Автор: Шкурина Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 221"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: проект
Тема: "Сундучок семейных традиций"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 221»
ПРОЕКТ
«Сундучок семейных
традиций»
Разработали
Шкурина Л.Н.
Козлятина Ю.С.
Барнаул, 2024
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
Сундучок семейных традиций
Вид проекта
Краткосрочный, групповой, познавательно-творческий
Актуальность
проекта
Семейные ценности – это фундамент, на котором строится
семья, и зарождаются традиции, которые определяют наше
отношение к жизни. Даже за пределами дома каждый
человек будет поступать согласно установленным в его
сердце ценностями. Важно пробудить интерес к истории
своей семьи. Проблема состоит в том, что дети и родители
недооценивают значимость семейных традиций, не могут
сориентироваться в семейных ценностях своей семьи. Дети
имеют элементарные представления о своей семье, но
рассказать о бабушках и дедушках затрудняются, а про
прадедов вообще не могут ничего рассказать. Проект
поможет узнать детям какие традиции бывают в каждой
семье.
Цель проекта
Создание совместно с родителями книжек на тему «Тради-
ции моей семьи»
Проблемный
вопрос
Что мы знаем о семейных традициях и какова их роль в
жизни человека?
Задачи проекта
Задачи для детей:
принять участие в совместном планировании проекта «Сун-
дучок семейных традиций».
- обобщить знания детей о своей семье, о родственниках и
их взаимоотношениях;
- узнать о том, какие традиции бывают в каждой семье, что
эти традиции в каждой семье особенные, свои;
- систематизировать представления детей о семейных
ценностях.
- воспитывать чувство патриотизма
- выбрать вместе с родителями фотографии или картинки с
изображением семейных традиций;
- по картинкам, фотографиям, вместе с родителем, записать
и оформить книжку «Традиции семьи…».
- составить рассказ про свою семью.
Задачи для родителей:
- принять участие в совместном планировании проекта
«Сундучок волшебных ценностей»;
- принять участие в оформлении альбома «Моя семья»;
- помочь ребенку в подготовке фотографий или картинок с
изображением семейных традиций;
- вместе с детьми оформить книжку;
- помочь своему ребенку подготовиться к презентации
книжки.
Задачи воспитателя:
- проинформировать родителей о проекте «Сундучок семей-
ных традиций»;
- привлечь родителей и детей к планированию проекта;
- провести беседу с детьми о семье и традициях;
- создать и провести консультацию для родителей по подбо-
ру материала «Семейные традиции и их роль в воспитании
детей» и созданию книги;
- привлечь родителей и детей к созданию ППРС (пред-
метно-пространственной развивающей среды) оформлению
выставки «Наши мамы», фотовыставки «Мой папа самый
лучший», альбома «Моя семья»;
- провести родительское собрание «Семейные ценности»;
- провести Мастер-класс для мам «Поделка из синельной
проволоки. «Снежинка»».
- провести НОД – ознакомление с окружающим миром
«Профессии моих родителей »;
- провести занятие – рисование «Нарисуй, портрет мамы»
- провести сюжетно – ролевую игру «Дочки матери», «Се-
мейное путешествие»;
- провести индивидуальную работу с детьми по подготовке
к презентации книжки «Традиции моей семьи»;
- организовать презентацию книг.
Продукт проекта
книжки на тему «Традиции моей семьи»
Сроки реализации
13.11.2024-17.12.2024
Подготовительный этап:
Дата
Мероприятия,
Инициированные
воспитателем
Материально
техническое и
дидактическое
обеспечение
проекта
Риски
Результаты
13.11.2024
Мотивационная
беседа «Моя се-
мья»
Тех. карта ор-
ганизации бе-
седы
Недостаточность
информации у де-
тей для активного
участия в беседе
Решение о со-
здании книжки
«Традиции мо-
ей семьи»
13.11.2024
Мотивационная
беседа для роди-
телей «Семейные
традиции»
Тех. карта ор-
ганизации бе-
седы
Недостаточность
информации у ро-
дителей для актив-
ного участия в бе-
седе
Решение о со-
здании каждой
семьей книжки
«Традиции мо-
ей семьи»
14.11.2024
Консультация
Текст
Низкая мотивация
Консультация
для родителей
«Семейные тра-
диции и их роль
в воспитании де-
тей»
консультации в
приемной
родителей
для родителей
по подбору ма-
териала «Се-
мейные тради-
ции»
14.11.2024
Беседа «Моя се-
мья»
Тех. карта ор-
ганизации бе-
седы
Низкая мотивация
детей.
Картинки,
фотографии
15.11.2024
Беседа « Что та-
кое традиции и
традиции моей
семьи»
Тех. карта ор-
ганизации бе-
седы
Риски связаны с ма-
лой заинтересован-
ностью родителей.
Недостаточность
направленности на
расширение круго-
зора детей.
Картинки,
фотографии
Основной этап:
Дата
Место в
режиме дня
Мероприятия
Участники к об-
разовательного
процесса, участ-
вующие в меро-
приятии
Промежуточный
результат
13.11.2024
1-я пол. дня
Мотивационная
беседа «Семей-
ные традиции»
Воспитатель, де-
ти
Решение об уча-
стии в проекте.
Общий план реа-
лизации проекта.
2-я пол.дня
Мотивационная
беседа для роди-
телей «Семейные
традиции»
Воспитатель, ро-
дители
Решение об уча-
стии в проекте.
Представление о
плане, сроках и
результатах реа-
лизации проекта.
14.11.2024
1-я пол. дня
НОД «Профес-
сии моих роди-
телей»
Воспитатель, де-
ти
Ребенок знает
профессии роди-
телей, Ф.И.О.
мамы и папы.
2-я пол. дня
Консультация
для родителей
«Семейные тра-
диции и их роль
в воспитании де-
тей»
Воспитатель, ро-
дители
Родители пред-
ставляют ре-
зультат проекта
и делают выбор
на содержание
задания в проек-
те
15.11.2024
1-я пол.дня
Беседа «Тради-
Воспитатель, де-
Создание образа
ции в моей се-
мье»
ти
индивидуального
продукта дея-
тельности ребен-
ка и родителей.
2-я пол.дня
НОД – рисование
«Нарисуй, пор-
трет мамы»
Воспитатель, де-
ти
Рисунок
16
.11.2024
1-я пол.дня
Подобрать фото-
графии и картин-
ки, относящихся
к семейным тра-
дициям.
Родитель,
ребёнок
Эскиз продукта
18
.11.2024
1-я пол.дня
Беседы « Самая
любимая мамоч-
ка моя»
Воспитатель, де-
ти.
Фотографии
19
.11.2024
1 - я пол.дня
Конкурс чтецов
ДОУ « Моя се-
мья»
Воспитатель, де-
ти.
2 -я пол.дня
Фотовыставка
««Мой папа са-
мый лучший»
Воспитатель, де-
ти.
Фотографии
20
.11.2024
1-я пол.дня
Дидактическая
игра « Семейные
ценности»
Воспитатель, де-
ти.
2 -я пол.дня
поделка из си-
нельной прово-
локи « Подарок
мамочке»
Воспитатель, де-
ти.
поделка
21
.11.2024
1-я пол.дня
Составление
рассказа « Когда
я вырасту, то ста-
ну…»
Воспитатель, де-
ти.
2 -я пол.дня
Конструирова-
ние «Дом моей
семьи»
Воспитатель, де-
ти.
Постройка
22
.11.2024
1-я пол.дня
Дидактическая
игра «Кто кем,
кому приходит-
ся»
Воспитатель, де-
ти.
Картинки
2 -я пол.дня
Сюжетно – роле-
вая игра «Се-
мейное путеше-
ствие»
Воспитатель, де-
ти.
Атрибуты к игре
12.12.2024
1-я пол.дня
Составление
рассказа по сю-
жетной картине «
Воспитатель, де-
ти.
Фотографии
Семья»
2-я пол.дня
Сюжетно – роле-
вая игра «Дочки
матери»
Воспитатель, де-
ти.
Атрибуты к игре
13.12.2024
2-я пол.дня
Оформление аль-
бома «Моя се-
мья»
Воспитатель, де-
ти, родители.
альбом
2-я пол.дня
Анализ индиви-
дуальных про-
дуктов совмест-
ной деятельности
детей
Контроль выпол-
нения индивиду-
альных продук-
тов
Воспитатель, ре-
бенок
Готовый индиви-
дуальный про-
дукт для презен-
тации
Подстраховка
ребенка для со-
здании ситуации
успеха.
Выполнение
продукта или за-
мена его.
16.12.2024
2-я пол.дня
Подготовка де-
тей к защите ин-
дивидуальных
итоговых про-
дуктов
Родительское со-
брание «Семей-
ные ценности и
их роль в воспи-
тании ребенка»
Мастер-класс для
мам Поделка из
синельной про-
волоки. «Сне-
жинка»».
Родители, воспи-
татель
Готовность де-
тей к защите ин-
дивидуальных
продуктов
Игрушка - сне-
жинка. Новая
традиция для се-
мьи изготовле-
ние игрушек для
елки и украше-
ние ее.
Заключительный этап:
Дата
Итоговые
мероприятия
Оценка
эффективности
реализации
проекта
Степень до-
стижения
поставленных
целей
Обобщение
педагогического
опыта
17.12.2024
Просмотр книжек
созданных в
проекте
Организована
презентация
своей книжки
каждым ребен-
ком.
Дети сов-
местно с ро-
дителями со-
здали и пред-
ставили свои
Созданы книж-
ки.
Воспитатель по-
лучил опыт сов-
книжки.
местного с ре-
бенком анализа
продукта дет-
ской деятельно-
сти; опыт созда-
ния ситуации
успеха для каж-
дого ребенка.
Родители полу-
чили опыт сов-
местной дея-
тельности с ре-
бенком в про-
цессе реализа-
ции проекта.
Перспекти-
ва
Использовать ма-
териалы книжекд-
ля проведения бе-
сед, на занятиях,
в сюжетно – роле-
вых играх и т.д.