Напоминание

"Конструирование в жизни ребенка"


Автор: Новикова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №146"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Конструирование в жизни ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка"

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является

конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут

«жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора,

ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных

подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая

деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и

умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает

многие знания, умения и навыки.

1.

Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные

способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как:

право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной

объект.

2.

Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь

ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того,

что получится.

3.

Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки,

описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих

действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка,

расширяется его словарный запас.

4.

Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это

крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5.

5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как

усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение

планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

6.

А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для

фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам

и школьникам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые

кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3

кубиков. Позже количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор

ребенка 3 - 4 лет необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами,

призмами). Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей

с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором,

после начните сооружать что-нибудь сами. В этом возрасте ребенку необходим образец

взрослого и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более

самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов, заборов,

кукольной мебели).

К 3 - 5 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте

оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому, дополнительно к набору

строительных деталей, подберите игрушки соответствующие размеру деталей, машинки,

куколки, животных. Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-

то, ему будет гораздо интересней. Пользуясь игровыми

приемами можно побуждать ребенка изменять привычные постройки по предложенным

условиям. Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит

очень много машин; как сделать его шире река "разлилась", и мост необходимо

переделать, сделать его длинней и т.п.

Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть очень терпеливым.

Помощь взрослого на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с

одновременным показом способа действия. Постепенно ребенок становится более

опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с

каждой новой идеей.

Ребенку старшего дошкольного возраста стоит приобрести деревянный строительный

набор, состоящий из множества деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров,

брусков и т.п. Данный вид конструктора до сих пор не утратил своей актуальности.

Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении

всего дошкольного возраста.

Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру постепенно.

Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и

«взрослые и «детские» названия например цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной

деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-

либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется

большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в

сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства,

зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка

радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не

разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать

все на место!!! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.

К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей

действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным

архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к

конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным и

художественным достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни,

маяки).



В раздел образования