Автор: Величко Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 58"
Населённый пункт: город Бийск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина "Здоровое и вкусное питание"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение «Здоровое и вкусное питание»
Задачи:
1. Обучающие: учить детей различать витаминосодержащие продукты;
закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для
человека.
2. Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и
пассивный словарь.
3. Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к своему
здоровью и здоровью окружающих.
Словарная работа: полезные продукты, витамины.
Оборудование: Магнитная доска, кукла Катя, картинки с изображением
продуктов; большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие
названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов,
содержащих витамины.
картинки: больного и здорового зуба, кастрюли для борща и банки для
компота.
Методические приемы:
Игровая мотивация «Катя заболела»
Игра - путешествие в страну «Здорового и полезного питания»
Итог.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
- Вы любите играть? (Ответы детей.)
Ребята к нам в гости пришла поиграть кукла Катя, но она себя плохо
чувствует.
Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Катя старалась, ела все
только вкусное: пирожные, конфеты, пила пепси-колу. Но, к сожалению, ей
становится все хуже и хуже.
- Ребята поможем Кате разобраться, и узнать о здоровом и вкусном питании,
чтобы не болеть? (Ответы детей.)
Чтобы рассказать Кате, как нужно питаться, чтобы быть здоровой, мы с вами
совершим путешествие в страну «Здорового и вкусного питания».
- На чём мы можем совершить путешествие? (Ответы детей.)
- Вы готовы? (Ответы детей.)
Игра - путешествие в страну «Здорового и полезного питания»
1. Станция «Полезная»
- Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (Ответы детей.)
В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина
есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где
же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
(На доску выставляются картинки с продуктами питания. Воспитатель
называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует).
Игра «Здоровые зубки»
- Посмотрите ребята! Что случилось с зубиком? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, почему так произошло? (Ответы детей.)
- Как мы можем помочь зубику? (Ответы детей.)
Давайте разместим по группам изображения полезных и вредных продуктов.
- Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! Нас ждут на
следующей станции.
2. Станция «Загадочная»
Чтобы со здоровьем не расстаться, нам надо правильно питаться.
Игра «Доскажи словечко»
С мылом чистою водой
Руки мой перед… (едой).
Ну-ка ложка, друг любезный!
Дай нам съесть обед… (полезный)!
Чтоб быть здоровым без заминок,
Ешь побольше… (витаминов).
Есть полезно разные продукты,
Вот, к примеру, овощи и… (фрукты).
В деревне где-то далеко
Даёт корова… (молоко).
Яйцо – такой кружок,
Есть в нём белок, а есть — … (желток).
Есть в нём кальций и белок,
Ешьте чаще вы… (творог).
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи… (любить).
Овощи нам есть не грустно,
Потому что это… (вкусно)!
- Ребята оказывается, вы всё знаете! Нам пора.
3. Станция «Шеф-повар»
- Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)
- Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей.)
- Где можно взять овощи и фрукты? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, из чего варят борщ? (Ответы детей.)
- А из чего компот? (Ответы детей.)
Давайте посмотрим, кто лучше знает, что из чего готовить.
Игра «Варим борщ, компот»
Молодцы вы справились со всеми заданиями!
А теперь нам пора возвращаться в садик!
Мы с вами сегодня много успели сделать,
- Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей: Кате)
- Какую помощь мы ей оказали? (Ответы детей: рассказали о здоровом и
вкусном питании).
Давайте повторим на каких станциях мы побывали (Полезная, Загадочная,
Шеф- повар).
Чтобы Катя хорошо запомнила какие продукты полезные, а какие вредные,
давайте мы с вами напомним ей ещё раз.
Я раздам вам карточки с продуктами, буду называть продукты, а вы
внимательно слушайте. Если продукт полезный, то давайте его Кате, если
вредный, то кладите в волшебный сундучок.
Называются продукты: чупа-чупс, творог, орехи, суп, гречневая каша, торт,
молоко, газировка, мясо, морковь, чипсы, фрукты.
Молодцы, я думаю теперь то Катя точно запомнила, какие продукты надо
кушать, а какие не желательно. А вредные продукты волшебный сундучок
превратит в орешки.
- Как вы думаете, ребята, смогли мы убедить Катю в том, что надо кушать
только полезные продукты? (Ответы детей.)
- А вам самим понравилась наша игра, если да, то улыбнитесь! (Ответы
детей.)