, что пропало?». Прикрепляем на доску по одной

четыре картинки ( например: заяц, волк, лиса, медведь). «Раз, два,

три, кто на моей картинке – назови.» Когда все четыре картинки на

висят доске , еще раз называем хором с детьми кто изображен. «

Детки глазки закрывайте, кто пропал угадайте». Убираем одну

картинку. Ребята, что пропало? Играем три раза . В конце игры

хлопаем в ладошки, хвалим себя.

9. Раскрашивание морковки цветными карандашами ( оранжевым и

зеленым). Сначала поздороваемся с карандашиком: катаем его

между ладошек и говорим. «Карандаш в руках катаю между

пальчиков верчу, непременно каждый пальчик быть послушным

научу». Затем правильно берем карандаш и раскрашиваем

морковку, затем ботву.

10. Прощаемся с зайцем за лапку, благодарим за игру.

Творческое занятие : аппликация .

Сделать аппликацию « Заяц с морковкой».

На темном фоне белый зайчик с яркой морковкой в лапках. Для

зайца сделать заготовки частей тела. Морковку можно вылепить из

пластилина путем размазывания по картону. На туловище и ушки

зайцу приклеить вату, чтобы был пушистый. Можно сделать снег

из салфеток или нарисовать гуашью по темному фону. Обязательно

провести подвижную игру на ковре, чтобы дети подвигались и

размялись



В раздел образования