Автор: Калиниченко Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 37 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Разработка модели педагогической технологии работы с детьми
Тема: Модель педагогической технологии
Раздел: дошкольное образование
Разработка модели педагогической технологии работы с детьми
(одного или нескольких модулей)
Выполнила:
Калиниченко Наталья Николаевна,
воспитатель
Модель педагогической технологии
Целевой
Тема: «Цветы».
Цель: расширять представления детей 3 – 4 лет
младшего дошкольного возраста о живой природе (о
цветах).
Задачи:
1.
Развивать интерес детей к живой природе
(цветам) через художественно-эстетическое
восприятие; через познавательно-
исследовательскую деятельность; через
ознакомление с художественной литературой.
2.
Учить детей изображать цветы в рисунке, в
лепке, в аппликации. Учить выделять общие и
конкретные признаки цветка.
3.
Формировать бережное отношение к природе
(примеры из художественной литературы),
формировать умения соотносить цель и
результат, формировать умения работать в
коллективе.
Содержательны
й
Темы:
- познавательно-исследовательская деятельность:
«Бумажные цветы»;
- лепка: «Цветок на клумбе»;
- аппликация: «Тюльпан»;
- рисование: «Полевые цветы»;
- ознакомление с художественной литературой: чтение
сказки «Ласковый цветок и сердитые тучки».
Процессуальный
Этапы:
1.
Развивающий: развивать интерес к деятельности
рисования, лепки, аппликации; развивать мелкую
моторику, развивать речь, развивать сенсорику.
2.
Обучающий: учить рисовать, лепить, наклеивать
предметы, состоящие из нескольких частей
разной формы.
3.
Рефлексивный: формировать умения держать
кисть, отщипывать и соединять детали из
пластилина, наклеивать детали на бумагу; навык
различать цвета. Формировать умения ставить
цель и добиваться результатов, работать
коллективно.
Образовательные области:
познавательное развитие, художественно-эстетическое
развитие, речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие.
Формы:
- фронтальные занятия
- групповые занятия
- индивидуальные занятия
Методы:
- наглядный (наблюдение, показ, ТСО)
- словесный (беседа, рассказ, чтение, объяснение)
- практический (упражнения, игры)
Результативный
Расширение представлений о живой природе:
-знакомство с цветами через продуктивные занятия;
-чтение книг, заучивание стихов, пальчиковые игры.