Напоминание

Проблема полового воспитания среди школьников


Автор: Мухомедчина Екатерина Ренатовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: «Основная общеобразовательная школа № 13» - филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя Советского Союза Петра Акимовича Рубанова»
Населённый пункт: города Черногорска
Наименование материала: Статья
Тема: Проблема полового воспитания среди школьников
Раздел: среднее образование





Назад




Проблема полового воспитания среди школьников

Мало кто из взрослых готов обсуждать с детьми темы полового воспитания,

и совершенно не все дети желают поднимать этот вопрос с родителями. Почему так

складывается? Откуда молодежь берет знания о своих взаимоотношениях, о других

полах и о создании семьи в будущем?

Половое воспитание не ограничивается лишь физическим контактом; это

сложная совокупность аспектов, которые формируют полноценную, психически и

физически здоровую личность.

В эпоху, когда доступ к информации стал проще благодаря интернету,

молодежи легче найти в Интернете советы о том, как следует вести себя с

противоположным полом (данная информация не всегда является положительной),

нежели обратиться к родным. Однако, размышляя об этом, немногие задумываются

о последствиях и своем здоровье. Здесь важно учитывать не только сексуальное

образование, но и духовные аспекты.

Определение

полового

воспитания

охватывает

любые

курсы,

рассматривающие интимную жизнь — от физиологии до психологии отношений и

гендерных ролей. Уроки этого направления важны для людей всех возрастов,

начиная с детей, которым объясняют идеи о согласии и границах, и заканчивая

взрослыми, которые стремятся восполнить пробелы в своих знаниях.

В.В. Марков считает, что в процессе просвещения (образования) желательно

стремиться к тому, чтобы у подростков были сформулированы следующие

представления:

В 7-11 лет:

− были осведомлены о начавшемся половом созревании и ожидаемых

изменениях в организме;

− о биологической стороне репродуктивной функции, имели представление о

деторождении;

− знали об изменении в эмоциональной сфере (колебаниях настроения,

возможном усилении конфликтности в отношениях с окружающими, о первых

влюбленностях и т. п.) и социальной сфере (в связи с наступлением половой

зрелости меняется статус ребенка, к нему предъявляются требования выше, нежели

к

детям

младшего

возраста,

объективно

возрастает

самостоятельность,

ответственность за свое поведение, некоторая автономия от взрослых и др.);

− знали, что дружба – это многогранное проявление отношений;

− понимали, как можно строить отношения внутри семьи на принципах

взаимного уважения и равенства.

Подростки 11-14 лет:

умели

обсуждать

моральные

ценности,

знали

их

изменчивость,

неодинаковость в разных культурах, обществах, просто у разных людей;

− должны знать о существовании разнообразных форм сексуальности;

знать

о

биологических

и

сексуальных

факторах,

влияющих

на

сексуальность;

− знать о болезнях, передающихся половым путем, включая СПИД, потому

что именно подростки этого возраста принадлежат к поколению, которому

придется жить, испытывая в полной мере последствия этих болезней;

− знать о сексуальном насилии, чтобы проводить линию безопасного

поведения (средства массовой информации значительно облегчают детям и

подросткам доступ к картинам и фактам деструктивной сексуальности и насилия,

именно поэтому необходимы конструктивное просвещение и правдивые знания об

отношениях между полами);

− знать о безопасном сексе (поэтому о презервативах и половой зрелости

важно говорить прямо и открыто, объяснять ошибочность распространенного

представления о том, что прерванное половое сношение может предотвратить

беременность и др.);

− должны уметь сказать «нет», если осознают, что не готовы начать

сексуально активную жизнь;

− попытаться сформировать у подростков терпимость к чужому мнению,

выбору, форме реализации сексуального поведения;

− должны осознавать ответственность за свой выбор (начинать - не начинать

сексуально активную жизнь, использовать - не использовать контрацепцию и т. п.).

Подростки 14-16 лет должны знать:

− биологические аспекты репродукции;

− о сексуальных отношениях, о семейных парах, о разводе, разлуке, смерти;

− знать преимущества и недостатки методов планирования семьи и иметь

представление о том, как выглядят средства контрацепции и как их использовать;

− знать о девиантном поведении, которое может быть направлено на них

самих;

− уметь обсуждать спорные вопросы в паре;

− знать основы брачного законодательства;

− знать службы, где они могут получить помощь, консультации.

Обобщая работы многих авторов о половом воспитании, к задачам полового

воспитания можно отнести:

1. Ознакомление с общепринятыми нормами полового поведения и

психосексуальной культурой, развитие личности;

2. Воспитание в человеке чувства уважения и ответственности по

отношению к другим, формирование адекватного взгляда на взаимоотношения

между людьми, в частности на отношения между мужчиной и женщиной.

3. Воспитание осознанного понимания в необходимости иметь крепкую и

здоровую семью, нескольких детей, необходимости в их воспитании.

4. Воспитание, направленное на понимание такого понятия, как здоровый

образ

жизни,

его

значимости,

важности

следить

за

своим

здоровьем

и

ответственного отношения к здоровью других людей.

5. Формирование чёткого отношения к понятию полового влечения,

осознанного понимания, что секс является частью такого чувства как любовь,

пропаганда воздержания и усвоение необходимых знаний о способах сублимации.

6. Ознакомление с такими важными понятиями как брак, формирование

семьи, получение знаний о физиологическом и психологическом развитии мужчин

и женщин, выработка умений общения с противоположным полом и правильным

представлением самого себя.

Существует ряд причин возникновения проблем полового воспитания:

1. Отсутствие

необходимой

информации,

т.е.

так

называемый

«информационный вакуум». И вместе с этим искажённая информация в интернете.

2. Стереотипное стеснение и нежелание родителей разговаривать со своими

детьми о половом воспитании. Желательно начинать с детства, в то время, как

многие родители вовсе не уделяют внимание этому вопросу на протяжении всего

периода взросления их ребёнка. Необразованность и попустительское отношение

родителей является основной причиной.

3. Отсутствие в школах квалифицированных преподавателей и необходимой

литературы.

К сожалению, в наше время в учебных заведениях недостаточно внимания

уделяют вопросам полового воспитания. В то время, как обучаться основам

полового воспитания намного эффективнее в школе, чем в индивидуальной форме.

Для детского коллектива есть возможность пригласить профессионала, провести

полноценное занятие, что не всегда могут сделать родители. Это необходимо для

того, чтобы минимизировать случаи ранних беременностей, абортов, а также

различные половые инфекции. Требуется не только обучение учителей, но и

введение специальных квалификаций и программ для детей. Кроме теоретических

знаний, у подростков должен быть личный пример. Отношения между родителями,

их восприятие себя, своего здоровья и семьи служат важным ориентиром для

детей. Половое воспитание должно охватывать широкий спектр — формирования

жизненных ценностей, моральных принципов и духовного развития.

Обратим внимание на религию. Иудейская этика основывается на учениях

Моисея и мудрости царя Соломона, который оставил за собой советы о

нормальном половом воспитании. Божественный план для брака и семьи остаётся

актуальным и сегодня. Важно, чтобы дети усваивали христианские принципы,

чтобы знать об освящении отношений между мужчиной и женщиной и

благословении интимной близости в браке. Дом является местом, где они могут

изучать, что значит быть родителем и каковы здоровые отношения между

супругами, а секс представляет собой выражение любви, благословлённой

Творцом. К сожалению, в современном мире, наполненном недостоверной

информацией, дети получают искаженные представления о важнейших аспектах

жизни. Мультфильмы 20-21 века часто учат детей не размышлять, размывая

границы между добром и злом. Поэтому родителям стоит прежде всего обучать

самих себя, чтобы правильно направлять своих детей.



В раздел образования