Напоминание

"Семья"


Автор: Саяпина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №78
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: Сюжетно ролевая игра
Тема: "Семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1.

Задачи руководства.

Расширять представление детей о семье и ее членах(мама, папа)как о

людях, которые живут вместе и их обязанностях.

Формировать способность совместно развивать сюжет игры, использовать

предметы заместители, побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт

семьи.

Воспитывать у детей желание

заботиться о близких, умение создавать

уют, поддерживать порядок в семье, активизировать словарь детей на основе

углубления знаний о своей семье.

2. Подготовка к игре.

1)Приемы, направленные на обогащение впечатлений:

Чтение

произведений

Л.

Квитко

«Бабушкины

руки»,

К.Чуковский

«Федорино горе», А. Яковлев «Мама»,Дора Габе «Моя семья», В.Маяковский

«Кем быть».

Знакомство

с

кухонной

посудой,

чайным

сервизом,

со

столовыми

предметами и приборами, газовой плитой и мойкой.

Оформление

стенда

с

семейными

фотографиями.

Рисование

на

тему:

«Моя мама», «Моя бабушка». Аппликация на тему: «Подарок маме на 8 марта»,

«Подарок папе к 23 февраля».

Конкурс: «Мама, папа я спортивная семья», «Назови ласково по имени»,

«Угадай по описанию».

2) Составление плана сюжета

Перспективный план подготовки к с\р игре «Семья»

1

Сюжеты

Квартира

(комната),ку

хня

(стол,стул

Холодильни

к

г а з о в а я

плита

Спальная

кровать

Зал

Телевизор

тумбочка,мя

гкий

уголок,магн

итофон

Рол

и

Ма

ма

Па

па

Атрибуты,Звонок,

Фартук,посуда,столов

ы й

и

ч а й н ы й

сервиз,кровать

подушка

одеяло,покрывало,тел

евизор,стол

стулья

диван

кресла,ключи

о т

м а м и н о й

квартиры.

Игровые

действия

Папа приехал

На

работу,мама

готовит

Обед,кормит

дочку,гуляет,укл

адывает

спать

вечером,смотря

т

телевизор,пьют

чай

Речевые обороты

К у д а

п р о ш ё л

п а п а ?

Я

б ы

посоветовала

вам

сход и т ь

в м е с т е

п о г у л я т ь

в

кино,цирк,суперма

ркет,парк А что у

нас будет в новой

квартире?Купим

Н о ву ю

м е б е л ь ,

поклеим

обои,постелем

Линолеум на пол

Сопутствующие роли

Автобус-шофер

Машина –папа-водитель

3. Атрибуты к игре: кровать с постельными принадлежностями, стол

накрытый скатертью, шкаф-купе с кукольной одеждой, палас, ковер на стене,

газовая плита, столовый и чайный сервиз, мойка, холодильник, телевизор, шкаф

для посуды, тумбочка, диван, кресла, магнитофон.

4. Оборудование места игры (схема).

2

купе

шкаф

кроват

ь

кесло

диван

кесло

Плита Кухня Стиральная

машина

3. Ход игры.

1) Приемы интереса к игре.

Воспитатель

заходит

в

группу

с

большим

конвертом

и

обращает

внимание детей на него.

Посмотрите, что у меня в конверте?

Это ключи от квартиры, где будет жить кукла Оля с родителями, кто будет

ее мамой, пойдет с ней гулять, накормить ее и уложить спать.

2) Сговор на игру.

Вы купили квартиру (комнату). Куда вы поставите мебель? Кто у вас будет

мама, а кто папа (по желанию)? Давайте с вами поставим в комнату стол, стул,

кроватку,

где

будет

спать

кукла

Оля,

магнитофон

чтобы

она

слушала

колыбельные песни, в зале поставим диван, телевизор, чтобы его смотрели,

3

стул

тумба

телевизор

стул

стул

Стол

стул

холодильник

кресла. На кухню давайте поставим стол, стулья, посуду, холодильник, газовую

плиту. А куда утром пойдет папа? (на работу). На чем он поедет на работу (на

машине)? А где у него будет работа? Что будет делать мама? (убираться,

готовить обед, кормить, гулять, играть с дочкой с дочкой, укладывать спать).

Когда мама готовит, что ей нужно надеть (фартук). Раздается звонок в дверь. Из

деревни приехали на новоселье бабушка и дедушка , привезли подарки в новую

квартиру. Им очень понравилась квартира. Мама пригласила их на кухню и

напоила чаем с тортом. А теперь пора пойти погулять с бабушкой, дедушкой и

Олей. Возьмите коляску и оденьте потеплее Олю(кофту, шапку ,штанишки) и

сходите прогуляйтесь в парк.

3). Приемы обучения игровым действиям.

а) Внесение дополнительных атрибутов: принесли руль (папа поехал на

машине работу)

б) Участие педагога во второстепенных ролях: мамина подруга зашла в

гости

в) Показ новых игровых действий: предложить коляску (Олю покачать,

погулять).

г) Напоминание, вопросы: предложить сходить в цирк, поход, кино.

д) Введение

новых игровых ситуаций: бабушка с дедушкой в гости

приехали. е)Оценка: добрая,

заботливая мама, хороший папа, какая дружная крепкая семья.

5). Приемы формирования взаимоотношений в игре.

а)Напоминание о взаимоотношениях: мама очень любит свою дочь Олю,

папе надо ехать на работу, чтобы кормить семью.

б)Направление на внимание друг к другу: мама с папой понимают друг

друга, не ссорятся, разговаривают спокойно.

в)Проявление

вежливости:

Какие

вы

вежливые,

воспитанные,

внимательные, заботливые, приятно смотреть.

4. Окончание игры.

4

Сегодня

мне

очень

понравились

мама

Варя

и

папа

Ваня.

Они

были

хорошими, добрыми родителями, у них прекрасная семья, дочка и живут они в

красивой квартире . я вам предлагаю сделать подарок кукле Оле, нарисовать

красивую квартиру.

5. Оценка игры.

Умнички! Вы были хорошими коммуникабельными родителями, в семье

не было ссор. Варя была хорошей заботливой мамой, а Ваня хорошим хозяином

и добытчиком в семье.

5



В раздел образования