Напоминание

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Осень Золотая" Для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ


Автор: Редькина Юлия Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №17 "Ручеёк"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Осень Золотая" Для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия по ознакомлению с

окружающим миром на тему «Осень Золотая»

Для детей старшего дошкольного возраста с

ОВЗ

Составила Редькина Юлия Валентиновна

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени,

расширить знания детей об осени, обогатить и активизировать словарь по

теме;

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику,

координацию движений, коммуникативные навыки;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование:

листы белой бумаги, кисти, клеенки, салфетки, листья, краски, стаканы с

водой.

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение стихотворений про осень;

рассматривание картин и иллюстраций;

отгадывание загадок.

Ход НОД:

1 часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель

читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой. (Иван Бунин).

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (об осени).

Воспитатель: Правильно, об осени.

Ребята, вам нравится осень? Чем? (Ответы детей).

Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(Осень)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(Поздняя осень)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(осенний лист)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу.

(Осенний дождь)

Лист последний на заре

Сбросил лес наш в.

(октябре)

Самый хмурый месяц года,

Хочется домой, -

Скоро сонная природа

Встретится с зимой.

(Ноябрь)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад) .

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы

про осень?

Дети называют пословицы:

Осень - время собирать урожай.

Осень — перемен восемь.

Осень идет и за собою дождь ведет.

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

Воспитатель: Давайте поиграем, и посмотрим, как вы сможете угадать осень!

Проводится Дидактическая игра «Осенние приметы»

Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь,

наблюдательность,

внимание, память.

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6

штук, игровое поле разделённое на 8 клеток.

Ход игры: дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней

нарисовано

определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игрово поле.

Если

в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке

составляют

предложение, используя ключевое слово «осенью».

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какой урожай собирают осенью.

(Дети подходят к стенду «Осенний урожай»)

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько овощей и фруктов

собирают осенью. Все лето они растут, а осенью приходит время собирать

урожай. Давайте мы с вами тоже, попробуем собрать свой

урожай. (Проводится подвижная игра).

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать

внимание,

наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по

кругу со словами:

«Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и

организуют

группы «Овощи», «Фрукты».

Пальчиковая гимнастика.

Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и

потом разжимаем)

Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по

очереди)

Капуста?

Картошка?

Морковка?

Свекла?

Петрушка или горох?

Ох. (хлопок в ладоши)

Воспитатель: Ребята, про осень вы отгадали, пословицы назвали, вспомнили

названия фруктов и овощей, картинки собрали, а сейчас я предлагаю

нарисовать осенний ковер.

2 часть: Дети выполняют коллективную работу «Осенний ковер» в

нетрадиционной технике – отпечатки листьев.

(Звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум дождя).

3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня

занимались, что больше всего понравилось.



В раздел образования