Автор: Вольф Ирина Филипповна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "АСОШ № 5"
Населённый пункт: г. Абаза
Наименование материала: разработка внеклассного мероприятия
Тема: "Мы - творцы"
Раздел: среднее образование
Внеклассное мероприятие, разработанное в рамках программы
«Духовно-нравственное воспитание учащихся»
«Мы - творцы!» для 6 класса
Цель: 1.Развитие творческих способностей учащихся;
2. Воспитание толерантного отношения друг к другу;
3.Обучение учащихся свободному высказыванию своих мыслей вслух.
Задачи: 1.Развивать творческую деятельность детей.
2. Развивать у детей чувство «прекрасного».
3.Учить учащихся работать в группах.
4.Учить учащихся высказывать своё мнение на публике.
Оборудование: Бумага, карточки с заданиями, мультимедийная
наглядность, репродукция картины «Мишки в лесу».
Приглашённые: родители, педагоги школы, воспитатели д/сада.
Дети рассажены в группы по желанию.
Сценарий мероприятия.
1.Вступительное слово учителя. Добрый день дорогие дети, родители,
педагоги. Сегодня мы собрались на замечательный праздник, который
состоится в …., а где мы узнаем применив шифр к данным буквам Дети
расшифровывают название. ( Слайд 1 «Творческая мастерская») . Да, дорогие
друзья мы собрались сегодня в творческой мастерской, где мы будем с вами
сегодня «творить чудеса».
Давайте рассуждать, что же мы понимаем под словом творчество? (ребята
предлагают
свои
варианты)
(Слайд
2
воображение,
артистические
способности, художественные, интеллектуальные). Мы постараемся сегодня
продемонстрировать творческие способности, это означает, что мы будем
сегодня художниками, артистами и фантазёрами. Предлагаю посмотреть
презентацию «Рисунки мелом». Что мы чувствуем, когда видим эти рисунки?
(Дети высказываются). Какие произведения мы называем талантливыми? (Те,
которые побуждают нас думать, представлять, искать отзвук своим
переживаниям, настроению.)
Считаешь ли ты себя творческим человеком? Дети строят высказывания типа
Я человек творческий, потому что я (умею) ….(Слайд 4)
2. Практическая часть. Детям предлагается выполнить задания:
1.
Чистый лист бумаги – он волшебный. В умелых руках он превращается
в …(Каждый ребёнок получает чистый лист бумаги, ему предлагается
выполнить из него всё, что он сможет).Слайд 5
2.
Артистические способности. Дети получают задание на карточках.
Изобрази то, о чём идёт речь.) Слайд 6
3.
Мысленное вхождение в картину.(Перед детьми представлена
репродукция Шишкина «Мишки в лесу».(Задание: представь, что ты
находишься в этом лесу, что ты видишь, что ты чувствуешь, какая
погода сейчас в этом лесу, какие ощущения у тебя, как ведут себя
медведи?) Слайд 7
4.
Рассказ по цепочке. Каждый ребёнок получает карточку с
изображением какого-либо предмета. Предлагается тема, например:
«Однажды в лесу» и начинается рассказ, каждый ученик добавляет
своё предложение. Последний придумывает логический конец.
5.
Мне хочется вас удивить. Дети заблаговременно готовились к
мероприятию, готовили танцы, песни, стихи, рисунки – представляют
своё творчество.
3. Подведение итога работы. Родители и педагоги являются жюри. Они
оценивают деятельность каждой группы.
Детям предлагается шкала развития творческих способностей. Они
отмечают уровень, на котором находятся по их мнению.
Подводим итог: в целом творчество влияет на развитие интеллекта.
Способность к творчеству свойственна каждому нормальному
человеку. И только от него самого зависит, будет ли он их развивать.
(Слайд 8)
По окончании детям предлагается мультимедийная презентация
«Картины Сальвадора Дали». Возможно обсуждение.