Автор: Орлова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Д/с № 214
Населённый пункт: город Волгоград,.Волгоградская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: НОД " Путешествие в город вежливости"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 214
Кировского района г. Волгограда
Районное методическое объединение воспитателей подготовительных групп 11.10.2014
Тема «Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников в разных видах деятельности»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе
по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие»
Тема «Путешествие в город вежливости»
Подготовил и провел:
воспитатель Орлова Т.Н.
Волгоград 2014
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно –эстетическое развитие»
Тема непосредственно – образовательной деятельности: «Путешествие в город вежливости»
Форма проведения: групповая
Цель: Закреплять представления детей о правилах культурного поведения и общения.
Задачи:
Образовательные–формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость
– закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.
Развивающие – обогащать словарный запас, закреплять умение вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения
– развитие оценочной деятельности дошкольников, при анализе собственного поведения и поступков окружающих людей
(положительные и отрицательные поступки)
Воспитательные – воспитание взаимоуважения, вежливого общения
– формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
Методы,
приемы: игра – приветствие, чтение стихов, чтение рассказа, физкультминутка, проблемные ситуации, игра – путешествие;
сюжетно ролевая игра «Автобус», анализ, подведение итогов.
Оборудование и материалы:
- демонстрационный: солнышко с лучиками, тучки, книга В.Осеевой «Волшебное слово», домики, знак «Автобусная остановка», руль,
корзинка для мусора, передвижная доска, деревья, елочки, мультимедийное оборудование, презентация «Что такое хорошо и что такое
плохо», смайлики.
- аудиозаписи: «Песня о дружбе», «Дорога добра»
Предварительная работа: разучивание стихотворений про вежливые слова, физминутки.
1)
2)
Вводная часть.
Цель для педагога:
Привлечь внимание детей и заинтересовать их.
Задачи:
1)
Формирование соответствующих
мотивов деятельности.
2)
Развитие связной речи.
3)
Воспитание эмоционального отклика,
навыка сотрудничества на занятии.
Цель для воспитанников: развивать
познавательные способности детей.
Задачи:
1)
Знакомство с песней «О дружбе»
2)
Эмоциональный настрой.
Методы и приемы:
1)
Игровой
2)
Словесный
Основная часть.
Цель для педагога:
1)
Знакомство детей с новым
художественным произведением
(Звучит песня «О дружбе»)
- Здравствуйте, дети!
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, о чем эта песня?
- А кто может быть другом?
- А что такое хорошие поступки?
- Ребята. давайте вспомним, что такое вежливые
слова.
- А вы хотите отправиться в город добра,
вежливости и хороших поступков?
(Под музыку «Дорога добра» идут по залу.)
- Вот мы и пришли в город добра, вежливости и
хороших поступков
- Ребята, на чем можно путешествовать?
- Вот наш автобус. Надо выбрать водителя с
помощью считалки.
(Воспитатель и дети подходят к месту, где
обозначена автобусная остановка и построен из
стульев автобус.)
- Вот наш водитель. Рассаживайтесь в автобус,
Дети подходят к воспитателю, берутся за
руки.
Ответы детей
Дети, ребята в группе.
Когда помогаешь другим, помогаешь друзьям
и окружающим.
Добрые, хорошие слова, которые люди
говорят друг другу.
Да, хотим
- На самолете, пароходе, автобусе и т.д.
Один ребенок считает: 1,2,3,4,5 нам друзей не
сосчитать, а без друга в жизни туго, выходи
скорей из круга.
- Не толкаться, не кричать, уступать место
пожилым людям и.д.
В.Осеевой «Волшебное слово»
2)
Закрепление знаний детьми правил
культурного общения и поведения.
Задачи:
1)
Учить выразительному чтению
стихотворений.
2)
Развивать речь детей.
3)
Закреплять знания детей о вежливых
словах, поведении и общении.
Цель для воспитанников:
Непосредственно – образовательная
деятельность.
Задачи:
1)
Активно отвечать на вопросы по
содержанию рассказа и выразительно
прочитать стихи.
2)
Активизировать в речи слова:
взаимопомощь, уважение, сострадание
Методы и приемы:
1)
Чтение художественного произведения.
2)
Игровой (игра – путешествие)
3)
Словесный (вопросы воспитателя,
поощрения.)
4)
Индивидуальный подход.
отправляемся в путешествие.
- Ребята, как надо вести себя в транспорте?
- Остановка «Цветочный город»
- Ребята, посмотрите сколько мусора набросано
здесь. Разве это хорошо?
Незнаечка, откуда столько мусора?
- Что надо сделать, ребята?
- Почему нельзя мусорить?
- Незнайка, приглашаем тебя
попутешествовать.
- Следующая остановка: «Волшебное слово»
- Ребята, приглашаю вас выйти.
(На мольберте желтый круг – солнце, тучки)
- Ребята, посмотрите, что такое на небе?
- Чего не хватает у нашего солнышка?
- А чтобы они появились, вспомним о вежливых
словах и расскажем для солнышка стихи
Из домика появляется Незнайка.
Да я конфетки ел, печенки кушал, сок пил и
т.д. и все бумажки разбрасывал.
Дети собирают мусор.
Во всех общественных местах, в кинотеатрах,
магазинах, на остановках, есть урны и мусор
надо выбрасывать только в них. Тогда наш
город будет чище и красивее.
Дети садятся в автобус.
Это солнышко
Лучиков
Добрый день.
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Доброго пути!
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к же доброму чему-нибудь.
Здравствуйте!
Физкультминутка.
Цель: снижение физической усталости и
морального напряжения.
(После каждого стихотворения крепим к солнцу
лучик.)
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуйте! – улыбнется он тебе в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Пожалуйста!
Отменить что ли слово «Пожалуйста»
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «Пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Спасибо.
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас,
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
Простите.
Простите, я больше не буду.
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать.
Но, если я все же забуду,
Простите, я больше не буду.
Будьте добры.
Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
Добрые слова.
Эти слова всем известны давно.
Видишь, они и просты и новы.
Но я еще повторю все равно.
Добрые люди, будьте здоровы!
Под фонограмму «Солнышко лучистое
любит скакать» дети делают физминутку.
- Посмотрите, ребята, как от вежливых слов
засияло солнышко. Вы – молодцы!
Солнышко приглашает вас на веселую зарядку.
Физминутка.
Вы знаете много добрых и вежливых слов. Но не
все дети такие вежливые и добрые. Хотите
узнать о них?
Сегодня я познакомлю вас с Павликом из
рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
(Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное
слово»)
- Как называется рассказ?
- Почему его так назвал автор?
- Какое волшебное слово говорил мальчик.
- Почему это слово называется волшебным?
- Продолжим наше путешествие, ребята.
(Звучит музыка «Дорогою добра»)
- Осторожно, двери закрываются. Следующая
остановка: «Золотой ключик»
(На остановке входит ребенок в костюме кота
Базилио)
- Ребята, смотрите, в автобус вошел слепой кот.
ДА! Хотим!
Ответы детей
Дети садятся в автобус.
Ответы детей
Ответы детей
Заключительная часть.
Цель для педагога:
1)
Закрепить знания дошкольников правил
культурного поведения и общения.
2)
Развивать монологическую речь, умение
рассуждать.
3)
Воспитывать уважительное отношение к
окружающим людям.
Цель для воспитанников:
Подвести итог занятия. Выразить свое
эмоциональное отношение.
Задачи:
1)
Закрепить знания «волшебных слов»
2)
Оценить занятия.
Методы и приемы:
1)
Игровой
2)
Словесный. (вопросы воспитателя )
Что надо сделать?
- Да, дети, есть люди, которые из-за болезни
ограничены в беге, прыжках. Им трудно стоять,
передвигаться. Таких людей и детей мы
называем – люди с ограниченными
возможностями здоровья. Им обязательно нужно
оказывать помощь, уступать место в транспорте
и т.д.
- А кому еще нужно уступать место?
- Следующая остановка: «Что такое хорошо, а
что такое плохо».
- На этой остановке мы с вами выходим.
Мелодия «Дорогою добра»
Презентация «Что такое хорошо и что такое
плохо» дети оценивают поступки
(Используется мультимедиа)
- Что изображено на картинке?
- Это хороший или плохой поступок? Почему?
- А на этой картинке что изображено?
- Как поступил мальчик? Почему?
- Сейчас опять возвращаемся в автобус.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Ребята, а чтобы веселее было ехать, давайте
споем песню «Что такое этикет?»
- последняя остановка: «Детский сад»
- Наше путешествие подошло к концу. После
него вы стали более культурными и
воспитанными.
Беседа по слайдам
Ответы детей
О том как вести себя в транспорте, о
вежливых и добрых словах, о помощи людям
с ограниченными физическими
возможностями, о добрых делах.
Дети поют песню
Дети выбирают смайлики или грустинку.
Дети возвращаются в группу.
- Я приготовила вам сюрприз – смайлики.
- если вам было интересно и все понравилось, то
выберете улыбку. Если что-то трудно и
непонятно, то грустинку.
- Смайлики заберите домой и расскажите
родителям о чем мы сегодня говорили в детском
саду. Спасибо вам за общение и всего доброго.
(Музыка из м/ф «Приключения кота Леопольда»
«Если добрый ты»)