Напоминание

«Зимние забавы. Предлоги в, на, с».


Авторы: Ирина Валерьевна Лавренюк, Дарья Дмитриевна Булеева
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с №105
Населённый пункт: г. Тверь
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: «Зимние забавы. Предлоги в, на, с».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лавренюк Ирина Валерьевна

Учитель-логопед высшей категории

МБДОУ д/с № 105

Г. Тверь, Тверская область

Аннотация: в статье автором рассматривается

Ключевые слова: связная речь, дошкольник, рассказ, предлоги, логопедическое

занятие

Успешность речевого развития ребенка зависит от развития связной речи

ребенка.

Тема занятия: «Зимние забавы. Предлоги в, на, с».

Образовательная область: коммуникация, логопедическое занятие.

Интеграция с другими областями: устранение общего недоразвития речи через

развитие общих речевых навыков («Познание», «Социализация», «Физическое

развитие»).

Задачи:

коррекционно-образовательные:

обучать детей выразительно «читать» стихотворный текст с помощью

картинно-графических схем;

коррекционно-развивающие:

продолжать обучать употреблять родственные слова: «снег - снежок –

снежинки –снежки –снегурочка -снеговик –снегирь - снежная»;

продолжать обучать употреблять и выделять в предложении предлоги в, на, с;

закреплять умение согласовывать имя существительное с числительными;

закреплять умение синтаксически верно строить предложения;

коррекционно-воспитательные:

воспитывать у детей интерес к общению друг с другом и окружающей

природе.

Оборудование: текст стихотворения Т. Гусаровой, картинно-графические схемы

(подбирает логопед), магнитная доска, снежинки-настроения на магнитной

ленте, картина с изображением 10-ти снежинок.

Ход занятия

Организационный момент.

Игра «Закончи и повтори предложение»

Учитель-логопед: «Сядет тот, кто подберет нужное слово в предложении».

- Зимой часто идет холодный, белый…(снег).

- На деревьях лежит беленький, пушистенький…(снежок).

- Зимой ребята играют в…(снежки).

-На ладошку упала маленькая …(снежинка).

-На новогодний праздник пришла …(снегурочка).

- Дети слепили большого забавного… (снеговика).

-На ветке сидит красногрудый…(снегирь).

Объявление темы.

Кто ответит на вопрос? (дети поднимают руки) Какое сейчас время года? (зима)

Во что вы любите играть зимой на улице? (Зимой на улице я люблю играть в

снежки и т.д.) Как можно назвать по-другому зимние игры? (зимние забавы)

Совсем недавно у вас были зимние каникулы. Сегодня мы вспомним, во что вы

играли на улице зимой и составим красивый рассказ о зимних забавах.

Составление предложений по картинно-графическим схемам.

Логопед задает вопросы:

-

На чем дети катались зимой? Предполагаемые ответы детей:

Зимой дети катались на коньках. (Выкладывание схемы) Учитель-логопед

просит посчитать слова в предложении, назвать второе по счету слово, назвать

какой по счету предлог на и т.п.

Зимой дети катались на лыжах с горы. (Выкладывание схемы)

Зимой дети катались на санках с горы. (Выкладывание схемы)

Зимой дети катались на ледянке с горы. (Выкладывание схемы)

Зимой дети катались на снегоходе с горы. (Выкладывание схемы)

Сюрпризный момент «Коробочка» ( в коробочке снежинки)

Загадка: Странная звездочка с неба упала.

Мне на ладошку легла и пропала. (Дети отгадывают.)

Игра «Посчитай со словом «Снежинка» (по картине со снежинками)

Физкультминутка «Снежинки».

Учитель-логопед: «Тихонечко встанем и покажем, как веселятся снежинки».

Чтение стихотворения Татьяны Гусаровой с последующим обсуждением.

Саньке – санки, Лизе – лыжи,

Кольке – клюшки и коньки.

Наступили для детишек

Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,

И река покрылась льдом.

Одевайтесь потеплее -

И на улицу бегом!

Повторение стихотворения детьми с опорой на картинно-графические схемы.

Итог занятия.

Учитель-логопед: «Вот и подходит к концу наше занятие. Предлагаю вам

подарить Зиме свои снежинки настроения. Посмотрите внимательно: они разные

- веселые и грустные. Подумайте, какое у вас настроение, какую снежинку

хотите подарить».

(Дети выбирают снежинки, крепят их к доске в форме горки)

Посмотрите, у нас получилась настоящая веселая горка! Зиме она точно

понравится.

Зимушка-зима подарит вам еще много хороших зимних деньков!



В раздел образования