Автор: Смирнова Юлия Юрьевна
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР "ЧСКШИ"
Населённый пункт: Червонопартизанск
Наименование материала: Открытый урок по адаптивной физической культуре, раздел гимнастика
Тема: Закрепление, совершенствование и учет выполнения гимнастических упражнений
Раздел: среднее образование
План-конспект
урока гимнастики для учащихся 5-А класса
Учитель адаптивной физической культуры Смирнова Ю.Ю.
Дата проведения:
Тема урока: «Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических
упражнений».
Тип урока: Комбинированный.
Цель: Контроль и развитие основных физических качеств посредством
общеразвивающих и гимнастических упражнений.
Задачи:
I.
Образовательные:
1.
Закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне.
2.
Совершенствовать акробатическую комбинацию.
3.
Совершенствовать лазание по канату мальчиков.
II.
Оздоровительные:
1.
Формировать правильную осанку.
2.
Развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов.
III.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство красоты движений.
2. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.
Место проведения: спортивный зал школы.
Оборудование: гимнастические маты, бревно, мостик, палки, подвесная
перекладина, гимнастические скамейки, свисток, секундомер.
Частные
задачи
Содержание урока
Нагруз-
ка
Организационно-
методические
указания.
1.
Подготовительная часть 10 минут
1. Организовать
детей.
1. Построение, приветствие.
2. Сообщение задач урока, формы
его проведения и требование
выполнение правил техники
безопасности.
3. Психологический настрой детей
на предстоящее занятие.
1 мин.
Обратить
внимание на
внешний вид.
Пояснить
учащимся формы
организации
урока:
фронтальная, по
отделениям,
индивидуальная.
2.Подготовить
запястные,
коленные, и
голеностопные
суставы к
работе в
основной части
урока.
На месте в шеренге:
- вращение кистями;
- вращение в коленных суставах;
-вращение
в
голеностопных
суставах.
Разновидность ходьбы:
- ходьба на носках, руки вверх;
- ходьба на пятках, руки за
голову;
- ходьба в «полуприсед», руки
вперёд;
-на внешней стороне стопы,
руки в замок за спиной (правая
сверху через плечо, левую
снизу);
- на внутренней стороне стопы,
поменять руки;
-перекатом с пяток на носок,
руки на пояс.
- ходьба – полный присед, руки
на колени.
30 сек.
по 4 об.
по 4 об.
по 4 об.
1 мин.
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
круг
Влево, вправо.
В полуприседе,
кисти на коленях.
Поочерёдно
левую,
правую
ногу поста-вить на
носок;
вращение
влево, вправо.
Во
время
движения
учащихся
по
кругу,
учитель
находится в кругу,
показывая
упражнения.
Во
время
ходьбы
и
бега
следить
за
осанкой,
за
соблюдением
дистанции,
правиль-ным
дыханием,
тех-
ническим
выполне-нием
упражнений
в
движении
3. Подготовить
организм детей
для к работе в
основной части
урока.
Бег:
- по кругу в колонне по одному;
- с изменением направления
«восьмёркой»;
- с вращением на 360 градусов по
сигналу.
Ходьба:
1,5 мин.
30 сек.
Сигнал подаётся
свистком,
чередовать
вращение влево и
вправо.
4. Развивать
внимание,
укреплять
мышцы рук,
ног, брюшного
пресса и спины.
- выполнение дыхательных
упражнений;
- получение скакалок.
Перестроение
для
выполнения
ОРУ:
-
построение
в
шеренгу
после
движения
по
кругу
с
гимнастическими палками;
- перестроение уступом;
-
вызвать
для
выполнения
комплекса
упражнений
1-го
учащегося.
30 сек.
Поднять руки
через стороны
вверх, выполнять
вдох носом,
опуская руки вниз,
выполнить наклон,
одновременно
выдыхая ртом,
выдох должен
быть длиннее
вдоха.
Держать
скакалкивертикаль
но.
И. п. – ноги врозь, скакалка
вчетверо впереди
1- поворот головы влево, поворот
скакалки перпендикулярно полу,
левая рука вверху;
2 – и.п.
3 - поворот головы вправо,
поворот скакалки перпендикулярно
полу, правая рука вверху.
4 – и.п.
И.п. – ноги вместе, скакалка
вчетверо внизу
1- скакалка к плечам
2 - скакалка вверх, подняться на
носки
3 – скакалка к плечам
4 – и.п.
И.п. – ноги вместе, скакалка
сложена в четверо визу
1 – скакалка вперед,
2 – скакалка вверх,
3 – согнуть левую руку за голову,
правая рука за спину к бедру,
4 – скакалка вверх,
5 – согнуть правую руку за голову,
левая рука за спину к бедру,
6 – скакалка вверх,
7 – скакалка вперед,
8 – и.п.
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
Руки в локтях не
сгибать, скакалка
натянута
Держать осанку,
руки в локтях не
сгибать, руки
точно вверх,
скакалка натянута
Сохранять
правильную
осанку,
скакалка натянута
И.п. – ноги вместе, скакалка
вчетверо внизу
1 – скакалка вверх, правая нога
назад на носок
2 – и.п.
3-4 – тоже с левой ноги
И.п. – стойка ноги врозь, скакалка
вдвое внизу
1-2 – круговое движение руками
назад
3-4 – круговое движение руками
вперед.
И.п. – ноги вместе, скакалка
вчетверо внизу
1 – левая нога в сторону на носок,
скакалка вверх, наклон влево
2 – и.п.
3 – правая нога в сторону на носок,
скакалка вверх, наклон вправо
4 – и.п.
И.п. - ноги врозь, скакалка вчетверо
внизу
1- наклон вниз, скакалку оставить
на стопах
2 - выпрямить туловище, руки вниз
3 – наклон вниз, забрать скакалку
4 – и.п.
И.п. – стойка ноги врозь, скакалка
вчетверо за спиной
1-3 - три пружинистых наклона
вниз, скакалка вверх
4 – и.п.
И. п. - широкая стойка ноги врозь,
скакалка сложена вчетверо вперед
1-2 - поворот туловища вправо,
скакалку отвести максимально
направо
3-4 - поворот туловища влево,
скакалку отвести максимально
налево
И.п. – ноги вместе, скакалка
4-6 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
4-6 раз
Руки не сгибать,
при отведении
ноги не сгибать
ногу в коленном
суставе,
прогнуться в
спине
Руки не сгибать,
регулировать
длину скакалки
самостоятельно
Наклон точно в
сторону,
руки не сгибать
Ноги в коленях не
сгибать
Прогнуться в
спине,
смотреть вперед,
ноги не сгибать
Стопы от пола не
отрывать, скакалка
натянута
Держать осанку,
5. Подготовка
мест занятий
вчетверо внизу
1- присесть, скакалка вперед
2 – и.п.
3 – присесть, скакалка вверх
4 – и.п.
И.п. – ноги врозь, скакалка вдвое в
левой рука, правая на поясе
1-3 – круговое вращение
туловищем влево, скакалка
скользит по полу
4 – перехватить скакалку в правую
руку
5-7 - круговое вращение
туловищем вправо, скакалка
скользит по полу
8 – и.п.
И. п. – ноги вместе, скакалка в
прямых руках за спиной
1- 8 – Прыжки на двух ногах,
вращая скакалку вперед (назад)
4-5 раз
5-6 раз
30 сек.
скакалка натянута
Стараться
скакалку от пола
не отрывать
Прыгать на носках
Скакалки убрать,
разделиться по
отделениям
2.
Основная часть:
26 минут
1.Закрепить
умения
выполнять
упражнения
в
равновесии
на
бревне.
ДЕВОЧКИ
1 отделение: комбинации в
равновесии на бревне:
И.П. – стоя под углом к бревну
левым боком.
- с косого разбега толчком двух
вскок в упор присев, левая спереди;
-встать, руки в стороны;
- шаг польки с левой, руки на пояс;
- шаг правой вперёд и приставляя
левую сзади, поворот на лево
кругом, руки вверх и в стороны;
- шаг правой и мах левой вперёд с
хлопком под ногой;
по 7 мин.
в каждом
отделе-
нии
Одно отделение
девочек –
упражнения на
бревне, 1
отделение
мальчиков –
акробатика.
Назначить
ответственных в
каждом отделе-
нии. Вести само- и
взаимоконтроль.
Страховать при
выполнении
2.Совершенство
-вать
акробатичес-
кую
комбинацию.
- шаг левой и мах правой вперёд с
хлопком под ногой;
- выпад на правой, руки на пояс;
- упор стоя на правом колене,
левую назад;
- соскок махом левой назад в
стойку правым боком к бревну.
2 отделене: акробатическая
комбинация:
- из упора присев кувырок назад;
- перекатом назад стойка на
лопатках;
- перекатом назад лечь и «мост»;
- поворот в упор стоя на правом
колене, левую назад;
- махом левой упор присев и
кувырок вперёд;
- прыжок вверх прогибаясь и О.С.
сложных
элементов.
Использовать
учебную карточку.
Следить за
осанкой,
положением рук.
Отрабатывать сос-
кок махом левой
назад в стойку
правым боком к
бревну. Один
выполняет, второй
страхует,
остальные
выполняют одно
из упражнений
круговой
тренировки –
карточка с
заданием
прикреплена к
стене (для всех
отделений).
Контролировать
выполнение
упражнений,
обращать
внимание на
ошибки,
своевременно
исправлять их.
Заменить поворот
с «моста» в упор
стоя на одном
колене (для
девочек, которым
не удаётся
выполнить данный
элемент)
упрощённый
вариант: лечь,
поворот на живот,
прогнуться, вскок
в упор на одно
колено, другая
вверх.
Контролировать
3. Провести учёт
выполнения
акробатической
комбинации у
мальчиков.
4.Развивать силу
рук, ног, спины
и
брюшного
пресса
в
круговой трени-
ровке.
МАЛЬЧИКИ
1 и 2 отделения: акробатическая
комбинация:
- из упора присев кувырок назад в
упор стоя ноги врозь;
- наклон вперёд прогнувшись, руки
в стороны;
- упор присев и стойка на голове
толчком двумя;
- опускание в упор присев и
кувырок вперёд в О.С.
- длинный кувырок и прыжок вверх
прогибаясь.
Круговая тренировка:
1) поднимание туловища на
скамейке, руки за головой;
2) подтягивание в висе на
перекладине(м.), в висе лёжа (д.);
3) поднимание корпуса лёжа на
животе, локти в стороны с
отягощение (м. – 2 кг, д. – 1 кг);
4) приседание с отягощением (м. –
3 кг, д. – 2 кг).
7 мин.
7 мин.
Д. 25 раз
М. 30 раз
Д. 12 раз
М. 8 раз
Д. 12 раз
М. 15 раз
15 раз
стра-ховку
указывать на мел-
кие ошибки,
словес-но
оценивать работу
учащихся.
Задание
аналогичное
заданию для
девочек:
самоконтроль,
стра-ховка,
чувство своего
тела,
взаимоконтроль
(осуществляет
ответс-твенный в
отделении)
Выполнить по 2
раза, обнаружить и
устра-нить мелкие
ошибки, дать
самооценку,
настроиться на
конт-рольное
выполнение.
Напомнить
критерии оценки,
провести учёт
техники
выполнения.
Упражнения
круговой
тренировке выпол-
нять в перерывах
между
акробатичес-кими,
последователь-но,
по одному упраж-
нению.
Следить за
дыханием: усилие
на выдохе.
Отягощения:
гантели по 1,2,3
кг.
3.
Заключительная часть 4 минут
1.Востановление
дыхания, сниже-
ние частоты сер-
дечных
сокраще-ний,
подготовка
к
следующему
уроку
1)Очищающая
дыхательная
гимнасти-ка:
сделать
медленно
полный вдох, ненадолго задержать
воздух
и
потом
короткими
и
сильными точками выдыхать через
губы, сложенные трубочкой, не
надувая щёк.
2)Построение в шеренгу.
3)Подведение итогов урока.
1. Рефлексия:
- Какие впечатления от урока?
- Понятно ли объяснения учителя?
- Все ли мальчики согласны с
выставленными оценками?
- Достаточно ли нагрузки?
-
Какие
элементы
выполнять
наиболее сложно?
-
Выполнены
ли
поставленные
нами задачи?
- Пригодятся ли полученные на
уроке умения и навыки в жизни?
1.
Домашнее задание.
2.
Организованный
уход
из
зала.
20 сек.
3 акта
10 сек.
1 мин.
2 мин.
30 сек.
Выполнять сидя
на матах.
Оценить работу
учащи-хся на
уроке, отметить
организацию
работы по
отделениям и
руковод-ство
отделениями.
Выставление
отметки за
выполнение ОРУ
и акробатической
комби-нации у
мальчиков.
Учитель для себя
письменно
фиксирует ответы
учащихся.
Домашнее задание
задаётся в
соответст-вии с
результатами
рефлексии.