Напоминание

Тема: «Елочка зеленая иголочка»


Авторы: Альфия Мусаевна Ковалева, Лызина Анастасия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад комбинированного вида №186"Белочка"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: конспект
Тема: Тема: «Елочка зеленая иголочка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Елочка зеленая иголочка»

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: познавательное , художественно-эстетическое развитие.

Цель: Умение изображать хвойное дерево-ель восковым карандашом и кистью.

Задачи:

1.

образовательные: закреплять знания детей о елке, умение различать характерные

признаки

2.

развивающие: развивать мышление дошкольников, знания, память,

любознательность

3.

воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное, бережное,

доброжелательное отношение к деревьям; умение видеть их красоту и

неповторимость

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Хвойные

деревья»; восковой карандаш коричневого цвета, кисть клеевая, тряпочки, подставки,

стаканчики с водой, игрушка зайчик.

Предварительная работа:

Наблюдения за елью, рассматривание иллюстраций и

фотографий с хвойными деревьями, отгадывание загадок.

ХОД НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дети стоят полукругом

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Мотивация детей на изучение нового материала

Встали дети дружно в круг,

Справа друг и слева друг.

Мы за ручки все возьмемся и друг другу

улыбнемся!

Ребята, я вам расскажу новость. Сегодня наш

друг зайчик вышел погулять и вдруг увидел,

что около норки нет елочки. А она его прятала

от лисы и волка. Наверно елочку срубили к

Новому году. Вот беда...

-Вы согласны помочь другу-зайчику? Как вы

думаете, как мы сможем ему помочь?

Мы поможем зайчику и вырастим елочку-это

тоже дерево, только вместо листочков что

будет? (хвоя- иголочки).

-

Почему она колючая, как ёж?

-А почему у неё зимой летнее платье? (она

всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)

-Вам нравится ёлочка? Почему?

У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё

короткие, а книзу становятся всё длиннее и

длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.

-А ещё какие? (ответы детей)

А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали

украшать очень-очень-очень давно.

Сначала её украшали прямо в лесу. Водили

хороводы, пели песенки и радовались.

У неё просили счастья, хорошего настроения и

здоровья.

Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от

простуды. А сейчас ёлочку приносят домой.

- А если все люди придут в лес и срубят по

ёлочке, что будет с лесом?

Предполагаемые ответы детей

- Что будет с птицами и зверушками?

Сделаем красивые ёлочки сами. Для наших

родных и близких, для зайчика.

Дети проходят и садятся на стулья

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Беседа сопровождается презентацией

Помните, мы с вами рисовали дерево? Мы

рисовали мягкой кисточкой, сначала сажали

семечко, потом вырастал ствол и большие

ветки, а на них маленькие веточки-деточки

Садитесь поудобнее и слушайте

повнимательнее. Сначала мы снова посадим

семечко-изображают карандашом семечко. Из

него, что будет расти? (Ствол). На стволе

начнут расти ...(веточки).

Правильно, посмотрите, как они растут у

елочки. Сверху маленькие, потом побольше, к

низу ещё больше. А на веточках растут

иголочки. Помните, какого они цвета?

Правильно-зеленого. А поможет нарисовать

их нам клеевая кисточка. Щетина у неё

жесткая и иголки на елке жесткие, колючие...

Смотрите

Сначала я нарисую восковым карандашом

ствол. Он растет снизу, вверх, высокий.

Теперь веточки. Сверху вниз провожу

карандашом линию и плавно поворачиваю в

сторону, теперь с другой стороны. Другие

ветки чуть длиннее и т.д. Теперь я возьму

зеленую краску и клеевой кисточкой нарисую

хвою. Вот так (рисование тычком).

Посмотрите, какая елочка пушистая, колючая

с зелеными иголочками.

Предполагаемые ответы детей

Физкультминутка

Наша ёлка велика (круговое движение

руками),

Наша ёлка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на

носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. ( прыжки)

Будем песни распевать.( приседания)

Чтобы ёлка захотела в гости к нам придти

опять!

Молодцы. А сейчас можно отправиться выращивать (сажать) новую елочку. Наш друг не

спит, не гуляет-боится лисы.

Ребята, скажите как мы будем рисовать нашу

елочку?

Как мы будем рисовать хвою у елочки?

Предполагаемые ответы детей

Дети проходят к рабочему месту.Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель напоминает детям этапы работы.

Следит за процессом выполнения работы,

использует зайчика и лисичку во время

процесса работы, применяет художественное

слово, поощрение, пример другого ребенка.

Анализ детских работ: Ребята, посмотрите,

какие интересные получились работы. У

каждого из вас получилось вырастить елочки.

Кто из вас хочет рассказать про елочку,

которую вы нарисовали?

Давайте найдем самую старую ель, она очень

долго росла, самую маленькую елочку, самую

пушистую, самую колючую, елочку с мягкими

иголочками и т.д.

Ответы детей

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети садятся на стульчики

Ребята, теперь я думаю, что наш друг зайчик,

не побоится выходить гулять: елочка спрячет

его под веточки, а лиса побоится искать

зайчика в колючих ветках. Взрослые не станут

рубить елки на праздник, а купят

искусственную ель в магазине. Теперь они

увидят своими глазами, что елочка приносит

пользу и животным в лесу. Молодцы, ребята,

вы очень постарались!

Чем мы занимались сегодня? Понравилось ли

Предполагаемые ответы детей

вам наше занятие?



В раздел образования