Напоминание

Интерактивная игра викторина «По дороге в сказку»


Авторы: Анисимова Олеся Павловна, Кобец Анастасия Витальевна
Должность: Воспитатель, Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ«Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП«Акварель»
Населённый пункт: Калуга
Наименование материала: Статья
Тема: Интерактивная игра викторина «По дороге в сказку»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА "ПО ДОРОГЕ В СКАЗКУ"

Современные

образовательные

технологии

все

чаще

обращаются к игровым методам обучения. Одним из таких методов

является

интерактивная

игра-викторина.

Она

не

только

позволяет

ученикам или участникам погрузиться в мир знаний, но и делает

процесс обучения увлекательным и захватывающим. Одна из таких

игр - "По дороге в сказку", которая ориентирована на знакомство с

литературными произведениями и развитие творческого мышления.

Цели и задачи викторины

Игра-викторина "По дороге в сказку" направлена на развитие

интереса к литературе, расширение знаний о сказках и их героях, а

также на развитие памяти и внимательности у детей. Основные цели

мероприятия:

Познакомить детей с классическими сказками и их основными

сюжетами.

Развить

навыки

логического

мышления

через

задания

на

сопоставление и анализ.

Способствовать

командной

работе

и

взаимодействию

между

участниками.

Развить

креативные

способности

и

воображение

через

творческие задания.

Описание игры

Игра-викторина

представляет

собой

путешествие

по

вымышленной стране сказок, где на каждом этапе участников ждут

различные

задания.

Это

могут

быть

как

классические

вопросы

с

выбором

правильного

ответа,

так

и

более

сложные

задания

-

к

примеру, продолжить сказку,

угадать

персонажа по описанию или

озвучить эмоции героя.

Каждый этап игры символизирует ту или иную сказку. Участники

делятся на команды, каждая из которых должна пройти несколько

игровых

«остановок»,

преодолевая

задания.

Например,

команда

может попасть в «Лес Красной Шапочки» или «Дворец Золушки», где

их ждут тематические вопросы и задания.

Примеры заданий

Угадай сказку по фразе. Ведущий читает цитаты из известных

сказок, а задача команды - назвать произведение.

Пример: «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие

уши?»

Тест на внимание. Показываются изображения героев, а затем

участники должны назвать как можно больше деталей, которые они

запомнили.

Кто

я?

Участники

вытягивают

карточку

с

именем

сказочного

персонажа и должны с помощью мимики и жестов показать его, не

произнося ни слова.

Составь

сказку.

Каждой

команде

дается

набор

карточек

с

фрагментами различных сказок. Задача - соединить их в правильной

последовательности и рассказать сказку.

Творческий момент

Отдельным этапом игры может стать творческое задание, где

участники должны придумать свою собственную сказку или изменить

финал

известного

произведения.

Это

развивает

фантазию

и

учит

детей думать вне рамок привычных сюжетов.

Результаты и награждение

В

конце

игры

подводятся

итоги,

и

команды

награждаются

в

зависимости

от

набранных

очков.

Призы

могут

быть

как

символическими,

так

и

более

значительными

-

книги,

памятные

сувениры или сертификаты на творческие мастер-классы.

Заключение

Интерактивная

игра-викторина

"По

дороге

в

сказку"

-

это

уникальная

возможность

для

детей

окунуться

в

волшебный

мир

литературы, развить свои знания и навыки, а также весело провести

время в кругу друзей и единомышленников. Игровая форма обучения

помогает

легче

усваивать

информацию

и

мотивирует

детей

к

дальнейшему изучению мира сказок и литературы в целом.



В раздел образования