Авторы: Макиева Лиана Сардионовна, Уртаева Фатима Мурадиевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 14 г. Беслан"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: Канспект НОД
Тема: "Прогулка с зайчиком в лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей
2-3 лет
"Прогулка с Зайчиком в лес"
Задачи:
Образовательные:
укреплять физическое и психическое здоровье;
упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
формировать умение правильно выполнять прыжки через 2
параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко
приземляясь;
упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по
гимнастической скамье;
закреплять умение подлезать под натянутый на стойках шнур и
выпрямляться;
обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев
рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и
ритмичность движений, психофизические качества: быстроту,
ловкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической
культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных
игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при
ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию: комочки - по 2 на каждого ребенка;
шнур, натянутый между двумя стойками; гимнастическая скамья
(высота 20 см); 2 скакалки; мягкие игрушки – зайка и лиса;
угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи); большой
зонтик.
Ход занятия
I ч. - Вводная часть. Организационный момент:
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель
показывает игрушку зайца), он приглашает вас на прогулку в
осенний лес. Пойдём с Зайчиком гулять?
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом), 30 секунд
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и
предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки).
Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом).
II ч. - Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите,
сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика и
поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с
листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в
руках у каждого 2 листочка).
1.Общеравивающие упражнения:
1) «Показали – спрятали листочки»
И.П.- стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать
листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5
раз).
2) «Погладим ножки листочками»
И.П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться
к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4-5
раз).
3) «Жучки прячутся в листочках»
И.П.- лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль
туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно
двигать ими «как жучки» (4-5 раз).
4) «Листочки вперёд»
И.П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища,
выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать листочки,
снова согнуть руки (4раза)
5) «Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек.)
Листочки положить на пол и попрыгать возле них
(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.
6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».
Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим
красивые листочки Зайке! (дети кладут листочки в корзину).
Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте
дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
1) Вот и речка на пути.
надо речку перейти.
«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15
см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с
ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на
носочках, как зайка. Похвала).
2) Зайка убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.
Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой
зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и
ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.
3) По дорожке мы пойдём,
угощение Зайчику принесём.
Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по
скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка
благодарит, хвалит.
3. Подвижная игра «Лисичка и зайчики».
Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть
вместе с Зайчиком в весёлую игру.
III ч. – Заключительная часть:
Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?
Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения
за воспитателем).
По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел, (пальчики « шагают»)
По травинкам застучал, (дети топают ногами)
по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши)
Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке)
тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке)
Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой)
Воспитатель: «Дождик сильный начался, нам пора домой
возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! До свидания, Зайчик,
спасибо за интересную прогулку! (воспитатель раскрывает
большой зонт, все дети прячутся под него и уходят).