Напоминание

Конспект ООД по аппликации по сказке С.В.Михалкова "Праздник непослушания"


Автор: Дудникова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 39 "Золотая рыбка" г. Георгиевска"
Населённый пункт: г. Георгиевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД по аппликации по сказке С.В.Михалкова "Праздник непослушания"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по аппликации в старшей группе

на тему «Воздушный змей»

Программное содержание:

1) учить создавать посредством техники оригами воздушного змея,

использовать в аппликации разные материалы (бумага, нитки);

2) закреплять умение вырезать части треугольной и овальной формы,

аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги;

3) развивать творческие способности;

4) воспитывать самостоятельность.

Оборудование: ножницы, кисточка, розетка с клейстером, салфетка,

подставка для кисти, поднос с деталями из цветной бумаги, шерстяные нити

длиной 10 см, клеенка, цветные карандаши, образец, альбомные листы.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы будем создавать интересную поделку! А чтобы

узнать какую, отгадайте загадку:

Эта птица не умчится,

Эта птица возвратится.

Пусть кружит под облаками —

Хвостик я держу руками. (Воздушный змей)

Выставляются картинки с изображением воздушного змея.

- Воздушный змей – это летательный аппарат, который поддерживается в

воздухе благодаря своей специальной конструкции и ветру. Его можно

сделать самим по схеме, используя следующие материалы: проволока (для

каркаса, бумага/ткань (натягивается на каркас, нить/веревка (леер).

Придумали его очень давно китайцы. Возд. змея используют для изучения

воздуха, фотографирования местности.

- А используют воздушного змея дети? Как? (Ответы детей)

- Какое условие обязательно для того, чтобы змей поднялся на воздух?

(ветер)

Проводится рассматривание образца, обсуждение поэтапного выполнения

работы. В работе используются: базовая форма "Воздушный змей"

(складываем ее из квадрата, натуральная нить (пряжа, цветные треугольники

на нити (которые получаем разрезанием квадрата по диагонали). Глаза и рот

можно нарисовать карандашами, либо вырезать и бумаги. Нить можно

наклеить прямо или волнами, будто развевающуюся на ветру.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Дети приступают к созданию поделки.

В процессе работы детей можно прочесть стихотворение Сергея

Михалкова «Бумажный змей»:

Я взял бумагу, щепки, клей,

Весь день сидел, потел,

Бумажный змей - воздушный змей

Я смастерить хотел.

Я делал всё по чертежам,

Заглядывал в журнал,

И я работал только сам -

Я помощи не знал.

Так появился Змей на свет

Из дома моего.

Мой друг сказал: - Такого нет

Нигде! Ни у кого!

Лиловый нос, багровый рот,

Из ниток борода,

И всё же вовсе не урод,

А просто хоть куда!

Мы Змея вынесли на луг.

В то утро ветер был,

И здесь он вырвался из рук

И над землёю взмыл.

Своим трепещущим хвостом

Он распугал ворон,

Он, видно, чувствовал притом,

Что на свободе он.

Змей был над нами высоко,

А мы вдвоём - под ним,

Но удивительно легко

Мы управляли им.

Он так и рвался в облака,

Чтоб скрыться в облаках,

Но мы-то знали: нить крепка

И Змей у нас в руках!



В раздел образования