Напоминание

"Как рисуют девочки, как рисуют мальчики"


Автор: Токарева Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад № 8"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: Статья
Тема: "Как рисуют девочки, как рисуют мальчики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад

№ 8» г. Оренбург

Конспект по презентации на тему:

«Как рисуют девочки, а как мальчики?»

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Токарева О.В.

г. Оренбург

«Тот, кто рисует,

получает в течение одного часа больше

чем тот, кто девять часов только смотрит».

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег.

/немецкий учёный/.

Особое место в жизни ребёнка занимает рисование.

Рисование - любимое занятие детей, на котором они через образы познают

окружающий мир.

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Занятия

изобразительной деятельностью благотворно влияют на общее развитие ребёнка: пробуждают

эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, внимание,

память, воображение.

Рисование способствует развитию зрительно – двигательной координации. Совершенствуется

глазомер, развивается зрительная память, наблюдательность, мелкая моторика рук и пальцев.

Рисование – вид изобразительной деятельности, которое способствует развитию эстетического

восприятия – восприятия того, что красиво.

Особенно важна связь рисования с мышлением и речью. По мнению учёных, рисовать ребёнку так

же необходимо, как и разговаривать. Ведь не случайно они называют умение говорить – устной

речью, умение писать – письменной речью, а умение рисовать – графической речью.

Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости ребёнка. Рисование предоставляет ребёнку

возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, но не может выразить

словами. Из шедевров маленького художника можно узнать многое, главное научиться читать его

«сообщение».

Каждый

ребёнок

в

определённый

период

жизни

с

упоением

рисует

грандиозные,

многофункциональные,

со

сложным

переплетением

сюжетов

композиции.

Правда,

как

свидетельствует жизнь, увлечение это проходит быстро и навсегда. Верными рисованию остаются

художественно одарённые дети.

Итак, зачем и почему дети рисуют?

Рисование – большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького

художника вполне конкретную информацию и смысл. И что удивительно, спустя продолжительное

время ребёнок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось

бы, случайными переплетениями линий и закорючек.

Определённое достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот

вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.

Тогда

почему

ребёнок

перестаёт

интересоваться

рисованием?

Причин

много.

Первая:

к

подростковому возрасту рисование в основном исчерпывает свои биологические функции, его

адаптивная роль снижается и на первые позиции выдвигается слово. Вторая: рисование карандашами

или красками требует от ребёнка высокого уровня владения техниками и навыками приёмов

рисования. Недостаток владения техникой может привести к потере уверенности в своих силах,

поэтому чаще поощряйте детей, ведь для него его рисунок самый лучший.

Детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали – в этом проявляется

эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности. Рисуя, ребёнок как бы

формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё значение, изучая

закономерности, касающиеся предметов и людей. Дети рисуют не конкретный образ, а обобщённые

знания о нём, воспроизводят в рисунке то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Нередко

они придумывают себе темы и сюжеты сами, используя имеющиеся у них представления.

Рисунок - это проекция чувств и переживаний ребёнка. Преобладание чёрного и серого цветов –

пугливость, застенчивость, скрытые страхи, оранжевый и красный – чувствительность и потребность

в душевной теплоте, зелёный – испытывает потребность в безопасности, защищённости. Но стоит

бить тревогу в том случае, если большая часть рисунка окрашена в «тревожный» цвет.

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Каждый цвет имеет своё значение. Красный – символ огня, оранжевый – символ радости, жёлтый –

символ солнца, зелёный – символ жизни, голубой – символ неба, синий – символ мудрости,

фиолетовый – символ дружбы. Это все цвета радуги.

На

занятиях

желательно

чтобы

дети

сидели

мальчик

девочка.

Мальчики

осваивают

художественный мир в целом, а девочек интересует конкретика, детали. Скорее всего, здесь

срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых

образований, а у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту

окружающего мира.

Как рисуют девочки, а как мальчики?

1. Тематика (рисование по замыслу.)

Девочки: более уверенно выбирают тему и сюжет, чаще рисуют цветы, деревья, бабочек, животных,

людей, сказочных персонажей.

Мальчики: колеблются, сомневаются при выборе темы, придумывают необычные сюжеты, такие как

подводный мир, город будущего, замки, дворцы, любят рисовать технику, архитектурные

сооружения, космические

объекты.

2. Детализация рисунка, прорисовка, техника.

Девочки: большое внимание придают украшательству, прорисовке деталей.

Мальчики: чаще в их работах присутствуют крупные объекты, линии чёткие, прямые, толстые.

3. Чувство цвета, разнообразие цветовой гаммы.

Девочки: используют всю предложенную цветовую гамму, предпочитают яркие, сочные оттенки, как

правило, заполняют цветом весь лист.

Мальчики: ограничиваются несколькими цветами, чаще выбирают тёмную

цветовую гамму, заполняют лист цветом частично, пятнами.

4. Продуктивность (темп, умение работать самостоятельно и закончить работу.)

Девочки: быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно.

Мальчики: часто незаконченную работу считают уже завершённой, медлительны, не уверены в себе.

Мальчика и девочку нельзя воспитать одинаково. И наша задача: найти путь понимания другого

человека не похожего на нас. Раскрыть и развить у детей любые задатки, не сломать, не навредить.

Решение проблем.

1. На занятиях предлагается детям занимать места мальчик – девочка.

2. Использовать словесную помощь.

3. В каждом рисунке есть что-то необычное, интересное и это обязательно надо выделить и

подчеркнуть.

4. Ребёнок должен осознать мудрость: не ошибается тот, кто ничего не делает.

Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной

координацией, речью. Мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих

функций, но и связывает их между собой.

Рисование помогает упорядочить бурно полученные знания, оформить и зафиксировать модель всё

более усложняющегося представления о мире. Наконец рисование – это важный информационный и

коммуникативный канал.



В раздел образования