Напоминание

«Мир волшебных мячей» (использование различных мячей)


Автор: Якимова Юлия Юрьевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 21 «Сказка»
Населённый пункт: г. Серов, Свердловская область
Наименование материала: Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с родителями и детьми подготовительной к школе группе (группа компенсирующей направленности)
Тема: «Мир волшебных мячей» (использование различных мячей)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор-составительь Якимова Юлия Юрьевна, инструктор по физической культуре МАДОУ №21 «Сказка, г.

Серов, 1кв. категория

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с родителями и детьми подготовительной к школе группе (группа

компенсирующей направленности) «Мир волшебных мячей» (использование различных мячей)

Место проведения: спортивный зал.

Форма деятельности: занятие (малая группа).

Тип: учебно-тренировочное, вид (сюжетно-игровое).

Приоритетная ОО: «Физическое развитие», раздел «Физическая культура».

Продолжительность занятия: 30 минут.

Количество участников: 6воспитанников с родителями.

Целевые ориентиры/предполагаемый результат:

Дети:

проявляют интерес к фитбол-мячу, к мячу Бочче, желание действовать с ними самостоятельно и в паре с родителем;

выполняют комплекс ОРУ с использованием фитбол-мячей и бочче в едином для всей группы темпе;

выполняют упражнения из разных исходных положений с проговариваем стихов в ритм движений и в такт любимой

мелодии;

проявляют эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия от совместных занятий с родителями;

демонстрируют знание правил работы на больших мячах.

Родители:

поддерживают интерес детей к упражнениям и играм с фитболами и бочче на протяжении всего занятия посредством

выполнения упражнений из разных исходных положений самостоятельно и в паре со своим ребенком;

знают правила работы на фитбол- мячах и бочче мячах;

знают, как использовать массажный мячик «Су-джок» для укрепления мышц пальцев, кисти, развития мелкой

моторики рук.

Цель: «Создание условий для формирования интереса к играм с фитбол-мячами, игре Бочче желания использовать их в

самостоятельной двигательной деятельности в детском саду и в домашних условиях».

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать выполнение комплекса ОРУ с использованием фитбол-мячей, знакомство с методикой игры в Бочче

в едином для всей группы темпе;

продолжать учить детей короткому вдоху и длительному речевому выдоху при выполнении общеразвивающих

упражнений с использованием мяча;

приучать детей следить за положением своего тела при выполнении упражнений на фитбол-мячах.

Развивающие:

способствовать укреплению мышц пальцев, кисти, развивать мелкую моторику рук посредством массажного

мячика «Су-джок» и мяча бочче;

способствовать развитию координации движений, выработки зрительного контакта с игроками;

развивать ритмическое чувство, координацию, слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, речь, четкость

артикуляции, равновесие, осанку посредством уникального сочетания: физических упражнений, фитбола,бочче, музыки,

проговаривания стихов в ритм движений и в такт любимой мелодии.

Воспитательные:

вызвать эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия от совместных занятий;

воспитывать положительные морально-волевые качества через взаимодействие ребенка с самыми близкими и

родными ему людьми.

Оздоровительные (дополнительные):

Способствовать формированию правильной осанки

Взаимодополняющие ОО: «Речевое развитие» (логоритмика - проговаривание стихов в ритм движений), «Социально-

коммуникативное развитие» (раздел «Формирование основ безопасности» - правила работы на больших мячах; правила

работы с мячами Бочче, раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» -взаимодействия детей с

взрослыми и сверстниками ).

Виды детской деятельности: двигательная, игровая (подвижная игра), коммуникативная, восприятие художественной

литературы (использование художественного слова), музыкальная (выполнение упражнений под музыку), элементарный

труд (убрать фитбол - мячи на место).

Примечание: Синтез различных видов деятельности подчинен одной цели - мотивация здорового образа жизни и

формирование здоровья.

Предварительная работа (взаимодействие со специалистами):

Учитель логопед:

-подбор материала (пальчиковая и дыхательная гимнастика).

Музыкальный руководитель:

-подбор музыкального ряда;

Воспитатели:

-рисование, лепка, аппликация на тему: «Мой волшебный мяч».

-чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций, фотографий и др.;

- подвижные, дидактические игры.

Индивидуальная работа: Артем З. (ребенок-инвалид, ослабление двигательных функций левых руки и ноги) –

уменьшение физической нагрузки, частичная замена бега на быструю ходьбу.

Для решения поставленных задач будут использованы следующие методы:

Словесные – объяснения упражнений, указания, похвала, команда, беседа, литературные (проговаривание стихов при

выполнении движений.)

Наглядные – показ, имитация, участие инструктора по физической культуре и родителей в играх и упражнениях,

звуковые и зрительные ориентиры.

Практические – упражнения, конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь. Применение

необычных исходных положений, быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать). Изменение скорости

или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов. Смена

способов выполнения упражнений. Использование в упражнениях предметов различной формы, массы, объема,

фактуры содействует развитию умения распределять движения в пространстве и во времени, сочетать их с

движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений.

Ход занятия

Содержание двигательных

действий

Дозировка

Содержания занятия

Общие методические

указания

Вводная часть

1-2 мин

20 сек 2 раза

Инструктор по физ. культуре:

Здравствуйте, ребята и родители! Я рада

вас всех видеть в этом зале. Сегодня мы с

вами встретимся с нашими друзьями -

различными волшебными мячами. А с

какими из них - вы сейчас узнаете.

Приготовьте свои ладошки для встречи с

одним из них и закройте глаза.

Инструктор по физической культуре

кладет каждому участнику в руки

массажный мячик «Су-джок».

Инструктор: ребята кто расскажет всем

нам что это? И для чего он нам нужен?!

Варианты ответов детей: массажный

мячик, массажер, шарик для

массирования рук. Инструктор: Сейчас

мы с вами научим наших мам, как с

нашим другом можно поиграть. Дети с

инструктором выполняют

логоритмическое упражнение массируя

Су-джоком пальцы рук.

«Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку,

Краткий рассказ о

происхождении мячика с

просмотром слайда

Су-джок терапия – это

воздействие на

биоактивные точки

ладоней, пальцев и стоп.

«Су» в переводе с

корейского означает кисть,

а «джок» – стопу. Название

метода указывает на его

корейское происхождение.

Действительно, су-джок

терапия была разработана в

1980-х годах в Корее,

однако она вобрала в себя

многовековой опыт

китайской и тибетской

медицин. Вообще , на

Востоке, широко

распространена данная

терапия.

И сожму его немножко.

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну».

1.Построение в круг

Инструктор:

Для встречи с другим другом

отправляемся в путь.

Родители становятся в колонну за

инструктором рядом со своим ребенком.

Дети в колонну за направляющим

мальчиком.

Инструктор:

Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Перед тем как заниматься,

Надо нам, друзья, размяться.

Музыкальное

сопровождение (звучит

песня «Веселый мячик»).

Указание направляющий,

замыкающий.

Ходьба:

-обычная;

- ходьба на носках, руки на

поясе;

-ходьба с высоким

подниманием колен, руки

впереди;

-ходьба на пятках, руки в

стороны;

- ходьба в глубоком приседе

50-60 сек

В пути

Мы команда хоть куда,

Не пугает нас беда.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем дружно ноги! (2 раза)

Выше ногу поднимай,

но меня не обгоняй!

А теперь ходьба другая,

Мы на пятках друг за другом.

Ветви низко наклонились,

Следить за осанкой.

Положение рук. Ходьба

снижает тонус мозговых

сосудов и улучшает

мозговой кровоток,

стимулирует умственную

деятельность. При беге

происходит укрепление ног,

положительное влияние на

легкие и сердце. Следить за

( «гуськом»);

Мы гуськом теперь пустились!

Вместе дружно зашипели (шшшшш),

По сторонам все посмотрели! (2 раза)

осанкой.

3.Бег:

- легкий;

-прямой галоп;

-бег с махом прямой ноги в

перед.

1-1,5 мин

Чтобы крепче были ножки,

Пробежимся по дорожке!

А сейчас бег необычный

Оседлаем скакуна!

А спина у нас прямая.

Вот такие вот дела.

Чтобы крепче были ножки,

Побежали по дорожке!

Следить за дыханием через

нос.

4.Ходьба с использованием

дыхательных упражнений:

“Мыльные пузыри” И.п.:

ноги вместе, руки у лица,

как будто держат во рту

соломинку и надувают

мыльные пузыри.

1 - вдох, потянуться

плечами вверх,

2 - выдох, опустить плечи

(4р.)

30 сек.

Мы походим по дорожке и все тише,

тише, тише, чтоб не услышали нас мыши.

Инструктор: И пришли к нашим друзьям

фитбол-мячам. Приглашают они нас в

путешествие сейчас! Вот какие они

разные и по цвету и по размеру.

предлагаю вам найти себе друга!

Носом-вдох. Выдох через

щеки, руками имитация

надувания пузырей.

Краткий рассказ о фитболах

с показом слайда.

Фитбол появился в 60-х

годах 20-го века под

названием "мяч Пецци"

в Италии

.

5.Ходьба на носочках

врассыпную с мячом в

руках над головой

30 сек.

Инструктор: Дети и родители возьмите

мяч так, как я, и скажите волшебные

слова: Шар волшебный, повернись, В

шар воздушный превратись. Полетели,

полетели. Все моря перелетели. Друг

напротив друга приземлились, тихо сели.

Дети и родители становятся на разметки,

которые приклеены к ковру ребенок

напротив своей мамы.

Дети и родители повторяют

движения за инструктором

и располагаются по залу

(мамы возле буквы «М»,

ребята возле буквы «Р»).

Следить, чтобы дети взяли

правильно фитбол.

Правильно сед на фитбол.

2.Основная часть

Общеразвивающие

упражнения с мячами - с

фитболами.

1.И.п.: сидя на мяче, руки

на поясе. 1.- наклон головы

вперёд. 2.- исходное

положение. 3.- наклон

головы назад. 4.- исходное

положении. Вдох- наклон

головы, выдох - исходное

положение.

8-10 мин

6 раз

Инструктор: Наклоняем мы головку,

Делаем всё это ловко. (для шеи)

Фитболы – укрепляется

сердечная мышца,

улучшается работа по

кровоснабжению всех

органов тела и

нормализуется кровяное

давление.

2.И.п.: сидя на мяче, руки

на коленях. 1.- поднять руки

вверх, потянуться- вдох. 2.-

опустить руки – выдох.

Выполнять в медленном

темпе.

6 раз

Инструктор: Подъём руками начинай, Но

смотри, не отставай. ( для рук)

Зафиксировать позу

правильной осанки.

3.И.п.: сидя на мяче, руки

6 раз

Инструктор: Будем все стараться,

Зафиксировать позу

на поясе, ноги на ширине

плеч. 1.-развести руки в

стороны - вдох. 2.-

наклонить туловище вниз -

выдох. 3.-исходное

положение. Вдох обычный,

на выдохе имитировать

“стон” на гласном звуке “о-

о-о”.

Дружно наклонятся. (наклоны)

правильной осанки,

прочувствовать ее;

произнести звук: «О-оо…»

4.И.п.: сидя на мяче, стопы

на полу, руки на бедрах,

спина прямая; 1-2 перекаты

стопами с пятки на носок и

обратно.

15 раз

Инструктор: А теперь пора присесть,

Наши ножки разогреть.

Следить за осанкой.

5.И.п.: сидя на мяче. 1.-

имитация ходьбы с высоким

подниманием колена ,нога

на пятку в сторону, руки на

поясе.

10 раз

Инструктор: Хорошо нам всем сидеть, На

друг друга посмотреть!

Ноги от пола не отрывать.

6.И.п.: сед на мяче, широкая

стойка, руки в упоре на

коленях.1-8- удерживание

правильной осанки при

медленном покачивании.

30 сек

Инструктор: На лесной опушке Стоят

девчушки. Ветерок чуть дышит, Веточки

колышет.

7.И.п.: сидя на мяче.

Ритмичные прыжки сидя на

мяче с одновременными

ударами по мячу. Дыхание

30 сек

8-10 раз

Инструктор: Прыгает «пружинка» Какая

у нас прямая, ровная спинка.

Дыхание свободное, темп

средний.

свободное, темп средний.

8.И.п.: стоя возле своего

мяча. Прыжки вокруг мяча

на двух ногах.

30 сек 20 раз

по2

Инструктор: Посмотрите-ка на нас,

Прыгать будем мы сейчас. (прыжки)

После прыжков восстанавливаем

дыхание.

Следить за осанкой.

Основные движения.

1.И.п.: стоя друг на против

друга, мяч в руках.

Приседание вместе с мамой.

5 мин

20-30 сек

Инструктор: продолжим знакомство.

Наши дети знают данный мяч – это мяч

для игры в Бочче. Он тяжелый. Краткий

рассказ с презентаций на стене, дети и

мамы сидят на полу.

И сейчас мы с вами сделаем упражнения

с этим мячом.

Стали напротив мамы, мяч в руках, спина

прямая, упражнение «Пружинка». Какие

вы молодцы, как красиво и правильно у

вас получилось!

Краткий рассказ о мяче

бочче с показом

слайда.Игра и спорт бочче

пережили века. Развиваясь

от самых ранних известных

истоков в Египте около 5200

г. до н. э. до своего

нынешнего места среди

игроков по всему миру,

бочче действительно

является спортом для масс.

Хотя игра в этот вид спорта

изменилась, основы

остались.

2.И.п.: лежа на спине, мяч

зажат двумя ногами внизу;

поднимание прямых ног с

мячом, руки прямые вдоль

туловища.

Инструктор: Ноги вместе, ноги врозь,

Ноги прямо, ноги вкось,

Ноги здесь, ноги там,

Что за шум, что за гам!

Мама рядом с ребенком, для

Принять правильное и.п.

Следим за своим дыханием.

подстраховки.

3.И.п.: мама напротив

ребенка,ноги у обоих

вширь. ребенок держит мяч

и катит под музыку его

маме. Мама стоит и держит

своего малыша за талию

обеими руками, слегка

покачивая.

Инструктор: Мама очень любит своего

малыша, и катит мяч мягко, по центру

Инструктор: Шар волшебный, покатись,

И в клубочек превратись!

Произносим: «У-у-у»- на

активном выдохе.

Заключительная часть

Подвижная игра с мячом-

бочче.

«Найди мяч»

Дети и родители

располагаются по всему

залу.

5 мин.

Инструктор рассказывает правила

игры

Игра начинается с ее объяснения и показа

оборудования.

Дети с помощью мам должны

расположить цветные мячи как можно

ближе к белому.

Дети с мамами повторяют

движения с

мячомСпособствовать

развитию зрительно-

двигательная координация,

точность двигательных

реакций умения чётко

выполнять команды и

внимания

.

Упражнение на

расслабление.

Релаксация под музыку

(лежа на ковре).

2мин

2 раза

1 мин

Инструктор: Вы шагали, вы играли,

Много силы вы набрали.

И немножечко устали

Дыхание произвольное,

свободное.

Музыкальное

сопровождение

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам всем пора.

Дети лежат с мамами на ковре в позе

эмбриона.

(спокойная музыка

для релаксации)

«Воздушные шарики»

1 мин.

Инструктор:

Все вы – воздушные шарики, очень

красивые и весёлые.

Вас надувают, и вы становитесь всё легче

и легче.

Всё ваше тело становится лёгким,

невесомым.

И ручки лёгкие, и ножки стали легкие-

лёгкие.

Воздушные шарики поднимаются всё

выше и выше.

Дует тёплый, ласковый ветерок, он

Музыкальное

сопровождение (песня о

дружбе)

нежно обдувает каждый шарик.

(пауза- поглаживание детей)

Обдувает шарик, ласкает шарик.

Вам легко, спокойно.

Вы летите туда, куда дует ласковый

ветерок.

Но вот пришла пора возвращаться домой.

Вы снова в этой комнате.

Потянитесь и на счёт «три» откройте

глаза. Улыбнитесь!

Инструктор: Вот и закончились наши

приключения, желаю вам здоровья!

Сегодня нам в наше путешествии

помогали мячи, которые ведут свою

историю от разных народов и времен.

Все они очень благотворно могут

повлиять на наше здоровье. С вашими

воспитателями вы продолжите изучать

важные, полезные открытия и

окружающие нас предметы, которые

были изобретены в разное время

народами всего мира.

А в подарок примите этот замечательный

массажный мячик«су-джок». Научите как

с ним обращаться своих друзей в группе.

До новых встреч!



В раздел образования