Автор: Ахметьянова Зилия Разимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №81 "Мальвина"
Населённый пункт: ХМАО-ЮГРА, г. Сургут.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста на тему "Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 «Мальвина»
Конспект занятия по познавательному развитию
в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
«Будем с лесом мы дружить,
охранять его, любить!»
Подготовила: Ахметьянова З.Р.,
воспитатель
Цель: формирование у детей основы экологической культуры.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к
проблеме охраны природы;
- развивать кругозор, мышление и связанную речь;
-воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы
и
оборудование:
конверт
с
письмом,
кукла
Лесовичок,
знаки
«Правила
поведения в
лесу»,
картинки
«Времена года», аудиозапись «Звуки
леса», «Автобус» муз. Е. Железновой, цветная бумага, клей, трафарет дерева,
раскраски.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем вам скажем «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Все готовы заниматься?
Дети: ответы детей, да.
(В это время стук в дверь, заходит почтальон и передаёт конверт с письмом)
Воспитатель: - Интересно, от кого это письмо? Давайте прочитаем, что же нам
пишут: «Здравствуйте, ребята.
Пишет вам
Лесовичок.
У
нас
в
лесу может
случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем больше не
увидеть.
И
тогда
в
нашем
лесу
будет
скучно
и
грустно.
Помогите! Помогите! Я вас жду.»
Воспитатель: Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей) Ребята, а чем
мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте отправимся в лес. А на чем можно добраться до леса?
(ответы детей). - Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои
места!
Воспитатель: Ребята, чтобы не скучать по дороге, давайте вспомним правила
поведения в лесу. На мои вопросы отвечайте «да» или «нет». Знаки вам помогут.
Воспитатель показывает знаки «Правила поведения в лесу»
Игра «Если я приду в лесок»
Воспитатель:
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: А вот и лес. Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Солнышко
грустное,
не
светит.
Не
слышно
пение
птиц.
Сколько
здесь
мусора.
Нужно
обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где? Что же ты
спрятался? Наши детки помогут расколдовать лес.
Лесовичок:
-
Да как
же
вы можете помочь лесу, если
вы
еще маленькие?
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они
хорошо справятся с любым заданием.
Лесовичок: - Тогда, сейчас я их проверю.
Лесовичок: Какое сейчас время года? (ответы детей)
Игра «Времена года» Расставьте эти картинки в нужной последовательности,
начиная с того времени года, которое идет сейчас.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Теперь я убедился, что вы уже большие и многое
знаете. Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой
тропинке и попадёте на полянку. (включается аудиозапись «Звуки леса»)
Физминутка
«
Звериная зарядка».
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже
пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
(дети идут и выходят на полянку)
Воспитатель: Какая странная полянка? Здесь нужна ваша помощь, ребята! В лесу
без солнышка так темно, что видны только тени от деревьев. Как вы думаете,
зачем нужны деревья? (Ответы детей: они очищают воздух, под ними есть норы
животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)
Давайте преобразим наш лес, проходите пожалуйста к столам. Мы сейчас с
вами будем оживлять нашу планету.
Игра «Оживи планету»
Воспитатель: - Сделаем цветные изображения деревьев, с помощью кусочков
цветной бумаги и клея. У вас на столах лежит трафарет дерева. Затем мы берем
бумажные
салфетки
и
способом
обрывания
и
скатывания
делаем
из
них
небольшие шарики. Получившиеся шарики мы
наклеиваем на
крону нашего
дерева, это будут листочки.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые деревья у нас получились!
(готовые работы вывешиваются на доску)
Появились деревья, и повеяло свежим воздухом. Как вы думаете, он отличается от
воздуха, которым мы дышим в городе? (ответы детей.) Почему? (ответы детей:
потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха,
от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили.
И ещё раз повторили.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы
детей) Мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало
светло. Запели птицы (включается фонограмма пения птиц).
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь,
благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю
вам раскраски с животными, насекомыми, цветами.
Воспитатель: спасибо, Лесовичок! До свидания! (Дети возвращаются в группу на
автобусе.)
Воспитатель:
вот
мы
и
в
группе.
Ребята,
вам
понравилось
путешествие?
А
теперь
мы
улыбнёмся,
крепко
за
руки
возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: «Будем с лесом мы дружить,
охранять его, любить!»