Напоминание

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в подготовительной группе «Поможем Буратино»


Автор: Форковец Анфиса Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "БЦРР-детский сад "Журавушка"
Населённый пункт: Алтайский край, рп. Благовещенка
Наименование материала: Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Тема: Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в

подготовительной группе «Поможем Буратино»

Цель: Формирование детской самостоятельности в различных видах

деятельности посредством применения проблемных ситуаций в

воспитательно-образовательном процессе.

ЗАДАЧИ:

(для педагога)

1. Расширять представления детей об объектах окружающего мира,

явлениях действительности и их отношениях.

2. Формировать умение детей слушать друг друга.

3. Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с

помощью взрослого формулировать противоречие и решать его; побуждать к

выбору лучшего из предложенных решений.

(для ребенка)

1. Развивать любознательность, познавательную активность к объектам и

явлениям окружающего мира.

2. Развивать креативность мышления, умения делать выводы

самостоятельно.

3. Развивать речь детей как средство общения. Обогащать и

активизировать словарь, формировать умение находить разные варианты

ответов на поставленный вопрос.

Материал и оборудование:

Таз с водой, различные предметы на подносе: шурупы, болтики, камень,

ключ, магниты, пустая бутылка, веревочки, палочки, несколько скрепок.

Магнитная доска и магнитные фигуры, магнитный конструктор, емкости

для самостоятельного экспериментирования.

Заготовки для изготовления игры «Рыболов».

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, один сказочный герой обратился к нам за

помощью, если отгадаете загадку, то узнаете, кто он.

Загадка: У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный. Кто же это?...Буратино

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы знаете, однажды беззаботный Буратино бежал

вдоль берега озера и

размахивал золотым ключиком. Вдруг… ключик

выскользнул из рук, упал в озеро и утонул. Буратино расстроился. «Я не

смогу открыть двери моего нового театра? Что же делать? Как быть?»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что посоветуем Буратино? Как ему достать ключик?

Д (высказывания детей): Позвать черепаху Тортилу! Прыгнуть в воду!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Черепахи Тортилы не оказалось рядом и он прыгнул

в воду. Но ключик достать не смог, сразу всплыл на поверхность. Почему?

ДЕТИ: Он деревянный, а дерево плавает и не тонет. Ключик железный,

тяжелый, он утонул и лежит на дне. Все железные предметы тонут.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте проверим вашу версию. У меня прозрачная

бутылка с водой - это озеро. Что мы должны сделать, чтобы проверить

правильность ваших высказываний? А использовать нужно только вот эти

предметы на моем столе!

ДЕТИ:Бросить ключ и палочку деревянную в воду и посмотреть, что

будет.

Эксперимент «Тонет - не тонет»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Иди, Света, брось ключик в «озеро» ( бросает, ключ

тонет, лежит на дне бутылки). Что произошло? (утонул). Где лежит? (на дне).

Иди ,Коля, брось деревянную палочку!( бросает, палочка не тонет) Что

произошло? (палочка не утонула, она деревянная , плавает)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ваша версия подтвердилась, вы оказались правы!

Ключ на дне,… как действовать дальше? Какие предметы, которые есть на «

берегу», могут нам помочь?

Поисковая деятельность

ДЕТИ: ( версии детей) Нужно взять сачок и зачерпнуть; привязать

крючок на веревку и зацепить за дырочку у ключика; привязать магнит на

веревку и ключ прилипнет к магниту.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ваши варианты будем проверять экспериментально!

Воспитатель вместе с детьми прорабатывает все предложенные

версии, дети делают выводы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Давайте пробовать сачком!

ДЕТИ: Сачком очень трудно зацепить, ключик тяжелый и не попадает

в сачок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Попробуем вытащить крючком!

ДЕТИ: На крючок никак не получается, ключ лежит и в дырочку не

попадает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь будем действовать магнитом ( привязывают

магнит к веревке и погружают в воду, достают ключ )

ДЕТИ: Хорошо получилось. Ключ прилип к нему. Вот вытащили.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой сделаем вывод? И что мы можем рассказать

про магнит?

ДЕТИ: Магнит может примагничивать железные предметы. Легко с

этим справляется. Помог нам выполнить задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Магнит не теряет своих свойств даже в воде.

Волшебная сила магнита очень велика. Волшебная сила магнита действует

даже в воде!

А как вы думаете ?,а где еще применяется магнит? ответы детей.

Правильно!!! презентация показ

И какие еще есть интересные истории с магнитом, я расскажу вам в

следующий раз.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, ребята, за помощь Буратино. Он будет рад

увидеть ключик от волшебных дверей своего нового театра.

Волшебная сила магнита действует даже в воде!

2. Свойства магнита

Воспитатель: - А я вам задам задачку посложнее. …С трудной задачей

справитесь? ….Как из стакана с водой достать скрепку, при этом, не намочив

руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит. …

Давайте проверим, ваши предположения экспериментально?

Поднесём магнит к банке. ….

Что произошло? ….Чудеса, магнитная сила действует сквозь воду и

стекло (пластмассу). Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

Интересно, а через деревянное препятствие сможет магнит притянуть к

себе что-нибудь?. (рассыпает скрепки на столе и при помощи магнита

показать, как они пляшут и собираются в одно место, где приложен магнит).

Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?

Вывод: магнитная сила может действовать

через стекло, воду, и даже дерево.

- Кстати, мы знаем, что деревянные предметы не тонут, а железные?.

Воспитатель: - А почему большой корабль, сделанный из железа не

тонет?. (где это можно узнать?--- спросить у родителей, посмотреть в

интернете, почитать в энциклопедии и т. д.).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, можно ли магнит сделать

самостоятельно? ….

- А мы сейчас с вами опытным путём докажем, что железный предмет,

можно намагнитить. А для этого берём магнит, подносим к нему скрепку.

Она притянулась? Почему? Теперь к скрепке подносим вторую, она тоже

притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок, которые

прикреплены друг к другу, и только первая скрепка – к магниту. Сейчас мы

осторожно возьмём пальцами первую скрепку и уберём магнит. Что мы

видим? Правильно, цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались?

Что с ними произошло?.

Воспитатель: Действительно, скрепки, находясь рядом с магнитом,

намагнитились и стали магнитами. Что мы заметили ещё? … Однако,

цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается. Подумайте,

почему так бывает? Скрепки обладают магнетическими свойствами

незначительное время.

3. Магниты вокруг нас… Воспитатель: Ребята, а где в нашей группе мы

можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные

свойства? (магнитная азбука и цифры, доска, магнитный конструктор,

магнитные шашки, магниты - держатели и т. д.).

Воспитатель: - А знаете ли вы, в каких предметах еще человек

использует магнит?. (в телефонной трубке, на банковской карте, магнитный

замок, в строительстве для поднятия тяжелых грузов, магниты используют

при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно

держать инструменты, в медицине на приборах МРТ магнитно-резонансной

томографии, в компасе, магнитофоны, детские музыкальные игрушки,

детская игра «Рыбалка»). Вот сколько полезных свойств у магнита.

4. Ручной труд

Воспитатель: - А ведь мы с вами можем самостоятельно для себя

изготовить игру-забаву с применением магнита. И порадовать себя, своих

друзей или младших братишек и сестренок. Посмотрите на материалы,

лежащие на столе (бумажные рыбки, скрепки, полоски бумаги, клей, и

скажите, как мы их сможем использовать для изготовления игры, и какое

название придумать для игры?

Конструирование игры «Рыболов»

(дети высказывают свои версии, закрепляем последовательность работы,

изготовление игры)

5. Рефлексия:

Воспитатель: - Хорошо, как магнит, притягивает к себе добрых и

хороших людей. Пожелаем друг другу: быть в жизни таким добрым

магнитом.

Воспитатель: - Посмотрите, я принесла сегодня магнитные игры:

магнитный конструктор, желающие ребята могут что-нибудь из него собрать.

Например, коробочку под ключик Буратино, чтобы он его больше не терял.

Есть и магнитные фигуры (звезды, ромбы, круги, овалы, квадраты и др.) из

которых можно составить узоры на магнитной доске.

Самостоятельная деятельность детей с магнитами (игры, опыты,

экспериментирование, изготовление: рисование и и вырезание рыбок для

игры «Рыболов»).



В раздел образования