Авторы: Яцик Елена Владимировна, Яковлева Любовь Михайловна
Должность: Воспитатель, инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: город Кингисепп, Ленинградская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Зимние забавы малышей"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Зимние забавы малышей»
Подготовили и провели:
Воспитатель: Яцик Е.В.
Инструктор по физической культуре: Яковлева Л.М.
Возраст: 3 – 4 года.
Срок реализации: 2 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Цель:
- развивать у детей интерес к зимним забавам.
Задачи:
- Уточнять с детьми представления об играх и забавах зимой.
- обогатить знания о зимних играх, зимнего инвентаря.
- Развивать у детей познавательный интерес.
- Воспитывать любовь к зимним забавам.
Ожидаемый результат:
- Создать игровые ситуации о зимних играх и забавах.
- Использовать наглядно – иллюстрационный материал о зимних видах спорта
и забав.
Итоговое мероприятия:
Развлечения «Ух ты, зимушка – зима»
Содержание.
Познавательная деятельность:
- Наблюдение за погодой, затем как светит солнце.
-За свойством снега (холодный, белый, хрустящий)
Социально – коммуникативное развитие:
- Беседа о безопасности зимой «Осторожно сосулька», «Очень скользко – гололед»
- Складывание одежды в шкафчик после прогулки.
Речевое развитие:
- Беседа о зимних играх и забавах.
Художественно – эстетическое развитие:
Чтение.
- « Хитрые санки», «Снежная баба».
- Разучивание потешки «Ой, мороз, мороз»
Продуктивная деятельность:
- Коллективное рисование « Зимние забавы»
-Лепка «Веселые снеговики»
- Аппликация «Хоровод снеговиков»
Физическое развитие:
- Катания на ледянках.
- Метания снежков в даль.
-Гимнастика для глаз.
- Самомассаж, профилактика против простудных заболеваний
- Прогулки на свежем воздухе.
Сценарий развлечения «Ух, ты Зимушка – зима!»
Задачи:
- формировать у детей умения использовать основные виды движения в игровых
ситуациях.
- воспитывать чувство красоты, любознательности, смелости, дух товарищества.
- доставить детям радость.
Ход.
Ведущий: Здравствуйте веселые девчонки и озорные мальчишки! А какое время
года за окном? (ответ детей)
- Во что можно играть зимой?
- Давайте мы с вами устроим веселый праздник.
Ритмическая разминка.
Ведущий: Вот сейчас я посмотрю, кто умеет веселится. Устроим гонки на лыжах и
катания на санках?
Эстафеты:
1.
Катания на лыжах (дети одевают по одной лыжи, обходят елочку – передают
лыжу следующему).
2.
Прокати друга на санках (дети на ледянках катают друга – игрушку).
Ведущий: Что за снежный человечек, появился здесь под вечер?
Морковный нос, в руке метла – его слепила детвора. (М. Придворов)
Ведущий предлагает сделать самомассах « Снеговик»
Игра – эстафета «Лепим снеговика» (четыре команды: дети по очереди
выкладывают снеговика).
Ведущий предлагает рассмотреть снеговиков.
- Скажите, пожалуйста, какие получились снеговички? (ответы детей)
- А теперь задание такое: нужно снежки перенести в корзину.
Эстафета: «Перенеси снежок» ( дети в ложках переносят снежки в корзину)
- С заданием вы справились и очень мне понравились. А теперь детвора поиграть
пришла пора.
Игра «Снежки» (дети делятся на две команды, перебрасывают снежки через
веревку друг другу)
Ведущий:
- В игру вы весело играли, свою удаль показали.
И еще одна игра «Снежинки и ветер»
(дети легко бегают по залу, останавливается музыка, дети садятся рядом друг с
другом, педагог накрывает детей белой тканью, образуя «большой ком»)
Ведущий:
- Вы ребята смелые, ловкие, умелые, дружные, послушные, смешные, добродушные.
Хорошо вы веселились и смеялись от души. А теперь пришла пора расставаться,
нам, друзья. До новых встреч!
Дети под музыку возвращаются в группу.