Напоминание

театр и мы


Автор: Мурашко Марина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№157
Населённый пункт: Владивосток, Приморский край
Наименование материала: проект
Тема: театр и мы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №157 общеразвивающего вида г. Владивосток»

Творческий проект по театрализованной деятельности

для детей старшего возраста

«Театр и мы».

«Театр – это волшебный мир.

Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаты, тем успешнее идёт развитие

духовного мира детей…»

Б.М. Теплов.

Воспитатель: Мурашко Марина Васильевна

Владивосток 2025

Пояснительная записка.

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды

высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к

актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка!

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия

зажатости – это путь через игру. Играя мы общаемся с детьми на их

территории. Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и

научить наших детей. Как писал В.А. Сухомлинский «Игра – это огромное

окно ,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского

творчества. Она близка и понятно ребенку. С самых ранних лет ребёнок

стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе

атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию

детей, попытаться реализовать их способности.

Актуальность проекта.

1.Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2.Несформированные умения детей к актёрскому мастерству.

3.Поверхстнные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они

быстрее решают логические задачи, но реже восхищаются и удивляются,

возмущаются и переживают.

Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как

правило , ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие

дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые идут на поводу у детей,

приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, не задумываясь о том,

какой вред наносит личностному развитию ребёнка.

Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время , им

скучно и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как

потребители, а не творцы.

Большинства дошкольников к 5 годам не отсутствует интерес к

театральному искусству и деятельности, а скорее всего , преобладает

безразличие. Поскольку театр отражает явления окружающей деятельности,

то недостаточно сформированные знания по такой интересной деятельности

вызвало потребность поработать как с детьми, так и с их родителями.

Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всём его

многообразии через образы , краски, звуки, а поставленные вопросы

заставляют их думать, анализировать, делать выводы.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей,

собственных высказываний незаметно активируется словарь ребенка,

совершенствуется звуковая культура речи , её интонационный строй.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах

литературных произведений ( сказки, рассказы, инсценировки).

Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании

сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных ролей.

Творчество ребёнка проявляется в правдивом изображении

персонажа .Чтобы это осуществить, я стремлюсь донести до детей, каков

персонаж , почему он так поступает, представить себе состояние, то есть

проникнуть в его внутренний мир. В процессе чтения художественных

произведений у ребёнка накапливается опыт разнообразных

непосредственных читательских переживаний.

Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки,

оцениваем их. Умение представлять героя произведения, его переживания,

конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит

от личного опыта ребёнка. Для исполнения роли ребёнок должен владеть

разнообразными средствами ( мимикой, жестами, интонации речью ).

Так , они могут придумывать новые обстоятельства, в которые

попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Артистические

способности детей развиваются от выступления к выступлению.

Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного

развитие детей , поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников

интересной содержательной, наполненной яркими впечатлениями.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта:

Развитие артистических способностей детей через театрализованную

деятельность. Создание оптимальных условий для развития эмоционально-

волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных

качеств личности ребёнка.

Задачи проекта:

1.Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым

литературным произведениям, используя выразительные средства ( жест,

мимику, интонацию )

2.Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения

игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный

образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

3.Развивать выразительность речи у дошкольников, артистические

способности детей через игру.

4.Привить детям навыки в области театрального искусства ( мимика, жесты )

Участники проекта: воспитатель, дети , родители.

Основные формы реализации проекта:

- Речевые и дыхательные упражнения.

- Художественное слово.

- Чтение художественной литературы.

- Развлечение, беседы.

- Работа с родителями.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1.Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

2.Адекватно воспринимать в театре художественный образ.

3.Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх-

драматизациях.

4.В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры,

воплощаться в роли, используя художественные средства ( интонация,

мимика, атрибуты )

5.Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в

детском саду.

6.У детей и родителей появляется интерес к истории театра. Родители вместе

с детьми изготавливают театр своими руками.

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры-

импровизация, театральные развлечения.

Предполагаемый результат проекта:

- Укрепление связей между детским садом и семьёй.

- Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами.

- Развитие артистических способностей детей.

-Улучшение отношений между детьми.

Этапы проекта:

Тип проекта: групповой, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: 3 недели

Сроки реализации проекта: 21.10.2024 – 08.11.2024

Информационно-аналитический этап:

Определение уровня знаний в области театрализованной деятельности

дошкольного возраста через беседы, обыгрывание, составление планы

работы, изучение литературы.

Основной этап:

Выполнение плана работы по всем видам работы с детьми, родителями,

подборка художественных произведений , инсценировок по данной теме.

Организационный этап:

Утверждение проекта, организация роботы по театральной деятельности в

режимных моментах дня, разработка сценарий для показа.

Практический этап:

Изготовление материалов для реализации проекта, создание зон для

театрализованной деятельности.

Заключительный этап:

Показ кукольного спектакля «Колобок», спектакля «Теремок»

Реализация проекта

Подготовительный этап:

- Сбор литературы по заданной теме.

- Составление плана работы.

- Разработка содержания проекта.

Основной этап:

1-я неделя:

1)

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

2)

Подборка художественных произведений, мини – сценок,

инсценировок, словесных игр по данной теме.

3)

Беседы «О театре», «История театра», «Что такое театр»

4)

Знакомство с театральными профессиями (художник, гримёр,

декоратор, костюмер, артист).

5)

Артикуляционная гимнастика – чередование упражнений «Трубочка»,

«Улыбка».

6)

Сюжетно – ролевые игры «Театр», «Мы артисты».

2-я неделя:

1)

Консультация для родителей «Сказкатеропия».

2)

Беседа «Культура поведения в театре»

3)

Восприятие художественной литературы и фольклор.

4)

Изготовление карточек с изображением «Мимика».

5)

Игры на развитие двигательных способностей.

6)

Психогимнастика «Разные лица»

3- я неделя:

1)

Консультация для родителей «Театр дома».

2)

Игра для развитие мимики «Люблю – не люблю».

3)

Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки», «Апельсин»,

«Мизинчик»

4)

Чтение сказок «Теремок», «Колобок»,Заюшкина избушка»

5)

Зарядка для языка «Конфетка», «Самый длинный язычок»

6)

Конкурс для родителей «Театр своими руками»

Заключительный этап:

- Показ кукольного театра «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок»

Список литературы:

1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М.2001.

2.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М.2002

3.Сорокин Н.Ф. «Сценарии кукольных занятий» Москва, изд-во «Аркти» 2007

4.Гончарова О.В. Театральная палитра. ТЦ Сфера 2010- 128с.



В раздел образования