Напоминание

Конспект занятия по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста на тему "Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!"


Автор: Ахметьянова Зилия Разимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №81 "Мальвина"
Населённый пункт: ХМАО-ЮГРА, г. Сургут.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста на тему "Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 «Мальвина»

Конспект занятия по познавательному развитию

в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Будем с лесом мы дружить,

охранять его, любить!»

Подготовила: Ахметьянова З.Р.,

воспитатель

Цель: формирование у детей основы экологической культуры.

Задачи:

- расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к

проблеме охраны природы;

- развивать кругозор, мышление и связанную речь;

-воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы

и

оборудование:

конверт

с

письмом,

кукла

Лесовичок,

знаки

«Правила

поведения в

лесу»,

картинки

«Времена года», аудиозапись «Звуки

леса», «Автобус» муз. Е. Железновой, цветная бумага, клей, трафарет дерева,

раскраски.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем вам скажем «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Все готовы заниматься?

Дети: ответы детей, да.

(В это время стук в дверь, заходит почтальон и передаёт конверт с письмом)

Воспитатель: - Интересно, от кого это письмо? Давайте прочитаем, что же нам

пишут: «Здравствуйте, ребята.

Пишет вам

Лесовичок.

У

нас

в

лесу может

случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем больше не

увидеть.

И

тогда

в

нашем

лесу

будет

скучно

и

грустно.

Помогите! Помогите! Я вас жду.»

Воспитатель: Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей) Ребята, а чем

мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте отправимся в лес. А на чем можно добраться до леса?

(ответы детей). - Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои

места!

Воспитатель: Ребята, чтобы не скучать по дороге, давайте вспомним правила

поведения в лесу. На мои вопросы отвечайте «да» или «нет». Знаки вам помогут.

Воспитатель показывает знаки «Правила поведения в лесу»

Игра «Если я приду в лесок»

Воспитатель:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: А вот и лес. Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Солнышко

грустное,

не

светит.

Не

слышно

пение

птиц.

Сколько

здесь

мусора.

Нужно

обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где? Что же ты

спрятался? Наши детки помогут расколдовать лес.

Лесовичок:

-

Да как

же

вы можете помочь лесу, если

вы

еще маленькие?

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они

хорошо справятся с любым заданием.

Лесовичок: - Тогда, сейчас я их проверю.

Лесовичок: Какое сейчас время года? (ответы детей)

Игра «Времена года» Расставьте эти картинки в нужной последовательности,

начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Теперь я убедился, что вы уже большие и многое

знаете. Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой

тропинке и попадёте на полянку. (включается аудиозапись «Звуки леса»)

Физминутка

«

Звериная зарядка».

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже

пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

(дети идут и выходят на полянку)

Воспитатель: Какая странная полянка? Здесь нужна ваша помощь, ребята! В лесу

без солнышка так темно, что видны только тени от деревьев. Как вы думаете,

зачем нужны деревья? (Ответы детей: они очищают воздух, под ними есть норы

животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

Давайте преобразим наш лес, проходите пожалуйста к столам. Мы сейчас с

вами будем оживлять нашу планету.

Игра «Оживи планету»

Воспитатель: - Сделаем цветные изображения деревьев, с помощью кусочков

цветной бумаги и клея. У вас на столах лежит трафарет дерева. Затем мы берем

бумажные

салфетки

и

способом

обрывания

и

скатывания

делаем

из

них

небольшие шарики. Получившиеся шарики мы

наклеиваем на

крону нашего

дерева, это будут листочки.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые деревья у нас получились!

(готовые работы вывешиваются на доску)

Появились деревья, и повеяло свежим воздухом. Как вы думаете, он отличается от

воздуха, которым мы дышим в городе? (ответы детей.) Почему? (ответы детей:

потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха,

от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили.

И ещё раз повторили.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы

детей) Мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало

светло. Запели птицы (включается фонограмма пения птиц).

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь,

благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю

вам раскраски с животными, насекомыми, цветами.

Воспитатель: спасибо, Лесовичок! До свидания! (Дети возвращаются в группу на

автобусе.)

Воспитатель:

вот

мы

и

в

группе.

Ребята,

вам

понравилось

путешествие?

А

теперь

мы

улыбнёмся,

крепко

за

руки

возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: «Будем с лесом мы дружить,

охранять его, любить!»



В раздел образования