Автор: Саяпина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №78
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: Сюжетно ролевая игра
Тема: "Семья"
Раздел: дошкольное образование
1.
Задачи руководства.
Расширять представление детей о семье и ее членах(мама, папа)как о
людях, которые живут вместе и их обязанностях.
Формировать способность совместно развивать сюжет игры, использовать
предметы заместители, побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт
семьи.
Воспитывать у детей желание
заботиться о близких, умение создавать
уют, поддерживать порядок в семье, активизировать словарь детей на основе
углубления знаний о своей семье.
2. Подготовка к игре.
1)Приемы, направленные на обогащение впечатлений:
Чтение
произведений
Л.
Квитко
«Бабушкины
руки»,
К.Чуковский
«Федорино горе», А. Яковлев «Мама»,Дора Габе «Моя семья», В.Маяковский
«Кем быть».
Знакомство
с
кухонной
посудой,
чайным
сервизом,
со
столовыми
предметами и приборами, газовой плитой и мойкой.
Оформление
стенда
с
семейными
фотографиями.
Рисование
на
тему:
«Моя мама», «Моя бабушка». Аппликация на тему: «Подарок маме на 8 марта»,
«Подарок папе к 23 февраля».
Конкурс: «Мама, папа я спортивная семья», «Назови ласково по имени»,
«Угадай по описанию».
2) Составление плана сюжета
Перспективный план подготовки к с\р игре «Семья»
1
Сюжеты
Квартира
(комната),ку
хня
(стол,стул
Холодильни
к
г а з о в а я
плита
Спальная
кровать
Зал
Телевизор
тумбочка,мя
гкий
уголок,магн
итофон
Рол
и
Ма
ма
Па
па
Атрибуты,Звонок,
Фартук,посуда,столов
ы й
и
ч а й н ы й
сервиз,кровать
подушка
одеяло,покрывало,тел
евизор,стол
стулья
диван
кресла,ключи
о т
м а м и н о й
квартиры.
Игровые
действия
Папа приехал
На
работу,мама
готовит
Обед,кормит
дочку,гуляет,укл
адывает
спать
вечером,смотря
т
телевизор,пьют
чай
Речевые обороты
К у д а
п р о ш ё л
п а п а ?
Я
б ы
посоветовала
вам
сход и т ь
в м е с т е
п о г у л я т ь
в
кино,цирк,суперма
ркет,парк А что у
нас будет в новой
квартире?Купим
Н о ву ю
м е б е л ь ,
поклеим
обои,постелем
Линолеум на пол
Сопутствующие роли
Автобус-шофер
Машина –папа-водитель
3. Атрибуты к игре: кровать с постельными принадлежностями, стол
накрытый скатертью, шкаф-купе с кукольной одеждой, палас, ковер на стене,
газовая плита, столовый и чайный сервиз, мойка, холодильник, телевизор, шкаф
для посуды, тумбочка, диван, кресла, магнитофон.
4. Оборудование места игры (схема).
2
купе
шкаф
кроват
ь
кесло
диван
кесло
Плита Кухня Стиральная
машина
3. Ход игры.
1) Приемы интереса к игре.
Воспитатель
заходит
в
группу
с
большим
конвертом
и
обращает
внимание детей на него.
Посмотрите, что у меня в конверте?
Это ключи от квартиры, где будет жить кукла Оля с родителями, кто будет
ее мамой, пойдет с ней гулять, накормить ее и уложить спать.
2) Сговор на игру.
Вы купили квартиру (комнату). Куда вы поставите мебель? Кто у вас будет
мама, а кто папа (по желанию)? Давайте с вами поставим в комнату стол, стул,
кроватку,
где
будет
спать
кукла
Оля,
магнитофон
чтобы
она
слушала
колыбельные песни, в зале поставим диван, телевизор, чтобы его смотрели,
3
стул
тумба
телевизор
стул
стул
Стол
стул
холодильник
кресла. На кухню давайте поставим стол, стулья, посуду, холодильник, газовую
плиту. А куда утром пойдет папа? (на работу). На чем он поедет на работу (на
машине)? А где у него будет работа? Что будет делать мама? (убираться,
готовить обед, кормить, гулять, играть с дочкой с дочкой, укладывать спать).
Когда мама готовит, что ей нужно надеть (фартук). Раздается звонок в дверь. Из
деревни приехали на новоселье бабушка и дедушка , привезли подарки в новую
квартиру. Им очень понравилась квартира. Мама пригласила их на кухню и
напоила чаем с тортом. А теперь пора пойти погулять с бабушкой, дедушкой и
Олей. Возьмите коляску и оденьте потеплее Олю(кофту, шапку ,штанишки) и
сходите прогуляйтесь в парк.
3). Приемы обучения игровым действиям.
а) Внесение дополнительных атрибутов: принесли руль (папа поехал на
машине работу)
б) Участие педагога во второстепенных ролях: мамина подруга зашла в
гости
в) Показ новых игровых действий: предложить коляску (Олю покачать,
погулять).
г) Напоминание, вопросы: предложить сходить в цирк, поход, кино.
д) Введение
новых игровых ситуаций: бабушка с дедушкой в гости
приехали. е)Оценка: добрая,
заботливая мама, хороший папа, какая дружная крепкая семья.
5). Приемы формирования взаимоотношений в игре.
а)Напоминание о взаимоотношениях: мама очень любит свою дочь Олю,
папе надо ехать на работу, чтобы кормить семью.
б)Направление на внимание друг к другу: мама с папой понимают друг
друга, не ссорятся, разговаривают спокойно.
в)Проявление
вежливости:
Какие
вы
вежливые,
воспитанные,
внимательные, заботливые, приятно смотреть.
4. Окончание игры.
4
Сегодня
мне
очень
понравились
мама
Варя
и
папа
Ваня.
Они
были
хорошими, добрыми родителями, у них прекрасная семья, дочка и живут они в
красивой квартире . я вам предлагаю сделать подарок кукле Оле, нарисовать
красивую квартиру.
5. Оценка игры.
Умнички! Вы были хорошими коммуникабельными родителями, в семье
не было ссор. Варя была хорошей заботливой мамой, а Ваня хорошим хозяином
и добытчиком в семье.
5