Напоминание

Сборник упражнений для танцевальной разминки


Автор: Геннеберг Анна Васильевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО ДДТ "Искорка", г. Томска
Населённый пункт: Г. Томск
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Сборник упражнений для танцевальной разминки
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ИСКОРКА» г. Томска

Методические рекомендации

Сборник упражнений для танцевальной разминки

Автор: Геннеберг Анна Васильевна

педагог дополнительного образования

Томск 2024

СБОРНИК

УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ РАЗМИНКИ

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ

РАЗМИНКА

Танцевальная разминка необходима детям для подготовки к началу занятий, чтобы

плавно войти в ритм занятия и психологически настроиться на творческую и продуктивную

работу.

Разминка перед танцевальным занятием – это комплекс простых движений.

Цель данного сборника показать роль разминки перед танцевальным занятием,

познакомить с различными видами упражнений, входящих в разминку.

Упражнения для разминки, представленные в данном сборнике, я провожу в начале

каждого занятия, они предназначены для детей 7 – 9 лет. Продолжительность разминки – 20

– 30 минут.

В результате таких занятий дети приобретают навык одновременного восприятия

хореографического и музыкального материала.

Разминку все хореографы проводят по-разному:

- одни начинают с растяжений рук, ног, потягиваний;

- вторые начинают с несложных шагов, к которым в последствие добавляются

движения рук, ног, шеи, корпуса, бёдер;

- третьи начинают с изоляции (движение отдельных частей тела при неподвижности

всех остальных).

Для начинающего педагога-хореографа самый лучший способ подготовить и провести

танцевальную разминку – это постепенно разминать части тела по принципу "сверху-вниз",

т.е. сначала разминаем мышцы шеи, затем мышцы плечевого пояса, корпус, бёдра, колени и

стопы. При такой разминке проще запомнить, что за чем идёт, и проще понять, какая часть

тела уже размята, а какая ещё нет. Со временем вырабатывается свой стиль проведения

танцевальной разминки с огромным количеством вариаций упражнений на каждую часть

тела. На разминке не надо делать сложных танцевальных движений и долгих объяснений –

это разминка, а не основная танцевальная комбинация. Цель разминки – не устать, не

загрузить голову, а наоборот – зарядиться энергией движения!

Главное на разминке – следить за тем, чтобы дети не перетрудились и не уставали.

Сборник упражнений для танцевальной разминки предназначен для педагогов

дополнительного образования, обучающихся, в том числе для детей с ограниченными

возможностями здоровья, родителей.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗМИНКИ

Исходное положение тела (далее Исх. п.), рук, ног – стоя ровно, руки на поясе,

ноги на ширине плеч. Поворот головы в стороны – вправо и влево. Наклоняем голову влево,

возвращаемся в исходное положение на несколько секунд и затем наклоняем голову вправо.

Упражнение выполняется медленно, без рывков. Повтор упражнения 7 – 8 раз.

Исх. п. – то же. Наклон головы вниз и подъем вверх. Упражнение выполняется

осторожно, без рывков Повтор упражнения 7 – 8 раз.

Исх. п. – то же. Круговое вращение головой по часовой и против часовой стрелки.

Упражнение выполняется медленно, без рывков. Повтор упражнения 4 раза.

Исх. п. – то же. Поднимание плеч. Поднимаем и опускаем плечи по очереди,

левое и правое. Повтор упражнения 7 – 8 раз.

Исх. п. – стоя ровно, руки опущены вдоль тела, (работают только плечи), ноги на

ширине плеч. Круговое вращение плечами, левым, затем правым. Повтор упражнения 7 – 8

раз.

Исх. п. – стоя ровно, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны корпуса тела,

сохраняя спину прямой, вперед и назад. Повтор упражнения 7 – 8 раз.

Исх. п. – стоя ровно, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Выполнять круговые

движения бедрами (как будто вращаете обруч) по направлению часовой стрелки и против

часовой стрелки. Упражнение выполнять медленно по 7 раз в каждую сторону.

Исх. п. – ноги вместе, руки на колени, чуть присели и выполняем круговые

движения коленями по часовой стрелке 5 раз. Остановились, выполняем круговые движения

в другую сторону тоже 5 раз.

Исх. п. – стоя ровно, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Разогреваем стопы,

встаем на цыпочки и пяткой левой ноги «рисуем» круг. Встаем полностью на стопы и

повторяем эти движения правой ногой. И так поочередно повторяем упражнение каждой

ногой по 7 раз.

Упражнение «Складочка». Исх. п. – сидя на полу, ноги вместе, носки вытянуты,

колени прямые. Наклон к ногам, обе руки одновременно тянутся к пальцам ног. Важно

касаться животом ног, чтобы корпус ложился на ноги – параллельно полу. Повтор

упражнения 3 – 4 раза.

Исх. п. то же, руки подняты вверх, затем резко одновременно опустить руки к

ногам, касаясь пальцев ног. Повтор упражнения 3 – 4 раза.

Исх. п. – сидя на полу, ноги в разные стороны, руки в стороны. Правое плечо

наклонить к правой ноге, выпрямиться. Затем левое плечо наклонить к левой ноге,

выпрямиться. Выполнять упражнение – 3 – 4 раза.

Исх. п. – сидя на полу, ноги в разные стороны, руки в стороны. Поворачиваемся

к правой ноге лицом, «скручиваемся» торсом и наклоняемся к правой ноге, руки скользят

вдоль ноги. Затем выполняем то же самое, наклоняясь к левой ноге. И так поочередно

повторяем упражнение наклоняясь к каждой ноге по 5 раз.

Исх. п. – сидя на полу, ноги в разные стороны, руки вытянуты вперед. Наклоны

вперед между ног. Выполнять упражнение – 3 – 4 раза.

Исх. п. – лежа на полу на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях.

Подниматься на локтях, макушкой головы тянуться вверх, прогнуться. Повтор упражнения 3

– 4 раза.

Упражнение «Лягушка». Исх. п. – лежа на полу на животе, ноги раздвинуты и

согнуты в коленях, руки полностью вытянуты вперед. Стремиться чтобы живот коснулся

пола и максимально развести колени. Задержаться в таком положении на несколько секунд.

Выполнять упражнение – 3 – 4 раза.

Упражнение «Корзиночка». Исх. п. – лежа на полу на животе, руки вдоль

туловища. Руками потянуться назад к ногам и взяться с наружной стороны за голеностоп.

Затем прогнуться в спине, поднять голову и плечи наверх, ноги также стараться выпрямить

вверх. Зафиксировать такое положение на несколько секунд, затем опуститься на пол и после

отдыха снова повторить упражнение. Выполнять упражнение – 3 – 4 раза.

Отдых для спины. Исх. п. – стоя на полу на коленях, стопы соединены, руки

вытянуты перед собой. Опуститься, прижимаясь к пяткам и лечь животом на ноги, вытягивая

руки вперед. Остаемся в этой позе на 1 – 2 минуты.

Упражнение «Лодочка». Исх. п. – лежа на полу на животе, ноги вытянуты, руки

вытянуты вперед, кисти развернуты ладонями вниз. Сначала оторвите от пола руки, плечи и

грудь, стараясь подняться как можно выше. При этом бедра прижимайте к полу. Затем

опустить верхнюю часть тела и поднимите ноги.

Зафиксируйте их на 1–2 секунды, верните

на пол и повторите сначала. Первоначально упражнение выполняется с фиксацией

оторванных от пола ног, затем добавляется раскачка. Выполнять упражнение – 3 –4 раза.

Упражнение «Кошечка». Исх. п. – стоя на полу на коленях, руками упираясь в

пол. Медленно, прогибаясь, опускаться, стараясь коснуться грудью пола. Вытягивая руки

вперед, прокатываться грудью по полу до положения лежа на животе и подняться на руках.

Далее в обратном порядке возвратится в исходную позицию. Выполнять упражнение – 3 – 4

раза. Важно научить детей выгибать и округлять поясничный отдел спины, а так же следить

за руками, сгибать руки в локтях нельзя.

Упражнение «Мостик». Исх. п. – лежа на полу на спине, упереться ступнями и

ладонями в пол и, выпрямив руки и ноги, прогибать спину дугой. Затем вернуться в

исходное положение. Выполнять упражнение – 3 – 4 раза постепенно увеличивая количество

раз.

Исх. п. – стоя ровно, руки вдоль тела, ноги на ширине плеч. Медленно

поднимите стопы на полупальцы, задержитесь в этом положении на несколько секунд и

также медленно вернитесь в исходное положение. Затем поочередно левой и правой ногами

выполнить движение как бы стряхивая. Повтор упражнения – 3 – 4 раза.

Если танец, который будет отрабатываться на занятии предполагает нагрузку на

определённую зону тела, то она прорабатывается более тщательно.

Ключ к эффективной танцевальной разминке состоит в том, что она должна

соответствовать типу движений, которые затем будут выполняться в танце, чтобы лучше

подготовить тела детей к тому, что они будут делать.

Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.

Различный характер

музыки повышает эмоциональность детей. При выполнении различных движений и

упражнений

укрепляется

опорно-двигательный

аппарат,

формируется

правильная осанка, развиваются координация движений.

Проблема

развития

творческих

способностей

обучающихся

состоит

в

необходимости

продолжать

развивать

у

дошкольников

музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой,

Используемая литература

1. Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.

2. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. -

Ярославль: Академия развития, 2000.

3. Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003



В раздел образования