Автор: Сокор Мария Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад № 147"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: Технологическая карта физкультурного занятия для детей 4-5 лет
Тема: "Мы - котята"
Раздел: дошкольное образование
ФИО
Группа
Образовательная область
Физическое развитие
Возрастная группа
Средняя группа (4-5 лет)
Вид деятельности
Физкультурное занятие
Тема
«Мы котята»
Цель
Формирование двигательных умений и навыков. Совершенствование навыков бега, развитие ловкости.
Задачи:
Образовательные
1. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2. Упражнять в энергичном отталкивании 2-мя ногами от пола, в прыжках, чередующихся с ходьбой
3.
Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.
4. Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом
Оздоровительные
1.Укреплять физическое здоровье детей средствами физических упражнений
2.Формировать навыки здорового образа жизни, правильную осанку, дыхание, проводить профилактику
плоскостопия
3.Развивать чувство равновесия
Воспитательные
1.Воспитывать умение слушать и слышать педагога;
2.Воспитывать интерес к двигательной деятельности.
Планируемый результат
Формирование двигательных умений и навыков. Совершенствование навыков бега в быстром темпе, развитие
ловкости.
Материалы оборудования
Набивные мячи, резиновые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка.
Музыкальное сопровождение
Продолжительность
20 минут
№ Этапы
Задачи
Деятельность педагога
Методы и
приёмы
Предлагаемая
деятельность
Планируемый
результат
1
Мотивационный
этап
(1 мин)
1.1 Вводная
часть
Формирование
интереса у детей
к занятию.
В: Ребята, здравствуйте. Сегодня
занятие у нас будет необычное.
Давайте представим, что мы с
вами – котята!
Художественное
слово
Фронтальный
Дети должны
внимательно
слушать.
Дети слушают
внимательно и
проявляют интерес.
2
Основной этап (18
мин)
Овладения
действиями.
Обучения
движениями.
В: Строимся в одну шеренгу,
направо друг за другом.
«Шагаем мягко, как
котята» (ходьба в колонне по
одному, 8-10 сек)
«Вам покажем мы немножко, как
ступает мягко кошка» (ходьба на
носках, руки вверх 5-6 сек)
«Еле слышно: топ-топ-
топ» (повернулись боком и пошли
приставным шагом правым и
левым боком, 5-6 сек)
«Хвостик книзу: оп-оп-
оп» (присели, ходьба в
полуприсяде, 5-6 сек)
«Но подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и очень
быстрой» (бег в среднем темпе в
колонне по одному, до 1 мин)
Перешли на ходьбу, дышим –
вдыхаем носом, выдыхаем ртом
«Ввысь бросается
отважно» (прыжки вверх,
чередующиеся с ходьбой ).
Словесный
Наглядная
Практический
Фронтальный
Команды
Дети
внимательно
слушают
и
выполняю
указания
воспитателя.
Дети выполняют
команды
воспитателя
Дети,
правильно
выполняют
упражнения
Дети
выполняют
команды
воспитателя
2
2. Основная часть
О.Р.У
О.В.Д
Перешли на ходьбу, восстановили
дыхание
(взять каждому по мячу.)
ОРУ с мячом.
« Любимый мяч»
и.п. – ноги на ширине плеч,
мяч перед грудью. «Погладили
мяч одной рукой, затем другой
…» (3-4 раза)
«Мяч играет»
и.п. –ноги на ширине плеч,
мяч перед грудью. 1 –
подняли мяч вверх, 2 –
вернуться в и.п., 3 –
опустили мяч вниз, 4 – и.п.
(5-6 раз)
«Веселый мяч»
и.п. – ноги на ширине плеч,
мяч внизу .
1 – наклон с мячом , 2 –и.п.
(5-6 раз)
«Мяч прыгает»
и.п. –ноги на ширине плеч,
мяч у груди. Прыжки:1 –
ноги врозь, мяч вверх, 2 –
ноги вместе. (4 раза)
(мячи сложить в
коробку,восстановить дыхание)
ОВД
1.
«Котята по забору ходят
важно!»
Выполнение
упражнений
поточный
Дети
внимательно
слушают
и
выполняют
указания
воспитателя.
Дети
внимательно
Дети,
правильно
выполняют
упражнения
Дети
правильно
выполняют
3
Подвижная игра
Ходьба по гимнастической
скамейке на носках, руки на
поясе, на середине присесть,
встать и пройти дальше (2 раза)
2.
«Котята любят прыгать и
скакать!»
Прыжки на двух ногах между
предметами (набивными мячами)
Подвижная игра « Котята и
щенята»
Цель: Развивать ловкость
ориентировку в пространстве
Котята-девочки, щенята –
мальчики, по команде воспитателя
«Котята» бегают девочки,
мальчики на месте, по команде
«Щенята» бегают мальчики,
девочки на месте.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Методические указания. Пальцы
сжаты в кулаки. Поочередно
разгибать их, начиная с мизинца,
затем сгибать в том же порядке.
фронтальный
указания
Словесный
Наглядная
Практический
Художественное
слово
слушают
и
выполняю
указания
воспитателя.
Дети
внимательно
слушают
и
выполняю
указания
воспитателя.
Играют в игру
упражнение
Дети
правильно
играют в игру
Играют в игру
4
3
Заключительный
этап
Подведение
итогов
физкультурного
занятия.
Формирование
элементарных
навыков и
самооценка.
В:
Вот
и
закончилось
наше
занятие. Вы были смелые, ловкие,
цепкие, как настоящие котята!
В: Вам понравилось?
В: А теперь направо! И идем в
группу.
Ходьба в колонне по одному по
кругу, восстановление дыхания.
Словесный
Практический
вопросы
Дети отвечают на
поставленные
вопросы
Дети умеют
анализировать
процесс и
результаты
физического
занятия.
5