Напоминание

«Развитие музыкально - ритмических движений и танцевального творчества для детей дошкольного возраста»


Автор: Корнейшикова Наталья Вячеславовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 7
Населённый пункт: г. Славянск-на-Кубани
Наименование материала: мастер-класс
Тема: «Развитие музыкально - ритмических движений и танцевального творчества для детей дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс «Развитие музыкально - ритмических движений и

танцевального творчества для детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить участников с опытом проведения танцевальных движений,

музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

Образовательные задачи:

- Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников:

- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер;

- Формировать умение ориентироваться в пространстве;

- Формировать навыки основных танцевальных движений:

Воспитательные:

-

Воспитывать

коммуникативные

качества

у

детей,

активность

и

самостоятельность.

- Создавать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

- Развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои

оригинальные движения,

- Развивать музыкальный слух и чувство ритма;

- Побуждать детей к творчеству.

Одним из видов музыкальной деятельности, который в большей степени

способствует

развитию

детского

творчества,

являются

музыкально-

ритмические движения. Не секрет, что дети любят двигаться под музыку, но

спонтанный танец – это не продукт интеллектуальной деятельности человека,

это скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее

точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под

определённую музыку.

В

процессе

обучения

дошкольников

музыкально

ритмическим

движениям решается такая важная задача, как укрепление здоровья детей.

Музыкально – ритмическая деятельность способствует оптимизации роста и

развития

опорно

двигательного

аппарата,

формированию

правильной

осанки, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания,

кровообращения,

сердечно

сосудистой

и

нервной

систем

организма,

созданию

необходимого

двигательного

режима,

положительного

психологического настроя.

При обучении детей музыкально - ритмическим движениям я использую

различные методы:

— наглядно-слуховой (прослушивание аудио или видеозаписи, клипы,

мультфильмы – для формирования общих представлений о произведении и

создается мотивация, детьми осваивается содержание, после чего проводится

беседа по содержанию произведения);

— наглядно-двигательный (показ игр, плясок, отдельных ритмических

упражнений); Показ играет в работе над движением огромную роль. Показ

необходим во всем процессе работы. Варианты показа: Иногда движение всей

группе показывают 1-2 успевающих ребенка с последующим поощрением.

Дети быстрее и легче схватывают и понимают движение, его связь с музыкой,

когда его выполняет ровесник. В некоторых случаях, особенно в начале

работы, я выполняю упражнение вместе с детьми, чтобы вовлечь детей в

движение и усилить их эмоционально-двигательный ответ на музыку.

Для

развития

внимания

и

умения

анализировать

я

использую

«сравнительный

показ»

(правильный

и

неправильный

показ).

Очень

эффективно использование наглядных пособий: иллюстраций, музыкально -

дидактических игр, атрибутов; Зеркальность показа.

- словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений);

Словесные объяснения должны быть кратки, точны, образны и конкретны.

Например,

я

говорю

«осанка»

и

«линии»-

дети

выравнивают

линии

и

корректируют осанку; «круг», «2 круга». Наряду с этим я использую «наш»

музыкальный сленг, язык, который выполняет функцию быстрой подсказки.

Например, «ладушки», «тарелочки», «лодочка», «моталочка», «расческа»,

«цветок раскрывается-закрывается», «ковырялочка». (выйти показать)

- игровой (если задания преподносят детям в интересной игровой форме, и

к этому добавляется музыкальное сопровождение – то это благоприятно

влияет на эмоциональный мир ребёнка. Движение и игра – это ведущий мотив

существования

детей,

поэтому

я

использую

слова:

«Мы

сейчас

будем

играть…»,

«Мы

сейчас

превратимся…»,

«Мы

сейчас

отправимся

в

путешествие…» и т. п. В других случаях мы поддерживаем интерес у детей,

постепенно внося в задание занимательные элементы, будим воображение,

фантазию. Так, например, совсем новым и интересным кажется упражнение, в

котором

движения,

исполнявшиеся

прежде

просто

по

кругу,

вдруг

превращаются

в

красивое

коллективное

действие,

игру,

по-новому

раскрывающие эмоциональное содержание музыки. Например, игра «Чей

кружок быстрее соберется».

Знакомство с различными играми, которые способствуют развитию

ритмических навыков с элементами.

1. Любое занятие можно начать с какого-нибудь приветствия, например:

«Здравствуй солнце золотое, ---руки вверх

Здравствуй небо голубое, ---рисуем в верху полукруг двумя руками

Здравствуй, вольный ветерок, ---кач. кистями до середины, в разные

стороны

Здравствуй, маленький дубок, ---присаживаются, руки склад.

Здравствуй, утро, здравствуй, день, ---рука вверх, другая

Нам здороваться не лень!» ---хлопают (под музыку)

Такие игры проводятся как в сопровождении музыки, так и без неё. Главной

задачей является ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное

с движениями. Приветствия способствуют развитию речи и координации

движений детей, а также созданию хорошего настроения.

На начальном этапе изучения музыкально – ритмических движений детям

очень сложно установить контакт друг с другом, поэтому я использую игры и

танцы на развитие коммуникативных способностей: «Разноцветная игра»,

«Найди себе пару», пляска «Приглашение», танец «Всё мы делим пополам»,

танец «Зашагали ножки». Эти игры способствуют развитию произвольного

внимания,

умению

ориентироваться

в

пространстве,

развитию

индивидуальности, раскрепощению детей.

Игра «Зашагали ножки» 8 человек.

А

сейчас

вашему

вниманию

я

хотела

бы

предложить

музыкально-

дидактическую игру «Передай ритм» направлена на развитие ритмического

восприятия и музыкальной памяти. 6 человек

Встаньте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящего.

Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем

стоит. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий

впереди всех) «передаёт» ритм, хлопая в ладоши.

Массажируя спину партнера, эта игра способствует расслаблению и снятию

усталости, развивает внимание, чувство ритма, улучшает слуховую память.

Сейчас

вашему

вниманию

я

хочу

предложить

игру

«Преодолей

препятствия». 6 человек

Звучит марш (все маршируют) показ схемы – круг;

звучит вальс (все окружаться) показ схемы - два круга;

звучит русская народная мелодия (выполняют плясовые движения) показ

схемы - две шеренги;

звучит современная музыка «Буги-вуги» (двигаются свободно) показ схемы -

пары.

Молодцы! Преодолели все препятствия.

Ведущая: А теперь мы с вами немного посчитаем.

2.Звучит марш. Выстраиваемся по кругу, руки на поясе, пятки вместе носки

врозь, считаем вслух 1,2,3,4. «1»- выполняем хлопок в ладоши

«2,3,4» - ставим руки на пояс, исполняем 4 такта.

«1» - выполняем хлопок и притоп

«2,3,4» пауза, исполняем 8 тактов.

Молодцы!

Наша цель: развивать и воспитывать,

И частичку души своей вкладывать.

Если дети поют и танцуют. Музицируют или рисуют,

Значит дети счастливее стали.

Им мы в этом чуть-чуть помогали.

Если дети смеются, играют. С удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!



В раздел образования