Авторы: Ирина Валерьевна Лавренюк, Дарья Дмитриевна Булеева
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с №105
Населённый пункт: г. Тверь
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: «Зимние забавы. Предлоги в, на, с».
Раздел: дошкольное образование
Лавренюк Ирина Валерьевна
Учитель-логопед высшей категории
МБДОУ д/с № 105
Г. Тверь, Тверская область
Аннотация: в статье автором рассматривается
Ключевые слова: связная речь, дошкольник, рассказ, предлоги, логопедическое
занятие
Успешность речевого развития ребенка зависит от развития связной речи
ребенка.
Тема занятия: «Зимние забавы. Предлоги в, на, с».
Образовательная область: коммуникация, логопедическое занятие.
Интеграция с другими областями: устранение общего недоразвития речи через
развитие общих речевых навыков («Познание», «Социализация», «Физическое
развитие»).
Задачи:
коррекционно-образовательные:
—
обучать детей выразительно «читать» стихотворный текст с помощью
картинно-графических схем;
—
коррекционно-развивающие:
—
продолжать обучать употреблять родственные слова: «снег - снежок –
снежинки –снежки –снегурочка -снеговик –снегирь - снежная»;
—
продолжать обучать употреблять и выделять в предложении предлоги в, на, с;
—
закреплять умение согласовывать имя существительное с числительными;
—
закреплять умение синтаксически верно строить предложения;
коррекционно-воспитательные:
—
воспитывать у детей интерес к общению друг с другом и окружающей
природе.
Оборудование: текст стихотворения Т. Гусаровой, картинно-графические схемы
(подбирает логопед), магнитная доска, снежинки-настроения на магнитной
ленте, картина с изображением 10-ти снежинок.
Ход занятия
Организационный момент.
Игра «Закончи и повтори предложение»
Учитель-логопед: «Сядет тот, кто подберет нужное слово в предложении».
- Зимой часто идет холодный, белый…(снег).
- На деревьях лежит беленький, пушистенький…(снежок).
- Зимой ребята играют в…(снежки).
-На ладошку упала маленькая …(снежинка).
-На новогодний праздник пришла …(снегурочка).
- Дети слепили большого забавного… (снеговика).
-На ветке сидит красногрудый…(снегирь).
Объявление темы.
Кто ответит на вопрос? (дети поднимают руки) Какое сейчас время года? (зима)
Во что вы любите играть зимой на улице? (Зимой на улице я люблю играть в
снежки и т.д.) Как можно назвать по-другому зимние игры? (зимние забавы)
Совсем недавно у вас были зимние каникулы. Сегодня мы вспомним, во что вы
играли на улице зимой и составим красивый рассказ о зимних забавах.
Составление предложений по картинно-графическим схемам.
Логопед задает вопросы:
-
На чем дети катались зимой? Предполагаемые ответы детей:
Зимой дети катались на коньках. (Выкладывание схемы) Учитель-логопед
просит посчитать слова в предложении, назвать второе по счету слово, назвать
какой по счету предлог на и т.п.
Зимой дети катались на лыжах с горы. (Выкладывание схемы)
Зимой дети катались на санках с горы. (Выкладывание схемы)
Зимой дети катались на ледянке с горы. (Выкладывание схемы)
Зимой дети катались на снегоходе с горы. (Выкладывание схемы)
Сюрпризный момент «Коробочка» ( в коробочке снежинки)
Загадка: Странная звездочка с неба упала.
Мне на ладошку легла и пропала. (Дети отгадывают.)
Игра «Посчитай со словом «Снежинка» (по картине со снежинками)
Физкультминутка «Снежинки».
Учитель-логопед: «Тихонечко встанем и покажем, как веселятся снежинки».
Чтение стихотворения Татьяны Гусаровой с последующим обсуждением.
Саньке – санки, Лизе – лыжи,
Кольке – клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.
Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее -
И на улицу бегом!
Повторение стихотворения детьми с опорой на картинно-графические схемы.
Итог занятия.
Учитель-логопед: «Вот и подходит к концу наше занятие. Предлагаю вам
подарить Зиме свои снежинки настроения. Посмотрите внимательно: они разные
- веселые и грустные. Подумайте, какое у вас настроение, какую снежинку
хотите подарить».
(Дети выбирают снежинки, крепят их к доске в форме горки)
Посмотрите, у нас получилась настоящая веселая горка! Зиме она точно
понравится.
Зимушка-зима подарит вам еще много хороших зимних деньков!