Напоминание

"Использование цифровых технологий в дошкольном дополнительном образовани"и


Автор: Буглаева Галина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Новокубанский СРЦН"
Населённый пункт: Хутор Марьинский, Новокубанский район, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: "Использование цифровых технологий в дошкольном дополнительном образовани"и
Раздел: дополнительное образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ

В эру технического прогресса порой бывает сложно сосредоточить внимание

ре-бенка на какой-либо вид деятельности. Зачастую дети предпочитают

играм со сверст-никами - компьютерные игры, планшеты, просмотры

мультфильмов. Стоит немаловажный вопрос: «Как же заинтересовать

ребенка какой-либо по-лезной для него деятельностью? Как мотивировать

его?» На помощь приходят все те 21

же технические средства, так называемые, "гаджеты". Раз уж детям это столь

инте-ресно, почему бы не позволить им более тщательно разобраться в

возможностях совре-менных компьютерных технологий с пользой для их

развития. Наверняка ребенку бу-дет также интересно узнать, как создаются

их любимые мультфильмы. А создавать собственные мультфильмы с

помощью того же компьютера и телефона станет для него целым

приключением с познанием нового и развитием практически всех сфер

психики. Таким образом, нами в работе с детьми стал использоваться метод

активной мультипликации. Он сравнительно молодой в работе с детьми

дошкольниками, но эффективный. Дети, погружаясь в мир фантазии и

сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои

самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа

частичку собственной души, учатся планировать свои действия, воспитывают

себя и с помощью педагога обучаются, получают новые знания. Учитывая

актуальность темы, использование мультипликации повысит интерес к

изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой

лично-сти. И, конечно, новизна данного проекта заключается в том, что

мультипликация поз-воляет интегрировать разнообразные виды искусств

(литературное, музыкальное, изобразительное). Соединение традиционных и

оригинальных техник изобразитель-ного творчества и анимации тоже имеет

здесь место.

Сейчас в сети интернет много доступного для детей материала по созданию

мультфильмов. Очень удобна в данной работе компьютерная программа

Windows Movie Maker.

Съемка мультфильма осуществляется покадрово на телефон. Для этого,

нужным образом выставляются декорации и персонажи. Получение плавных

и реалистичных движений требует большого числа кадров, т. е. необходимо

снимать всё, даже самые незначительные изменения в положении и позах

персонажей.

Дети

вовлечены

в

сюжетно-ролевую

игру

«Мы

мультипликаторы», распределены роли. Полученные кадры выгружаются в

программу, где на следующем этапе работы превращаются в мультфильм.

Съемка мультфильма - самый трудоемкий, но в тоже время заворажива-

ющий

процесс,

когда

дети

по

праву

чувствуют

себя

настоящими

мультипликаторами.

Для этого вам потребуются: проектор, ноутбук, лампа-прожектор, телефон,

штатив, аудиозаписи, песни, подборка мультипликационных фильмов, стол.

Про-граммные

средства:

подборка

музыкальных

произведений

(для

звукового оформления мультфильма), компьютерные программы Paint и

Windows Movie Maker.

Стоит лишь раз попробовать, и это станет одним из любимых занятий, ко-

торое способствует развитию творчества детей дошкольного возраста через

изобрази-тельное

искусство

посредством

анимационной

и

мультипликационной деятельности.



В раздел образования