Напоминание

Родительское собрание


Авторы: Богомолова Екатерина Андреевна, Нестяк Юлия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное образовательное учреждение "Детский сад №13"
Населённый пункт: Сыктывкар
Наименование материала: Презентация для родителей
Тема: Родительское собрание
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание

Начало нового учебного года

ВОЗРАСТНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ

Возраст 6 - 7 лет

Старший дошкольный возраст —

период познания мира человеческих

отношений, творчества и подготовки к

следующему, совершенно новому

этапу в его жизни — обучению в

школе.

Игровая деятельность

В сюжетно-ролевых играх дети осваивают сложные

взаимодействия людей, жизненные ситуации

Игровое пространство усложняется.

При организации совместных игр дети используют

договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой

степени сдерживать эмоциональные порывы.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей

деятельности к учению

.

Конструирование

Дети подготовительной к школе группы в значительной

степени освоили конструирование из строительного

материала.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные

формы сложения из листа бумаги и придумывать

собственные, но этому их нужно специально обучать.

Данный вид деятельности не просто доступен детям —

он важен для углубления их пространственных

представлений.

Усложняется конструирование из природного материала.

Изобразительная деятельность

Образы из окружающей жизни и литературных произведений,

передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся

сложнее. Рисунки приобретают более детализированный

характер, обогащается их цветовая гамма.

Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и

девочек.

Изображение человека становится еще более детализированным

и пропорциональным.

Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок.

Одежда может быть украшена различными деталями.

Отношения со сверстниками

Преобладают общественно значимые мотивы над

личностными.

Развивается эмпатия, сочувствие.

Отношения со взрослыми

Умеют следовать инструкции взрослого,

придерживаться игровых правил.

Ребёнок стремиться качественно выполнить

какое-либо задание, сравнить с образцом и

переделать, если что-то не получилось.

Эмоции

У

ребенка

развито

устойчивое

положительное

отношение

к

себе,

уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность

и

самостоятельность

в

решении

социальных

и

бытовых

задач.

Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника.

Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.

О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему

поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и

коллективе

сверстников,

или

не

вписывается

в

систему

этих

отношений.

Самооценка

ребёнка

старшего

дошкольного

возраста

достаточно

адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок

более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

Учите ребенка управлять эмоциями

(на примере своего поведения)

В качестве важнейшего новообразования

выступает соподчинение мотивов

Ребенок, может и делает не то, что ему

хочется, а то, что нужно, что просит

взрослый или определено правилами:

воспринимает, запоминает, мыслит,

оценивает свою деятельность;

Возникает первая реальная картина мира, о

которой у ребенка формируется

собственное

мнение;

Ребенок начинает понимать свои чувства и

переживания в полной мере и сообщает

об этом взрослым;

Детям очень важно как к ним относятся

окружающие люди;

Происходит полное доверие взрослому,

принятие его точки зрения. Отношение к

взрослому как к единственному источнику

достоверного знания;

В подготовительной к школе группе

завершается дошкольный возраст.

К концу дошкольного возраста ребенок

обладает высоким уровнем

познавательного и личностного развития,

что позволяет ему в дальнейшем успешно

учиться в школе.

Дети 6-7 лет должны уметь:

Различать геометрические фигуры,

выделять их в предметах окружающего

мира

Характеризовать пространственные

взаимоотношения предметов(справа-

слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)

Различать пространственное расположение

фигур, деталей на плоскости

Дети 6-7 лет должны уметь:

Классифицировать фигуры по форме,

размеру, цвету

Мысленно находить часть целого

Достраивать фигуры по схеме,

конструировать их из деталей

Речь

дети 6-7 лет должны:

Правильно произносить все звуки родного языка

Уметь различать и называть слова с определенным

звуком

Уметь определять место звука в слове (начало–

середина–конец)

Делить слова на слоги

Составлять слова из слогов

Иметь представление о предложении

д

ети 6-7 лет должны:

Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже

Подбирать синонимы, антонимы

Использовать разные способы образования слов

Пересказывать знакомые сказки и рассказы

Составлять рассказы и сказки по картинке

Мелкая моторика

долже

н

уметь

Проводить прямые, а не дрожащие

линии

Ребенок

«Видеть строку» и писать в ней

Видеть клеточки и точно вести по ним

рисунок

Проводить по линии, отрывая карандаш

не более трех раз, без многократного

наведения по одному и тому же месту,

без сильного нажима на бумагу

Крупная моторика

Ребенок

должен

уметь

Прямо и твердо ходить, бегать,

прыгать

Точно ловить и кидать мяч

На протяжении некоторого времени

носить не очень легкие вещи,

большие предметы

Застегивать пуговицы, завязывать

шнурки и т.п.

Кризис семи лет

Заканчивается

дошкольный

период

и

открывается

новый

этап развития ребенка — младший школьный возраст.

Он может начаться и раньше — в 5,5 – 6 лет

Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а

привычные

игры

уже

не

доставляют

ему

удовольствия,

если

он

стал

непослушным, у него возникает отрицательное отношение к

ранее

выполнявшимся

требованиям,

это

означает,

что

наступил очередной кризис.

По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно

вовремя заметить его и правильно среагировать.

Основные проявления кризиса:

Негативизм

Упрямство

Строптивость

Своеволие

Протест-бунт

Обесценивание

Деспотизм, ревности

Советы родителям

Главный совет – будьте внимательны к

ребенку, любите его, но не

«привязывайте» к себе, пусть у него

будут друзья, свой круг общения.

Будьте готовы поддержать ребенка,

выслушать и ободрить его. Залог

успеха

– доброжелательные и открытые

отношения в семье. Справиться

с

проблемой легче, когда она только

возникла и не привела еще к

негативным последствиям.

Нужно заранее готовить ребенка к

школе (развивающие игры,

стихи).

Не надо перегружать

дополнительными занятиями.

Больше хвалить.

Вопросы безопасности

Расписание занятий

9.00- 9.30

9.40-9.50

9.50-10.20

10.20-10.50

15.40-16.10

Понедельник

Познание (познаю

мир)

Перерыв

Свободная

деятельность детей

Кружки

Физическое

развитие

ХЭР

Рисование

Вторник

Познание

ФЭМП

(Математика)

Перерыв

Свободная

деятельность детей

Кружки

ХЭР

Музыка

Развитие речи

(Истоки)

Среда

Развитие речи

Перерыв

Свободная

деятельность детей

Кружки

Физическое

развитие

Основы здорового

питания

Четверг

Познание

ФЭМП

(Математика)

Перерыв

Свободная

деятельность детей

Кружки

ХЭР

Музыка

Знакомство с Коми

культурой и

фольклором

Пятница

Развитие речи

(Коми)

Перерыв

Свободная

деятельность детей

Кружки

Физическое

развитие

(улица)

ХЭР

Лепка

Программа «Истоки»

Программа «Основы здорового

питания»

Кружок «Веселый счет»

Занятия распределены по разделам:

Количество и счет

Величина

Ориентирование в пространстве и во времени

Геометрические фигуры

Логические задачи

Занятия включают в себя систему дидактических заданий, игр и игровых

упражнений, теоретическую часть, физкультминутки, что будет

способствовать развитию мелкой моторики, развитию речи, глазомера,

основных движений. Коллективная, групповая, индивидуальная,

самостоятельная деятельность.

Занятия проводятся 1 раз в неделю 30 минут.

Кружок по художественному

творчеству

Создать условия для формирования у

детей старшего дошкольного возраста

художественно творческих

способностей, через разнообразные

виды деятельности.

Занятия проводятся 1 раз в неделю 30

минут

Цветные карандаши

Фломастеры

Альбом для рисования

Цветная бумага

Цветной картон

Пластилин

Раскраска (любая)

Ручка (синяя)

Точилка

Папка (не пакет)

Не забываем о спортивной

форме на занятия физкультурой!

Шорты, футболка, кроссовки!



В раздел образования