Автор: Буглаева Галина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Новокубанский СРЦН"
Населённый пункт: Хутор Марьинский, Новокубанский район, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: "Использование цифровых технологий в дошкольном дополнительном образовани"и
Раздел: дополнительное образование
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ
В эру технического прогресса порой бывает сложно сосредоточить внимание
ре-бенка на какой-либо вид деятельности. Зачастую дети предпочитают
играм со сверст-никами - компьютерные игры, планшеты, просмотры
мультфильмов. Стоит немаловажный вопрос: «Как же заинтересовать
ребенка какой-либо по-лезной для него деятельностью? Как мотивировать
его?» На помощь приходят все те 21
же технические средства, так называемые, "гаджеты". Раз уж детям это столь
инте-ресно, почему бы не позволить им более тщательно разобраться в
возможностях совре-менных компьютерных технологий с пользой для их
развития. Наверняка ребенку бу-дет также интересно узнать, как создаются
их любимые мультфильмы. А создавать собственные мультфильмы с
помощью того же компьютера и телефона станет для него целым
приключением с познанием нового и развитием практически всех сфер
психики. Таким образом, нами в работе с детьми стал использоваться метод
активной мультипликации. Он сравнительно молодой в работе с детьми
дошкольниками, но эффективный. Дети, погружаясь в мир фантазии и
сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои
самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа
частичку собственной души, учатся планировать свои действия, воспитывают
себя и с помощью педагога обучаются, получают новые знания. Учитывая
актуальность темы, использование мультипликации повысит интерес к
изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой
лично-сти. И, конечно, новизна данного проекта заключается в том, что
мультипликация поз-воляет интегрировать разнообразные виды искусств
(литературное, музыкальное, изобразительное). Соединение традиционных и
оригинальных техник изобразитель-ного творчества и анимации тоже имеет
здесь место.
Сейчас в сети интернет много доступного для детей материала по созданию
мультфильмов. Очень удобна в данной работе компьютерная программа
Windows Movie Maker.
Съемка мультфильма осуществляется покадрово на телефон. Для этого,
нужным образом выставляются декорации и персонажи. Получение плавных
и реалистичных движений требует большого числа кадров, т. е. необходимо
снимать всё, даже самые незначительные изменения в положении и позах
персонажей.
Дети
вовлечены
в
сюжетно-ролевую
игру
«Мы
–
мультипликаторы», распределены роли. Полученные кадры выгружаются в
программу, где на следующем этапе работы превращаются в мультфильм.
Съемка мультфильма - самый трудоемкий, но в тоже время заворажива-
ющий
процесс,
когда
дети
по
праву
чувствуют
себя
настоящими
мультипликаторами.
Для этого вам потребуются: проектор, ноутбук, лампа-прожектор, телефон,
штатив, аудиозаписи, песни, подборка мультипликационных фильмов, стол.
Про-граммные
средства:
подборка
музыкальных
произведений
(для
звукового оформления мультфильма), компьютерные программы Paint и
Windows Movie Maker.
Стоит лишь раз попробовать, и это станет одним из любимых занятий, ко-
торое способствует развитию творчества детей дошкольного возраста через
изобрази-тельное
искусство
посредством
анимационной
и
мультипликационной деятельности.