Напоминание

"Экологическая воспитание в младшей группе "


Автор: Яковенко Марина Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Д/с №52"
Населённый пункт: Город Кыштым, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Экологическая воспитание в младшей группе "
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Д/С №52»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:

"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ"

Составил воспитатель

первой квалификационной категории:

Яковенко Марина Валерьевна

Цель: Формирование экологической грамотности и уважительного

отношения к окружающей среде у детей первой младшей группы.

Задачи: Познакомить детей с основными понятиями экологии.

Развивать понимание взаимосвязи между человеком и окружающей средой.

Содействовать формированию у детей навыков экологического поведения.

Привить бережное отношение к природе через игровую и практическую

деятельность.

Способствовать развитию творческого мышления в решении экологических

проблем.

Методы и формы работы: Беседы и объяснения.

Ведение бесед о различных аспектах природы, роли человека в экосистеме,

охране окружающей среды.

Наблюдение и исследование.

Проведение наблюдений за живой и неживой природой, исследование

местных экосистем (лес, река, парк).

Игры и творческие задания.

Организация игр с экологическим содержанием, создание поделок из

природных материалов, рисование и лепка.

Практическая деятельность.

Уборка мусора на территории детского сада, выращивание растений, участие

в экологических мероприятиях.

Интерактивные мультимедийные занятия.

Использование презентаций, видео и аудиоматериалов для наглядного

представления экологических проблем и решений.

План занятий: Введение в экологию.

Беседа о природе, живой и неживой природе.

Игра "Что живет в лесу?" Человек и природа.

Беседа о взаимосвязи человека и природы.

Игра "Что мы делаем для природы?"

Мусор – проблема современности.

Беседа о проблеме мусора.

Практическое занятие: уборка мусора на территории детского сада.

Забота о растениях.

Беседа о значении растений для экосистемы.

Практическое занятие: посадка цветов на клумбе детского сада.

Охрана водных ресурсов.

Беседа о значении воды для жизни на Земле.

Игра "Путь воды от истока до умывальника".

В гостях у животных.

Экскурсия в зоопарк или детский уголок с животными.

Беседа о защите животных и их среды обитания.

Заключение: Экологическое воспитание имеет важное значение для

формирования у детей уважительного и ответственного отношения к

окружающей среде.

С помощью игр, бесед, практической деятельности и творческих заданий

можно сделать процесс обучения интересным и запоминающимся, а также

внести вклад в сохранение природы для будущих поколений.



В раздел образования