Напоминание

Закрепление, совершенствование и учет выполнения гимнастических упражнений


Автор: Смирнова Юлия Юрьевна
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР "ЧСКШИ"
Населённый пункт: Червонопартизанск
Наименование материала: Открытый урок по адаптивной физической культуре, раздел гимнастика
Тема: Закрепление, совершенствование и учет выполнения гимнастических упражнений
Раздел: среднее образование





Назад




План-конспект

урока гимнастики для учащихся 5-А класса

Учитель адаптивной физической культуры Смирнова Ю.Ю.

Дата проведения:

Тема урока: «Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических

упражнений».

Тип урока: Комбинированный.

Цель: Контроль и развитие основных физических качеств посредством

общеразвивающих и гимнастических упражнений.

Задачи:

I.

Образовательные:

1.

Закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне.

2.

Совершенствовать акробатическую комбинацию.

3.

Совершенствовать лазание по канату мальчиков.

II.

Оздоровительные:

1.

Формировать правильную осанку.

2.

Развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов.

III.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство красоты движений.

2. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.

Место проведения: спортивный зал школы.

Оборудование: гимнастические маты, бревно, мостик, палки, подвесная

перекладина, гимнастические скамейки, свисток, секундомер.

Частные

задачи

Содержание урока

Нагруз-

ка

Организационно-

методические

указания.

1.

Подготовительная часть 10 минут

1. Организовать

детей.

1. Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока, формы

его проведения и требование

выполнение правил техники

безопасности.

3. Психологический настрой детей

на предстоящее занятие.

1 мин.

Обратить

внимание на

внешний вид.

Пояснить

учащимся формы

организации

урока:

фронтальная, по

отделениям,

индивидуальная.

2.Подготовить

запястные,

коленные, и

голеностопные

суставы к

работе в

основной части

урока.

На месте в шеренге:

- вращение кистями;

- вращение в коленных суставах;

-вращение

в

голеностопных

суставах.

Разновидность ходьбы:

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки за

голову;

- ходьба в «полуприсед», руки

вперёд;

-на внешней стороне стопы,

руки в замок за спиной (правая

сверху через плечо, левую

снизу);

- на внутренней стороне стопы,

поменять руки;

-перекатом с пяток на носок,

руки на пояс.

- ходьба – полный присед, руки

на колени.

30 сек.

по 4 об.

по 4 об.

по 4 об.

1 мин.

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

круг

Влево, вправо.

В полуприседе,

кисти на коленях.

Поочерёдно

левую,

правую

ногу поста-вить на

носок;

вращение

влево, вправо.

Во

время

движения

учащихся

по

кругу,

учитель

находится в кругу,

показывая

упражнения.

Во

время

ходьбы

и

бега

следить

за

осанкой,

за

соблюдением

дистанции,

правиль-ным

дыханием,

тех-

ническим

выполне-нием

упражнений

в

движении

3. Подготовить

организм детей

для к работе в

основной части

урока.

Бег:

- по кругу в колонне по одному;

- с изменением направления

«восьмёркой»;

- с вращением на 360 градусов по

сигналу.

Ходьба:

1,5 мин.

30 сек.

Сигнал подаётся

свистком,

чередовать

вращение влево и

вправо.

4. Развивать

внимание,

укреплять

мышцы рук,

ног, брюшного

пресса и спины.

- выполнение дыхательных

упражнений;

- получение скакалок.

Перестроение

для

выполнения

ОРУ:

-

построение

в

шеренгу

после

движения

по

кругу

с

гимнастическими палками;

- перестроение уступом;

-

вызвать

для

выполнения

комплекса

упражнений

1-го

учащегося.

30 сек.

Поднять руки

через стороны

вверх, выполнять

вдох носом,

опуская руки вниз,

выполнить наклон,

одновременно

выдыхая ртом,

выдох должен

быть длиннее

вдоха.

Держать

скакалкивертикаль

но.

И. п. – ноги врозь, скакалка

вчетверо впереди

1- поворот головы влево, поворот

скакалки перпендикулярно полу,

левая рука вверху;

2 – и.п.

3 - поворот головы вправо,

поворот скакалки перпендикулярно

полу, правая рука вверху.

4 – и.п.

И.п. – ноги вместе, скакалка

вчетверо внизу

1- скакалка к плечам

2 - скакалка вверх, подняться на

носки

3 – скакалка к плечам

4 – и.п.

И.п. – ноги вместе, скакалка

сложена в четверо визу

1 – скакалка вперед,

2 – скакалка вверх,

3 – согнуть левую руку за голову,

правая рука за спину к бедру,

4 – скакалка вверх,

5 – согнуть правую руку за голову,

левая рука за спину к бедру,

6 – скакалка вверх,

7 – скакалка вперед,

8 – и.п.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

Руки в локтях не

сгибать, скакалка

натянута

Держать осанку,

руки в локтях не

сгибать, руки

точно вверх,

скакалка натянута

Сохранять

правильную

осанку,

скакалка натянута

И.п. – ноги вместе, скакалка

вчетверо внизу

1 – скакалка вверх, правая нога

назад на носок

2 – и.п.

3-4 – тоже с левой ноги

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка

вдвое внизу

1-2 – круговое движение руками

назад

3-4 – круговое движение руками

вперед.

И.п. – ноги вместе, скакалка

вчетверо внизу

1 – левая нога в сторону на носок,

скакалка вверх, наклон влево

2 – и.п.

3 – правая нога в сторону на носок,

скакалка вверх, наклон вправо

4 – и.п.

И.п. - ноги врозь, скакалка вчетверо

внизу

1- наклон вниз, скакалку оставить

на стопах

2 - выпрямить туловище, руки вниз

3 – наклон вниз, забрать скакалку

4 – и.п.

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка

вчетверо за спиной

1-3 - три пружинистых наклона

вниз, скакалка вверх

4 – и.п.

И. п. - широкая стойка ноги врозь,

скакалка сложена вчетверо вперед

1-2 - поворот туловища вправо,

скакалку отвести максимально

направо

3-4 - поворот туловища влево,

скакалку отвести максимально

налево

И.п. – ноги вместе, скакалка

4-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

4-6 раз

Руки не сгибать,

при отведении

ноги не сгибать

ногу в коленном

суставе,

прогнуться в

спине

Руки не сгибать,

регулировать

длину скакалки

самостоятельно

Наклон точно в

сторону,

руки не сгибать

Ноги в коленях не

сгибать

Прогнуться в

спине,

смотреть вперед,

ноги не сгибать

Стопы от пола не

отрывать, скакалка

натянута

Держать осанку,

5. Подготовка

мест занятий

вчетверо внизу

1- присесть, скакалка вперед

2 – и.п.

3 – присесть, скакалка вверх

4 – и.п.

И.п. – ноги врозь, скакалка вдвое в

левой рука, правая на поясе

1-3 – круговое вращение

туловищем влево, скакалка

скользит по полу

4 – перехватить скакалку в правую

руку

5-7 - круговое вращение

туловищем вправо, скакалка

скользит по полу

8 – и.п.

И. п. – ноги вместе, скакалка в

прямых руках за спиной

1- 8 – Прыжки на двух ногах,

вращая скакалку вперед (назад)

4-5 раз

5-6 раз

30 сек.

скакалка натянута

Стараться

скакалку от пола

не отрывать

Прыгать на носках

Скакалки убрать,

разделиться по

отделениям

2.

Основная часть:

26 минут

1.Закрепить

умения

выполнять

упражнения

в

равновесии

на

бревне.

ДЕВОЧКИ

1 отделение: комбинации в

равновесии на бревне:

И.П. – стоя под углом к бревну

левым боком.

- с косого разбега толчком двух

вскок в упор присев, левая спереди;

-встать, руки в стороны;

- шаг польки с левой, руки на пояс;

- шаг правой вперёд и приставляя

левую сзади, поворот на лево

кругом, руки вверх и в стороны;

- шаг правой и мах левой вперёд с

хлопком под ногой;

по 7 мин.

в каждом

отделе-

нии

Одно отделение

девочек –

упражнения на

бревне, 1

отделение

мальчиков –

акробатика.

Назначить

ответственных в

каждом отделе-

нии. Вести само- и

взаимоконтроль.

Страховать при

выполнении

2.Совершенство

-вать

акробатичес-

кую

комбинацию.

- шаг левой и мах правой вперёд с

хлопком под ногой;

- выпад на правой, руки на пояс;

- упор стоя на правом колене,

левую назад;

- соскок махом левой назад в

стойку правым боком к бревну.

2 отделене: акробатическая

комбинация:

- из упора присев кувырок назад;

- перекатом назад стойка на

лопатках;

- перекатом назад лечь и «мост»;

- поворот в упор стоя на правом

колене, левую назад;

- махом левой упор присев и

кувырок вперёд;

- прыжок вверх прогибаясь и О.С.

сложных

элементов.

Использовать

учебную карточку.

Следить за

осанкой,

положением рук.

Отрабатывать сос-

кок махом левой

назад в стойку

правым боком к

бревну. Один

выполняет, второй

страхует,

остальные

выполняют одно

из упражнений

круговой

тренировки –

карточка с

заданием

прикреплена к

стене (для всех

отделений).

Контролировать

выполнение

упражнений,

обращать

внимание на

ошибки,

своевременно

исправлять их.

Заменить поворот

с «моста» в упор

стоя на одном

колене (для

девочек, которым

не удаётся

выполнить данный

элемент)

упрощённый

вариант: лечь,

поворот на живот,

прогнуться, вскок

в упор на одно

колено, другая

вверх.

Контролировать

3. Провести учёт

выполнения

акробатической

комбинации у

мальчиков.

4.Развивать силу

рук, ног, спины

и

брюшного

пресса

в

круговой трени-

ровке.

МАЛЬЧИКИ

1 и 2 отделения: акробатическая

комбинация:

- из упора присев кувырок назад в

упор стоя ноги врозь;

- наклон вперёд прогнувшись, руки

в стороны;

- упор присев и стойка на голове

толчком двумя;

- опускание в упор присев и

кувырок вперёд в О.С.

- длинный кувырок и прыжок вверх

прогибаясь.

Круговая тренировка:

1) поднимание туловища на

скамейке, руки за головой;

2) подтягивание в висе на

перекладине(м.), в висе лёжа (д.);

3) поднимание корпуса лёжа на

животе, локти в стороны с

отягощение (м. – 2 кг, д. – 1 кг);

4) приседание с отягощением (м. –

3 кг, д. – 2 кг).

7 мин.

7 мин.

Д. 25 раз

М. 30 раз

Д. 12 раз

М. 8 раз

Д. 12 раз

М. 15 раз

15 раз

стра-ховку

указывать на мел-

кие ошибки,

словес-но

оценивать работу

учащихся.

Задание

аналогичное

заданию для

девочек:

самоконтроль,

стра-ховка,

чувство своего

тела,

взаимоконтроль

(осуществляет

ответс-твенный в

отделении)

Выполнить по 2

раза, обнаружить и

устра-нить мелкие

ошибки, дать

самооценку,

настроиться на

конт-рольное

выполнение.

Напомнить

критерии оценки,

провести учёт

техники

выполнения.

Упражнения

круговой

тренировке выпол-

нять в перерывах

между

акробатичес-кими,

последователь-но,

по одному упраж-

нению.

Следить за

дыханием: усилие

на выдохе.

Отягощения:

гантели по 1,2,3

кг.

3.

Заключительная часть 4 минут

1.Востановление

дыхания, сниже-

ние частоты сер-

дечных

сокраще-ний,

подготовка

к

следующему

уроку

1)Очищающая

дыхательная

гимнасти-ка:

сделать

медленно

полный вдох, ненадолго задержать

воздух

и

потом

короткими

и

сильными точками выдыхать через

губы, сложенные трубочкой, не

надувая щёк.

2)Построение в шеренгу.

3)Подведение итогов урока.

1. Рефлексия:

- Какие впечатления от урока?

- Понятно ли объяснения учителя?

- Все ли мальчики согласны с

выставленными оценками?

- Достаточно ли нагрузки?

-

Какие

элементы

выполнять

наиболее сложно?

-

Выполнены

ли

поставленные

нами задачи?

- Пригодятся ли полученные на

уроке умения и навыки в жизни?

1.

Домашнее задание.

2.

Организованный

уход

из

зала.

20 сек.

3 акта

10 сек.

1 мин.

2 мин.

30 сек.

Выполнять сидя

на матах.

Оценить работу

учащи-хся на

уроке, отметить

организацию

работы по

отделениям и

руковод-ство

отделениями.

Выставление

отметки за

выполнение ОРУ

и акробатической

комби-нации у

мальчиков.

Учитель для себя

письменно

фиксирует ответы

учащихся.

Домашнее задание

задаётся в

соответст-вии с

результатами

рефлексии.



В раздел образования