Автор: Земскова Анастасия Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 947/10
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Открытое занятие по развитию речи у детей раннего возраста
Тема: "Путешествие по сказочному лесу"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие с использованием малых форм фольклора:
"Путешествие по сказочному лесу!"
Материал: плакат с изображением сказочного леса, игрушки мягкие колобок,
зайка, медведь, лиса., деревянный конструктор, альбомные листы, кисточки,
желтая и черная краски, непроливайка.
Литература:
-Русская народная сказка "Колобок",
-Стихи А.Барто из цикла "Игрушки",
-Самые маленькие в детском саду В.Сотникова(стр.39,76,89)
Ход занятия:
Воспитатель начинает(переодет в бабушку-сказочницу)
-Ребята, здравствуйте. Давайте вместе с вами сегодня отправимся в
СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Совсем не устают!
Вот деточки попляшут,
Покружатся на месте,
Присядут отдохнут.
(Воспитатель играет в бубен: Детки идут друг за другом, маршируя, делают
пружинку, ручки на талии, кружатся, делая фонарики.)
-Ой, малыши мои, посмотрите, а кто это знаете?(колобок отвечают дети)
Молодцы ребята!
-А мы с ребятами знаем сказку про тебя, хочешь мы тебе расскажем.
КОЛОБОК кивает.
Все садятся за стол, Воспитатель берет книжку и деревянный конструктор
"колобок"
Приготовили свои ушки и глазки, начинаем нашу сказку.
(воспитатель начинает рассказывать, дети добавляют, а воспитатель за столом
располагает деревянных сказочных персонажей).
-Колобок, ну как понравилась наша сказка?
КОЛОБОК кивает.
-А хочешь мы тебя возьмем с собой в сказочное путешествие по
лесу(КОЛОБОК соглашается)
-Шли, мы шли, вот и в сказочный лес попали.
КОЛОБОК говорит ребятам, а давайте поиграем. Я вам буду загадывать
голоса животных, а вы отгадайте?!
Мяу, гав, ква
Ку-ка-ре-ку и т.д.
КРЯ-КРЯ!
Молодцы ребята, КОЛОБОК хвалит малышей.
-Колобок, а мы с ребятами знаем танец маленьких утят. Ребята давайте
спляшем..
(Одеваем маски, танцуем танец маленьких утят)
КОЛОБОК: Молодцы ребята, хорошо танцуете.
-Ой, Ой послушайте кажется кто-то плачет(ЗАЙКА). Он какой-то грустный,
одинокий. А мы догадались, это тот самый зайка из стихотворения А.Барто.
( Дети подходят к зайчику и успокаивают его. Не плачь заинька, мы тебе
стишок расскажем. Дети хором рассказывают стишок. Надо его пожалеть,
давайте его погладим. А может мы ЗАЙКУ с собой возьмем погулять по
сказочному лесу.
-И вместе поиграем в игру:
"По лесной лужайке поскакали зайки
Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,
Вот какие зайки, зайки - побегайки".
-Зайка по лесу гулял, а в берлоге МИШКА спал
Ближе ЗАЙКА подбежал, и зайчат к себе позвал
Услыхал медведь и давай реветь...
МИШКА: кто тут смеет так шуметь?(Дети прыгают как зайки, а мишка
грозит лапкой)
-Ребята, тише, тише. Мы с вами МИШКУ разбудили. Ну - ка МИШКА не
реви, а стишок про себя послушай.
Инсценируем с детьми стишок "Мишка косолапый..."
-Ну что МИШУТКА пойдем вместе с нами погуляем по сказочному лесу.
МИШКА пойдемте.
-По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу - прыг, через ямку - скок
Бух мы все упали.
-Ребята смотрите мы куда-то попали
-Это ледяная избушка. А кто в ней живет помните?(Дети хором лиса)
ЛИСА: Я лиса рыжая краса! Как вы попали в наш сказочный лес!
Воспитатель и дети: по ровненькой дорожке шагали наши ножки, шли, шли и
дошли.
ЛИСА: А вы рисовать умеете? Вы наверное знаете кого я съела в сказке?
Дети отвечают КОЛОБОК. Рисуют красками колобка для лисы.
ЛИСА:
Какие
вы
художники
ребята.
Такие
КОЛОБКИ
у
вас
красивые
получились.
-Ну что ребята понравилось вам наше путешествие по сказочному лесу.
-Ребята отвечают: Да
-Мы
с
вами
встретили
колобка,
зайку,
мишку
и
лису.
Погладим
их
на
прощание. "В гостях хорошо, а дома лучше!
А я вам помогу побыстрее домой попасть. Идите ко мне быстрее. Вот вам
волшебный клубочек, он вам короткую дорогу покажет.
СПАСИБО!ДО СВИДАНИЯ! Ножки поднимаем один, два, три
По ниточке шагает - топ, топ, топ.