Автор: Татьяна Викторовна Пайвина
Должность: тренер-преподаватель по конькобежному спорту
Учебное заведение: МАУ ДО "СШ № 4"
Населённый пункт: Новоуральск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методика организации спортивного отбора в конькобежном спорте
Раздел: дополнительное образование
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНОГО ОТБОРА
В КОНЬКОБЕЖНОМ СПОРТЕ
–
-
Пайвина Татьяна Викторовна
тренер
преподаватель ВК
1
Обосновать эффективность методов организации
спортивного отбора в конькобежном спорте
Цель исследования
2
Объект исследования
3
Предмет исследования
4
Гипотеза
,
Спортивный
отбор
юных
конькобежцев
как
педагогический
процесс
и
составная
часть
спортивной
:
подготовки в условиях города Новоуральска заключается
5
Задачи исследования
6
Методы исследования
7
Организация исследования
Контрольную группу составили юные
-
конькобежцы начальной подготовки
10
.
человек
Учебные
занятия
55
проводились на базе МОУ «СОШ № »
Экспериментальную группу составили
юные
конькобежцы
начальной
-
10
.
подготовки
человек
Учебные
/
занятия проводились на базе с к «Кедр»
Исследование
проводилось
в
Муниципальном
образовательном
-
учреждении дополнительного образования детей «Детско юношеская школа
4
,
.
№ » города Новоуральскаа Свердловской области В эксперименте приняли
(
10-12
участие юные спортсмены отделения конькобежного спорта мальчики
).
2009
лет
Экспериментальное исследование проводилось в период с сентября
2010
года по апрель
года
8
Методика организации
спортивного отбора
Контрольная группа
Экспериментальная группа
9
Результаты формирующего
эксперимента
Показат
ели
Контрольная группа
Экспериментальная группа
до
после
%
до
после
%
М ± m
М ± m
М ± m
М ± m
Масса
тела (кг)
35,1 ± 0,5
36,0 ± 0,4
2,6%
31,8 ± 0,3
36,8 ± 0,2
5,7%
Длина
тела (см)
145,0 ± 0,8
147,1 ± 0,6
1,4%
144,5 ± 0,6
147,7 ± 0,9
2,2%
ЖЕЛ (л)
2,580 ± 61,6
2,620 ± 51,6
1,5%
2,490 ± 71,9
2,680 ± 82,1
7,6%
Показатели физического развития
10
Результаты формирующего
эксперимента
Показат
ели
Контрольная группа
Экспериментальная группа
до
после
%
до
после
%
М ± m
М ± m
М ± m
М ± m
Бег 60м
(с)
9,5 ± 0,1
9,4 ± 0,1
1,1%
9,6 ± 0,1
9,3 ± 0,1
3,2%
Бег 300м
(с)
52,0 ± 0,3
50,9 ± 0,2
2,2%
52,4 ± 0,3
50,5 ± 0,2
3,7%
3 х 10м
(с)
9,7 ± 0,1
9,3 ± 0,1
4,2%
9,7 ± 0,1
9,1 ± 0,1
6,2%
Прыжок
с места
(см)
185,0 ± 3,1
199,5 ± 2,1
7,8%
182,0 ± 3,1
206,0 ± 2,6
13,1%
Показатели двигательной
подготовленности
11
Результаты формирующего
эксперимента
Показат
ели
Контрольная группа
Экспериментальная группа
до
после
%
до
после
%
М ± m
М ± m
М ± m
М ± m
Бег 100м
(с)
13,7 ± 0,4
12,6 ± 0,2
8,1%
14,1 ± 0,4
12,3 ± 0,2
12,8%
Бег 300м
(с)
34,7 ± 0,3
32,4 ± 0,3
6,7%
35,0 ± 0,3
31,6 ± 0,2
9,8%
100+300м
(с)
48,2 ± 0,7
44,0 ± 0,4
8,8%
49,1 ± 0,7
43,9 ± 0,3
10,6%
Показатели специальной подготовленности
юных конькобежцев в беге на коньках
12
Результаты формирующего
эксперимента
Показатели
двигательной
подготовленности
Показатели
специальной подготовленности
13
Выводы
14
Спасибо за
!
внимание
15