Напоминание

"Сундучок семейных традиций"


Автор: Шкурина Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 221"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: проект
Тема: "Сундучок семейных традиций"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 221»

ПРОЕКТ

«Сундучок семейных

традиций»

Разработали

Шкурина Л.Н.

Козлятина Ю.С.

Барнаул, 2024

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Сундучок семейных традиций

Вид проекта

Краткосрочный, групповой, познавательно-творческий

Актуальность

проекта

Семейные ценности – это фундамент, на котором строится

семья, и зарождаются традиции, которые определяют наше

отношение к жизни. Даже за пределами дома каждый

человек будет поступать согласно установленным в его

сердце ценностями. Важно пробудить интерес к истории

своей семьи. Проблема состоит в том, что дети и родители

недооценивают значимость семейных традиций, не могут

сориентироваться в семейных ценностях своей семьи. Дети

имеют элементарные представления о своей семье, но

рассказать о бабушках и дедушках затрудняются, а про

прадедов вообще не могут ничего рассказать. Проект

поможет узнать детям какие традиции бывают в каждой

семье.

Цель проекта

Создание совместно с родителями книжек на тему «Тради-

ции моей семьи»

Проблемный

вопрос

Что мы знаем о семейных традициях и какова их роль в

жизни человека?

Задачи проекта

Задачи для детей:

принять участие в совместном планировании проекта «Сун-

дучок семейных традиций».

- обобщить знания детей о своей семье, о родственниках и

их взаимоотношениях;

- узнать о том, какие традиции бывают в каждой семье, что

эти традиции в каждой семье особенные, свои;

- систематизировать представления детей о семейных

ценностях.

- воспитывать чувство патриотизма

- выбрать вместе с родителями фотографии или картинки с

изображением семейных традиций;

- по картинкам, фотографиям, вместе с родителем, записать

и оформить книжку «Традиции семьи…».

- составить рассказ про свою семью.

Задачи для родителей:

- принять участие в совместном планировании проекта

«Сундучок волшебных ценностей»;

- принять участие в оформлении альбома «Моя семья»;

- помочь ребенку в подготовке фотографий или картинок с

изображением семейных традиций;

- вместе с детьми оформить книжку;

- помочь своему ребенку подготовиться к презентации

книжки.

Задачи воспитателя:

- проинформировать родителей о проекте «Сундучок семей-

ных традиций»;

- привлечь родителей и детей к планированию проекта;

- провести беседу с детьми о семье и традициях;

- создать и провести консультацию для родителей по подбо-

ру материала «Семейные традиции и их роль в воспитании

детей» и созданию книги;

- привлечь родителей и детей к созданию ППРС (пред-

метно-пространственной развивающей среды) оформлению

выставки «Наши мамы», фотовыставки «Мой папа самый

лучший», альбома «Моя семья»;

- провести родительское собрание «Семейные ценности»;

- провести Мастер-класс для мам «Поделка из синельной

проволоки. «Снежинка»».

- провести НОД – ознакомление с окружающим миром

«Профессии моих родителей »;

- провести занятие – рисование «Нарисуй, портрет мамы»

- провести сюжетно – ролевую игру «Дочки матери», «Се-

мейное путешествие»;

- провести индивидуальную работу с детьми по подготовке

к презентации книжки «Традиции моей семьи»;

- организовать презентацию книг.

Продукт проекта

книжки на тему «Традиции моей семьи»

Сроки реализации

13.11.2024-17.12.2024

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия,

Инициированные

воспитателем

Материально

техническое и

дидактическое

обеспечение

проекта

Риски

Результаты

13.11.2024

Мотивационная

беседа «Моя се-

мья»

Тех. карта ор-

ганизации бе-

седы

Недостаточность

информации у де-

тей для активного

участия в беседе

Решение о со-

здании книжки

«Традиции мо-

ей семьи»

13.11.2024

Мотивационная

беседа для роди-

телей «Семейные

традиции»

Тех. карта ор-

ганизации бе-

седы

Недостаточность

информации у ро-

дителей для актив-

ного участия в бе-

седе

Решение о со-

здании каждой

семьей книжки

«Традиции мо-

ей семьи»

14.11.2024

Консультация

Текст

Низкая мотивация

Консультация

для родителей

«Семейные тра-

диции и их роль

в воспитании де-

тей»

консультации в

приемной

родителей

для родителей

по подбору ма-

териала «Се-

мейные тради-

ции»

14.11.2024

Беседа «Моя се-

мья»

Тех. карта ор-

ганизации бе-

седы

Низкая мотивация

детей.

Картинки,

фотографии

15.11.2024

Беседа « Что та-

кое традиции и

традиции моей

семьи»

Тех. карта ор-

ганизации бе-

седы

Риски связаны с ма-

лой заинтересован-

ностью родителей.

Недостаточность

направленности на

расширение круго-

зора детей.

Картинки,

фотографии

Основной этап:

Дата

Место в

режиме дня

Мероприятия

Участники к об-

разовательного

процесса, участ-

вующие в меро-

приятии

Промежуточный

результат

13.11.2024

1-я пол. дня

Мотивационная

беседа «Семей-

ные традиции»

Воспитатель, де-

ти

Решение об уча-

стии в проекте.

Общий план реа-

лизации проекта.

2-я пол.дня

Мотивационная

беседа для роди-

телей «Семейные

традиции»

Воспитатель, ро-

дители

Решение об уча-

стии в проекте.

Представление о

плане, сроках и

результатах реа-

лизации проекта.

14.11.2024

1-я пол. дня

НОД «Профес-

сии моих роди-

телей»

Воспитатель, де-

ти

Ребенок знает

профессии роди-

телей, Ф.И.О.

мамы и папы.

2-я пол. дня

Консультация

для родителей

«Семейные тра-

диции и их роль

в воспитании де-

тей»

Воспитатель, ро-

дители

Родители пред-

ставляют ре-

зультат проекта

и делают выбор

на содержание

задания в проек-

те

15.11.2024

1-я пол.дня

Беседа «Тради-

Воспитатель, де-

Создание образа

ции в моей се-

мье»

ти

индивидуального

продукта дея-

тельности ребен-

ка и родителей.

2-я пол.дня

НОД – рисование

«Нарисуй, пор-

трет мамы»

Воспитатель, де-

ти

Рисунок

16

.11.2024

1-я пол.дня

Подобрать фото-

графии и картин-

ки, относящихся

к семейным тра-

дициям.

Родитель,

ребёнок

Эскиз продукта

18

.11.2024

1-я пол.дня

Беседы « Самая

любимая мамоч-

ка моя»

Воспитатель, де-

ти.

Фотографии

19

.11.2024

1 - я пол.дня

Конкурс чтецов

ДОУ « Моя се-

мья»

Воспитатель, де-

ти.

2 -я пол.дня

Фотовыставка

««Мой папа са-

мый лучший»

Воспитатель, де-

ти.

Фотографии

20

.11.2024

1-я пол.дня

Дидактическая

игра « Семейные

ценности»

Воспитатель, де-

ти.

2 -я пол.дня

поделка из си-

нельной прово-

локи « Подарок

мамочке»

Воспитатель, де-

ти.

поделка

21

.11.2024

1-я пол.дня

Составление

рассказа « Когда

я вырасту, то ста-

ну…»

Воспитатель, де-

ти.

2 -я пол.дня

Конструирова-

ние «Дом моей

семьи»

Воспитатель, де-

ти.

Постройка

22

.11.2024

1-я пол.дня

Дидактическая

игра «Кто кем,

кому приходит-

ся»

Воспитатель, де-

ти.

Картинки

2 -я пол.дня

Сюжетно – роле-

вая игра «Се-

мейное путеше-

ствие»

Воспитатель, де-

ти.

Атрибуты к игре

12.12.2024

1-я пол.дня

Составление

рассказа по сю-

жетной картине «

Воспитатель, де-

ти.

Фотографии

Семья»

2-я пол.дня

Сюжетно – роле-

вая игра «Дочки

матери»

Воспитатель, де-

ти.

Атрибуты к игре

13.12.2024

2-я пол.дня

Оформление аль-

бома «Моя се-

мья»

Воспитатель, де-

ти, родители.

альбом

2-я пол.дня

Анализ индиви-

дуальных про-

дуктов совмест-

ной деятельности

детей

Контроль выпол-

нения индивиду-

альных продук-

тов

Воспитатель, ре-

бенок

Готовый индиви-

дуальный про-

дукт для презен-

тации

Подстраховка

ребенка для со-

здании ситуации

успеха.

Выполнение

продукта или за-

мена его.

16.12.2024

2-я пол.дня

Подготовка де-

тей к защите ин-

дивидуальных

итоговых про-

дуктов

Родительское со-

брание «Семей-

ные ценности и

их роль в воспи-

тании ребенка»

Мастер-класс для

мам Поделка из

синельной про-

волоки. «Сне-

жинка»».

Родители, воспи-

татель

Готовность де-

тей к защите ин-

дивидуальных

продуктов

Игрушка - сне-

жинка. Новая

традиция для се-

мьи изготовле-

ние игрушек для

елки и украше-

ние ее.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые

мероприятия

Оценка

эффективности

реализации

проекта

Степень до-

стижения

поставленных

целей

Обобщение

педагогического

опыта

17.12.2024

Просмотр книжек

созданных в

проекте

Организована

презентация

своей книжки

каждым ребен-

ком.

Дети сов-

местно с ро-

дителями со-

здали и пред-

ставили свои

Созданы книж-

ки.

Воспитатель по-

лучил опыт сов-

книжки.

местного с ре-

бенком анализа

продукта дет-

ской деятельно-

сти; опыт созда-

ния ситуации

успеха для каж-

дого ребенка.

Родители полу-

чили опыт сов-

местной дея-

тельности с ре-

бенком в про-

цессе реализа-

ции проекта.

Перспекти-

ва

Использовать ма-

териалы книжекд-

ля проведения бе-

сед, на занятиях,

в сюжетно – роле-

вых играх и т.д.



В раздел образования