Напоминание

По лесным тропинкам


Автор: Садомская Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ Прогимназия 119
Населённый пункт: Г. Саранск
Наименование материала: Открытое занятие по окружающему миру с нетрадиционной техникой рисования
Тема: По лесным тропинкам
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

МАОУ Прогимназия 119

Итоговая организованная образовательная

деятельность мир природы/рисование

с детьми с старшей группы № 9

на тему:

«По лесным тропинкам»

Выполнила:

Садомская С.В.

Цель: Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать имеющиеся представления детей о лесе и его

обитателях.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

3. Закрепить знания о нетрадиционной технике рисования.

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,

используя художественное слово (стихотворения, загадки).

2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отноше-

ние к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым

объектам природы.

3. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Интегрирование образовательных областей:

ОО «Речевое

развитие»:

Совершенствование

диалогической

и

монологической речи, фразовых и связных высказываний.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: Воспитывать готовность

прийти на помощь.

ОО «Познавательное развитие»: Закрепление ранее изученных методов и

приёмов рисования.

ОО «Художественно-эстетическое

развитие»:

Создание одуванчиков,

используя, ранее изученные техники нетрадиционного рисования (с помощью

ватных палочек и губки).

ОО «Физическое развитие»: Развитие двигательной активности и мелкой

моторики, формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять

движения, предложенные воспитателем.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие»: дидактическая игра «Покажи цветок».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: создание игровых ситуаций, с

мотивацией помощи кому-либо.

ОО «Познавательное развитие»: повторение ранее изученных техник рисова-

ния.

ОО «Художественно-эстетическое

развитие»: занятия

по

рисованию,

индивидуальная работа в свободной деятельности, рассматривание иллюстраций.

ОО «Физическое развитие»: разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Словарная

работа:

активизация

монологической

речи,

закрепление

пассивного словаря.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная

беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.

Практический:

упражнения, игра, самостоятельное выполнение детьми

задания.

Материал и оборудование:

Фонограмма «Звуки леса», картинки с

животными, птицами, деревьями; «Волшебный мешочек», мелкие фигурки

насекомых;

декорации:

тропинка,

дерево,

конверт

с

письмом;

бумагатонированная (зелёная) А -4, ватные палочки, губка, трафарет (листья и

стебель на каждого ребёнка), гуашь, баночка с водой, салфетка, подставки, значки

«Лес и я - друзья» по количеству детей.

Ход ООД:

Организационный момент

-Доброе утро ребята! Давайте поздороваемся друг с другом!

- «Круг радости»

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево – вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись».

Молодцы! Присаживайтесь

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. А в

лесу как известно, могут случиться разные приключения.

Воспитатель: Посмотрите, тропинка зовёт нас в лес.

Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

Путешествие начинаем,

По тропинке в лес шагаем. ходьба, высоко поднимая колени.

Много камешков нашли.

Присели (Садятся), собрали (Встают).

Мы по кочкам, прыг да скок перепрыгивают по кочкам

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса

Воспитатель:Чтобы зайти в лес нужно его уважить и сказать добрые слова.

(Дети наизусть рассказывают стихотворение)

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

(дети подходят к дереву и садятся вокруг него)

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу.(Музыка тихого леса).Ребята, вы,

слышите? Тишина какая. Не поют птицы; не шелестят листочки на деревьях; не

журчат

ручьи;

не

жужжат

насекомые.

Сразу

понятно,

что

лес

заколдован.Посмотрите, а на дереве письмо, наверное, для нас. Давайте прочтём!

Текст письма: «Здравствуйте дети! Всех обитателей лесных разогнала

злая колдунья. Все вернутся только тогда, когда кто-нибудь выполнит все

задания! Помогите оживить лес!» Ну что ребята, поможем?

Дети:Да

1 задание.

Воспитатель:

- Отгадайте загадки о лесных красавицах (отгадки сопровождаются

картинками с изображением деревьев)

1. Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой.

Дети: Осинки

2. В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце?

Дети: Рябинка

3. Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья!

Дети: Елки

4. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Дети: Берёзки

2 задание.

Воспитатель:

А

теперь

назовём

обитателей

леса. (Дети

выбирают

картинки с обитателями леса, говорят названия и определяют их жилище и

прикрепляют на картине с изображением леса) (Лось, волк, олень, белка, дятел,

соболь, заяц, медведь, сова, кабан, еж, барсук, рысь, соловей, кукушка, лиса,

сорока).

Воспитатель: 3 задание.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» дети садятся на полянке.

Воспитатель: Дети, нам нужно вернуть насекомых. А чтобы это случилось,

отгадаем их, достав из волшебного мешочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, насекомых вы хорошо знаете, но чтоб они

появились нужны цветы. Какие первоцветы мы можем увидеть в лесу?

Дети: Подснежники, мать и мачеха, ландыши, одуванчики.

Воспитатель: Я приглашаю вас за столы и предлагаю самим смастерить

цветочки одуванчики для насекомых – это и будет последним заданием в нашем

приключении.

Практическая часть: Рисование "Одуванчик"

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нарисуем одуванчики, используя

различные нетрадиционные техники, которыми мы украшали свои рисунки в

течение всего года.

Рисовать сегодня мы будем необычным способом.

Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит одуванчик?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Какого цвета цветок?

Дети: Жёлтого и белого.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель напоминает, как выполняется рисунок:

На ваших столах лежат тонированные (зелёные) листы бумаги и необычные

инструменты для работы. Это ватные палочки, трафарет и губки. Этими

«инструментами» мы и будем рисовать одуванчики.

Берём наш волшебный «инструмент» (губку) в правую руку, набрали

немного краски и нанесли на наш лист с помощью трафарета. Получился стебель

и листья будущего одуванчика. Берём ватные палочки, опускаем их в баночку с

белой гуашью и сделали тычок. Получаются красивые белые цветки у нашего

воздушного одуванчика. Жёлтый цветок одуванчика, тоже рисуем ватной

палочкой, но уже изображая движения кисти. Наш красивый одуванчик готов.

Перед работой подготовим пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.

Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами

Цветочек спать ложится. Соприкасаются запястьями.

Самостоятельная работа детей.

После выполнения пальчиковой гимнастики дети проходят и садятся за

столы, принимаются за работу под негромкую музыку. Воспитатель следит за

осанкой детей и в процессе работы оказывает помощь затрудняющимся детям в

воплощении замысла работы.

Воспитатель: Ну, вот наша полянка готова, теперь и насекомые появятся в

лесу.(звучит аудиозапись «звуки леса»)

Воспитатель: Слышите: птицы поют, ветер гуляет по макушкам деревьев.

Вот и вернулись обитатели леса, ожил лес!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А

какие задания мы выполнили? Что больше всего понравилось в нашем

путешествии?

В благодарность за спасение природы, лес приготовил для нас сюрприз.

(раздача значков)

Воспитатель:

В гостях мы побывали,

Задания выполняли,

А теперь пора в детсад.

Веселиться и играть!

Список использованной литературы

1. Комплексная основная образовательная программа дошкольного обра-

зования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.- СПб.: ОО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016.-352с.

2. Вайнерман, С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по

изобразительному искусству/ С. М. Вайнерман, А. С. Большев, Ю. Р. Силкин. -

М.: Педагогика, 2002.

3.

Ветлугина,

Н.

А.

Основные

проблемы

художественного

творчества детей / Н. А. Ветлугина. - М.: Педагогика, 1972.

4. Грибовская, А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию,

лепке, аппликации: конспекты занятий/ А. А. Грибовская. - М.: Скрипторий, 2008.

5. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение

и творчество/ Т. Г. Казакова. - М.: Педагогика, 1990.

6. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планиро-

вание, конспекты занятий, методические рекомендации/ И. А. Лыкова. - М.:

Карапуз, 2007.

7. Федосова, Е. С. В стране гномов: Книга для развития способнос-

тей детейдошкольного возраста/ Е. С. Федосова, Г. С. Федосов. - СПб : Союз,

2002.

8. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Конспекты для

проведения непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками 2 —

СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021 — 368 с.

9. Методика ознакомления детей с природой в детском саду / под ред. П.Г.

Саморуковой.- М.: Просвещение, 1992.



В раздел образования