Напоминание

«Чудеса своими руками»


Автор: Токарева Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад № 8"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: Проект по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Чудеса своими руками»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по художественно-эстетическому развитию «Чудеса своими руками»

Цель проекта:

Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в

процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи по обучению технике работы по ручному труду:

1.

Сформировать у детей интерес к видам труда.

2.

Познакомить со свойствами материалов.

3.

3накомить с новыми для детей основными приёмами работы.

4.

Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.

5.

Развивать общую ручную умелость.

6.

Координировать работу глаз и обеих рук.

7.

Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов,

совершенствуя ориентировку на плоскости листа.

8.

Развивать у детей технические навыки с материалами (семена, крупы, бумага, ткань, нити,

салфетки и т. д.)

9.

Начиная с простейших поделок, постепенно осваивать более сложные приёмы работы с

различными материалами, подвести к созданию работ по собственному замыслу.

Этапы проведения работы:

1 этап. Подготовительный: Составление плана работы, подбор материала (конспекты занятий,

материал для занятий)

2 этап. Практический этап: Занятия по плану работы.

3 этап. Заключительный: Подготовка плаката на тему «Чудеса своими руками» (фото отчет с

занятий).

Ожидаемые результаты:

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- овладеть умениями и навыками правильного выполнения работы, соблюдая алгоритм и технику

безопасности работы;

- работать самостоятельно, точно соблюдая инструкцию.

Актуальность проекта:

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее

актуальных проблем, т.к. речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального

своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Федеральные государственные

образовательные стандарты подтверждают, что художественно-эстетическое развитие является

одной из образовательных областей, которая строится с опорой на развитие интереса детей к

эстетической стороне окружающей действительности, раннее развитие их творческих способностей.

Мне бы хотелось, чтобы дети обладали хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной

речью, были коммуникабельными. Развитию всех этих качеств способствует ручной труд. Бумага,

бросовый, природный материал - всё это привлекает внимание детей, вызывает желание создавать

поделки. Ручной труд развивает мелкую моторику руки, приучает к терпению и упорству, создаёт

благоприятный эмоциональный настрой, позволяет каждому ребёнку ощутить себя мастером и

творцом.

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются

навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками

мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие,

точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой

задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. В

процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается

координация движений руки и глаза (сенсорика). Изготовляя поделки, дети активно действуют

инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их

по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки. У ребенка формируется представление

о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей,

возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит,

познает законы гармонии и красоты. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая

фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты

пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это

является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Проект «Чудеса своими руками» направлен на реализацию федеральных государственных

образовательных стандартов в образовательной области «художественно-эстетическое развитие»,

создание образовательного пространства саморазвития личности, социокультурной среды,

создающей оптимальные условия для развития детского творчества.

Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:

1.

Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания

работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.

2.

Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание

на цвет, структуру.

3.

Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.

4.

Объяснение приёмов создания, Важно побудить детей к высказыванию предложений о

последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.

5.

Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

6.

Самостоятельное изготовление поделки.

7.

Анализ готовых поделок своих и товарищей.

8.

Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Литература:

1.

«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей» И.А.Лыкова.

2.

«Мастерим, размышляем, растём» И.М.Конышева

3.

«Сто поделок из ненужных вещей» Е.Е.Цамуталина

4.

«Твоя маленькая мастерская» Г.А.Чернуха

5.

«Поделки из шишек» Г.И. Перевертень

6.

«Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок» В.С.Горичёва

7.

Статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч».

8.

«Развитие художественных способностей дошкольников» Т.С. Комаров



В раздел образования